Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 107

Стих 107

  

радхика чарана рену бхушана корийа тану

анайасе пабе гиридхари

радхика чаранашрайа йе коре се махашайа

таре муи йаи болихари

 

“Любой, кто украшает своё тело пылью со стоп Радхики, быстро достигнет Гиридхари. Я прославляю любую великую душу, которая приняла прибежище лотосных стоп Радхики!”

 

Пыль со стоп Радхи

 

Шудха каника вйакйа:

В последующих трёх трипади Шрила Тхакура Махашайа будет говорить о поклонении Вриндаванешвари Шри Радхарани. Гаудийа Вайшнавы, которые предались лотосным стопам Шримана Махапрабху, имеют великую любовь к Шри Радхе, поэтому эти трипади наиболее полезны для них, и оказывают на них оживляющее действие подобно нектарному эликсиру. Шрила Нароттама Махашайа сначала говорит: шри радхика чарана рену, бхушана корийа тану, анайасе пабе гиридхари “Для тех, кто украшает своё тело пылью со стоп Шри Радхарани, Гиридхари Шри Кришна будет легко-достижим.” Единственный способ достижения Шри Кришны - это према, это провозглашено всеми писаниями. В таких писаниях, как Шримад Бхагавата мы можем найти много примеров могущества пыли со стоп святых. Сила этой пыли помогает достижению преданности и достижению Бога. Великий святой Бхарата сказал Царю Рахугане: (Ш.Б. 5.19.12) *** “О Царь Рахугана! Без покрытия себя пылю со стоп святых, эпитимйи, совершение Ведических обязанностей, пожертвование еды, благотворительное строительство домов, изучение Вед, или поклонение воде, огню, или Солнцу, не поможет достижению истины о Боге.” Шрила Прахлада Махашайа также говорит: (Ш.Б. 7.5.32) *** “До тех пор, пока человек не покроет себя пылю со стоп святых, он не сможет полностью освободиться от материального отождествления и стать осознающим лотосные стопы Шри Кришны. Все личные недостатки и злоба сразу же уходят если сосредоточиться на этих лотосных стопах.” Величие святого измеряется количеством его премы: Бхакти Сандарбха 187 ***. Поэтому мы должны понимать, что насколько пыль с его стоп могущественна даровать преданность, настолько велика его любовь. Шри Радхарани обладает величайшей любовью, поэтому нет никакого сравнения для могущества пыли с Её лотосных стоп, которая награждает преданностью и является причиной покорения Шри Кришны. В Радха Раса Судханидхи (4) Шрила Прабодхананда Сарасватипада пишет: *** “Я постоянно памятую пыль со стоп Шри Радхики, чьё безграничное могущество покоряет даже Верховного Господа (Шри Кришну), которого не могут просто увидеть даже такие великие преданные, как Господь Брахма, Господь Шива, Шукадева Муни, Нарада Муни и Бхишма.” Далее (5) он говорит о према раса сиддхи (совершенстве любовных вкусов) пыли со стоп Шри Радхи, как о “исполняющей желания корове”, поэтому Её любовь - причина полного покорения Шри Кришны.

Здесь может возникнуть вопрос: “Как могут практикующие служить пыли со стоп Шри Радхи, и как может тело быть украшено ею?” Шри Враджа-дхама - это вечная роща игр Шри Радхарани. Со Своими подругами и со Своим возлюбленным Шри Говиндой, Шри Радхарани всегда наслаждается играми в этом Врадже. Шрила Прабодхананда Сарасвати пишет: радха паданка виласам мадхура стхалике “Сладкое место, называемое Шри Вриндавана, украшено опечатками стоп Шри Радхи.” Поэтому пыль Враджа является пылью со стоп Шри Радхики. Если бы это было не так, тогда почему такой спутник Господа, как Шри Уддхава Махашайа, который является олицетворением трансцендентного знания, молил о рождении во Врадже кустом, или травинкой, чтобы быть способным служить этой пыли? В Шримад Бхагавате (10.47.61) можно найти это утверждение: *** “Ахо! Я желаю чего-то очень дорогого! Все кусты, лианы и растения в этом Шри Вриндаване наиболее удачливы, потому что они постоянно несут пыль со стоп (пыль Враджа) Враджа-гопи, которые оставили своих родственников и путь добродетели и целомудрия ради поклонения Мукунде, положение, которого жаждут даже Веды. Ахо! Буду ли я столь удачлив и приму ли рождение как один из кустов, или травинок в Шри Вриндаване?” С такой высочайшей преданностью тело должно быть украшено пылью со стоп Шри Радхики, при помощи жизни во Врадже и служения пыли Враджа. Здесь говорится о желании достичь высочайшей преданности лотосным стопам Шри Радхарани, посредством которой можно легко достичь Гиридхари - анайасе пабе гиридхари.

