Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Брихад Бхагаватамрита

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Шри Голока Махатмйя. Достоинства Шри Голоки. [текст 1-20]

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Шри Голока Махатмйя. Достоинства Шри Голоки. [текст 1-20]

Призыв: Поклоны Господу Шри Кришне, сыну Васудевы.

Шри Джанамеджайа сказал:"Мой отец, который горячо любил Господа Кришну, передал редкий сокровенный смысл Писаний моей матери.

 Примечание: Шрила Санатана Госвами начинает свои комментарии к Дигдаршини Тике следующими молитвами:

 "О, Господь, облаченный в желтый шелк, я, исполненный любви к Тебе, связал Тебя узами слушания о Кришне, узами медитации на Тебя и цепями воспевания Твоих Имен. Теперь я крепко держу Тебя. Ты никогда не убежишь. Поклоны Господу Гопинатхе! Поклоны Господу Шри Чайтаньядеве!

Принимая прибежище у Его драгоценной формы, даже такой беспросветный глупец, как я, танцует в упоении".

О, лучший из мудрецов, когда я пью нектар океана "Бхагаватам", овеянный ароматом цветка лотоса твоих уст, я не могу пресытиться.

О, премудрый, пожалуйста, поведай еще из исполненной нектара беседы матери и сына, которые оба наслаждались нектаром Лотосных Стп Господа Кришны!

Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что мать это Уттара, а сын Махараджа Парикшит.

4. Шри Джаймини сказал:"О, царь, то, что они сказали, даже всезнающие мудрецы и видящие Брахман не могут осознать или описать это своими словами.

 Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что предметом их обсуждения были достоинства Голоки Вриндаваны.

Милостью Шукадевы Госвами, являющегося океаном нектара Преданности Кришне, я находился подле Царя Парикшита и его матери Уттары Деви и слышал из первых уст, что они сказали.

Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что только Милостью Великого Преданного кто-то может понять или поведать нектар "Шримад Бхагаватам".

О, счастливец, теперь выслушай о достоинствах Голоки, что также является великим секретом и, как говорят Веды, может быть открыто только любящему ученику.

Услышав это повествование о великой Милости Господа Кришны, твоя бабушка исполнилась блаженства.

8-9.Желая услышать (1) о плодах Великой Преданности и (2) о месте игр Господа выше Вайкунтхи и не совсем понимая это своим сердцем, она спросила Шри Парикшита:

Шри Уттара сказала:"Три Мира жилище для материалистичных домохозяев, ведущих благочестивую жизнь. За ними следует четыре мира для тех, кто не является домохозяевами.

Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что Три Мира здесь это Бхух, Бхувах и Свах Планеты. Домохозяева здесь хотят иметь плоды от своей деятельности. Домохозяева, у которых нет материальных желаний, исполняя предписанные обязанности, могут затем подняться до Махарлоки или других высших миров и, когда их сердца очистятся, они могут достичь Освобождения. Это объясняется в "Шримад Бхагаватам" 4. 24. 29.

"Человек, исполняющий свои обязанности должным образом в течение сотни жизней, обретает достаточную Заслугу, чтобы занять положение Брахмы, если еще большую Заслугу, то он может приблизиться к Господу Шиве. Человек, который прямо предается Господу Кришне или Вишну в чистом Преданном Служении, тотчас направляется на Духовные Планеты. Господь Шива и Другие Полубоги восходят на эти Планеты после разрушения материального мира. Люди, не являющиеся домохозяевами, называются Найстикабрахмачари, ванапрастхи и санньяси. Они достигают Четырех Миров: Махарлоки, Джаналоки, Тапалоки и Сатьялоки. Конечная цель этих обреченных душ описана в "Шримад Бхагаватам" 2. 6. 20.:

"Духовный Мир, который состоит из трех четвертей энергии Господа, находится за пределами этого материального мира и особенно упоминается в случае тех, кто достиг уровня Неперерождающихся вновь. Другие же, кто привязан к семейной жизни и не очень строго придерживается целибата, остаются жить в трех материальных мирах.

Когда они заканчивают наслаждаться жизнью там, они все возвращаются обратно. Некоторые, кто поднимается до Махарлоки и других Высших Планет, получают Освобождение из рук Господа Брахмы.

Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что те, у кого еще остаются материальные желания, снова получают рождение, но те, у кого нет материальных желаний и кто действует только из чувства долга, получают Освобождение.

Другие, наслаждаясь некоторое время на Арчирлоке и других Планетах, достигают после этого Освобождения. Отуреченные души, приверженные трансцендентному Знанию, сразу достигают Освобождения.

Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что Арчих Полубог Огня, а другие Планеты здесь это Планеты круга Сишурама. Это объясняется в "Шримад Бхагаватам" 2. 24-31.

Преданные Господа , у которых имеются материальные желания, наслаждаются тем, что желают, и, когда очищаются, тоже достигают этой Обители.

Преданные, у кого нет материальных желаний, сразу достигают Блаженный Духовный Мир Вайкунтхи, которого не могут достичь даже освобожденные души.

 Примечание: Шрила Санатана Госвами цитирует здесь описание Вайкунтхи в "Шримад Бхагаватам" 2.2.1718, 2.9.910 и 10.28.1415.

Вечно и многими различными способами обретая там счастье в прямом Преданном Служении лотосным стопам Господа, которое затмевает безличное Освобождение, они испытывают великое Блаженство.

Некоторые Преданные служат в области Знания( Джняна Бхакта), другие являются Чистыми Преданными (Суддха Бхакта), другие предаются Любви (Према Бхакта), некоторые испытывают великую Любовь (Премапара Бхакта), и некоторые переполнены Любовью (Прематура Бхакта).

 Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что здесь описано четыре с половиной ( с Джняна Бхактами как половиной ) вида Любви. Преданность Джняна Бхакт смешана с жаждой Знаний. Знание здесь не является патетическим Освобождением имперсоналистов, но осознание славы Служения Лотосным Стопам Господа. Махараджа Бхарата пример Джняна Бхакт, Суддха Бхакта привержены Девяти процессам Преданного Служения. Их Преданность не омрачена деятельностью, приносящей плоды, жаждой Знаний или непреданного отречения. Махараджа Амбаришка пример Суддха Бхакт. Према Бхакты хотят только служить Лотосным Стопам Господа с Любовью. Хануман пример Према Бхакт. Премапара Бхакты любящие сподвижники Господа, которые, благодаря бесконечной Милости Господа, привязаны к Господу цепями любовного созерцания Его созерцания Его со страстным чувством дружбы к Господу, близкой дружбы, когда они даже подшучивают над Ним. Пандавы пример Премапара Бхакт. Прематура Бхакты всегда сполна обладают сокровищем чудодейственной Любви. Уддхава и Ядавы примеры Прематура Бхакт. Хотя Вайкунтха не может быть достигнута без Любви к Господу, существует несколько ступеней этой Любви, Так Према Бхакты лучше, чем Суддха Бхакты. Премапара Бхакты лучше, чем Премапара Бхакты.

Эти разные виды Преданных не достигают одних и тех же результатов. Однако на Вайкунтхе никто не считается достойнее другого.

Сарупья Мукти, Самипья Мукти и другие виды Освобождения также все равны. Что может быть лучше , чем Вайкунтха? Веды об этом не говорят.

 Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что Сарупья Мукти это вид Освобождения, когда человек достигает четырехрукую форму, как у Господа, а Самипья Мукти это вид Освобождения, когда человек постоянно остается рядом с Господом.

Каждый в своей части Вайкунтхи, каждый в своей форме любви и достигающий своего предмета Любви, каждый здесь счастлив.

 Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что Айодхья, Дварака и многие другие Обители Господа находятся на Вайкунтхе. Это описано в Ведической литературе. Многие любимые города Господа, которые находятся на Земле, есть также и на Вайкунтхе, поэтому Господь может наслаждаться здесь различными играми.

Преданные с различными результатами все достигли высочайшего счастья. Итак, какова же участь тех, кто предан Господу, являющему Раса Лилу?