Мы уже обсуждали, что результатом служения пыли со стоп великих святых является достижение премы и через прему достигается Кришна. Бесконечные потоки мёда махабхавы истекают с лотосных стоп Шри Радхарани и где бы Она ни поставила Свои лотосные стопы, там пыль становится насыщена соком любви, известным как махабхава. И не может быть ни одного сомнения в том, что Гиридхари Шри Кришны легко достичь посредством служения этой пыли, потому что она наделена огромным могуществом. Существует секрет расика о том, почему Шри Кришна был назван Гиридхари, а не как-то ещё. По совету Шри Кришны, Шри Нанда и люди Враджа прекратили своё, практикуемое долгое время, жертвоприношение Индре и совершили жертвоприношение Шри Говардхану. Это заставило Индру стать слепым от гнева и стало причиной того, что он послал на Врадж огромные тучи, чтобы разрушить всё это место. Для того, чтобы разрушить гордость Индры, провозгласить славу Шри Гирираджа и чтобы увидеть Шри Радху и других гопи, которых иначе трудно увидеть без преодоления препятствий долгое время, Шри Кришна поднял Гирираджа Говардхан на мизинец Своей левой руки и держал его так семь дней и семь ночей. Кришна был так счастлив видеть Шри Радхарани семь долгих дней и ночей, что это удовлетворило Его даже больше, чем молитвы большого оскорбителя Индры, которые тот предлагал затем Ему. Брахма более квалифицирован, чем Индра; он - сын Шри Кришны и он - создатель мира, но в брамха мохана лиле он пожелал украсть дорогих Шри Кришне пастушков и телят. Так или инече, для того, чтобы получить прощение за своё оскорбление, Брахма предложил многословные молитвы, полные доблести и сладости, но Шри Кришна даже не заговорил с Брахмой. Кришна забывает о еде и сне, поднимает большой Гирирадж на семь дней и ночей, из-за страстного желания видеть Шри Радхарани. Бессмысленно далее говорить о том, что если кто-либо с преданностью будет украшать своё тело пылью со стоп Шри Радхи, то он быстро достигнет Шри Гиридхари - анайасе пабе гиридхари. Здесь слово пабе (он достигнет) означает, что вместе с наслаждением сладостью Шри Радха-Гиридхари, он достигнет также и удачи преданного служения Им, удача наслаждения сладостью Гиридхари является истинным достижением Его.

С другой стороны, нет другого способа достичь наслаждения сладостью Шйамы, кроме поклонения пыли со стоп Шри Радхарани. Шрила Рагхунатха даса пишет в своей Сва Санкалпа Пракаша стотрам: (1) *** “Без поклонения пыли с лотосных стоп Радхи, без принятия прибежища Вриндаваны, где находятся отпечатки Её стоп, и без бесед с теми, чьи сердца полны глубокой любви к Ней, как может кто-либо войти в океан Шйамы?”

Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит: радхика чаранашрайа, йе коре се махашайа, таре муи джаи болихари. Любой, кто принимает прибежище стоп Шри Радхарани, является махашайей, что означает - великая душа, или махатма, или очень разумная личность. (См. комментарий на Брихад Бхагаватамриту 2.5.178) Любой, кто предлагает свой ум Шри Кришне и кто является преданным Шри Кришны, тот - махатма, или маха мана. Но Сам Шри Кришна говорит: *** “О Пратха! Тот, кто предан только Мне, не является Моим преданным, но тот, кто предан Моему преданному, воистину является Моим преданным.” Когда энергия наслаждение пробуждается в индивидуальной душе, тогда она получает титул бхакты, и повелевающей Богиней этой энергии наслаждения является Шри Радха. Поэтому Шри Кришна больше всего покоряется тем, кто принял прибежище лотосных стоп Шри Радхи. Поэтому преданные, принявшие прибежище лотосных стоп Шри Радхарани, являются истинными махашайа.

Другое значение слова “махашайа” - это “наслаждающийся вкусами преданности”. Те, кто жаждут наслажлаться вкусами преданности, будут благословлены этим наслаждением когда примут прибежище лотосных стоп Шри Радхарани, которая является Богиней премы, и тогда они будут называться - махашайа. Видя то, как Шрила Тхакура Махашайа наслаждался вкусами преданности, и зная о том, что он исключительно предан лотосным стопам Шри Радхи, Шримат Джива Госвамипада даровал ему титул “тхакура махашайа”. тара муи джаи болихари - Те махашайи, которые приняли прибежище лотосных стоп Шри Радхарани, воистину прославлены в этом мире. Я прославляю их сотни раз!”

Далее: