Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 109

Стих 109

  

тара бхакта санге сада раса лила према Катха

йе коре се пай гханашйам

ихате вимукта йеи тара кабху сиддхи наи

нахи йено шуни тара нама

 

“Любой, кто общается с преданными Шри Радхи и говорит о Её расе и Её любви, достигнет Гханашйамы (Кришны), но тот, кто поступает противоположно этому, никогда не достигнет совершенства. Пусть же мы никогда даже не услышим имён этих людей.”

 

Любовные беседы о восхитительных играх

 

Шудха каника вйакйа:

Шрила Тхакура Махашайа прославлет служение пыли со стоп Шри Радхарани, принятие прибежища Её лотосных стоп, а также слушание и повторение Её святых имён и атрибутов. Кто-то может сказать: “Он не стремится поклоняться Шри Кришне? Или не жаждет ли его сердце достижения Шри Кришны?” На это ответом является: тара бхакта санге сада раса лила према Катха, йе коре се пай гханашйама “Тот, кто постоянно говорит о славе, великой любви и расика играх Шри Радхики в обществе Её преданных, безусловно достигнет Гханашйамы Шри Кришну.” Здесь может быть задан ещё один вопрос: “В писаниях говорится, что человек достигает того Божества, которому поклоняется - возможно ли достичь Бога, поклоняясь кому-то ещё?” На это можно ответить следующим образом: Прославление игр и любви Шри Радхарани включает в себя также прославление таковых Шри Кришны! Невозможно говорить о Шри Радхарани, не упоминая Шри Кришну. Поэтому слушание и воспевание о Шри Радхарани и совершение бхаджаны Ей, включает в себя бхаджану Шри Кришне. И не только это, блаженство, которого достигает Шри Кришна, когда оказывается поклонение Шри Радхарани, или то удовлетворение которое Он ощущает, когда кто-то поклоняется Ей, не является равнозначным тому блаженству, которое Он ощущует когда кто-то поклоняется только Ему. Шримат Санатана Госвамипада пишет в Шри Брихад Бхагаватамрите (его тика на шлоку 2.7.11): *** “Хотя Гопа Кумара Шри Брихад Бхагаватамриты является преданным в братских отношениях Враджа, он не ждал блаженства в обществе Шри Кришны и действовал по приказу Шри Радхи.” Госвами объясняют это так, что следование приказам Шри Радхарани полностью покоряет Шри Кришну, поэтому даже не ожидая Его общества, блаженство Его общества тем не менее будет достигнуто, и даже более того! Поэтому если кто-то поклоняется Шри Радхарани, то Шри Кришна ощущает даже большее наслаждение, чем если кто-то поклоняется только Ему, поскольку в поклонении Шри Радхе есть также поклонение Шри Кришне.

Слушание и воспевание лила катхи о Шри Радхарани, которая является наиболее сочной частью эротических игр Шри Шри Радха-Мадхавы, а также обсуждение любви Шри Радхарани, которая является высочайшим проявлением махабхавы, высшей сущности премы, во встрече и разлуке, в её разнообразных проявлениях таких как мохана, модана и мадана бхава, в обществе исключительно преданных сурасика Радха-бхакт, является наиболее приятным и сочным. Жизнь во Врадже, слушание и воспевание таких сокровенных тем в обществе святых с подобным настроением, которые более продвинуты чем вы, и которые исключительно сосредоточены на лотосных стопах Шри Радхи (и которые отождествляют себя с духовными телами служанок Шри Радхи), является наиболее сокровенной формой поклонения для раганугйа бхакты, а также является наиболее желанной формой поклонения для рага бхакты. Что говорить о преданных - когда Верховная Личность Бога Шри Кришна принял настоение Шри Радхи и низошёл как Шри Гауранга, Он был погружён днём и ночью в наслаждение раса катхой и према катхой Шри Шри Радха-Мадхавы в обществе преданных расика. *** “День и ночь Махапрабху был очень блаженно занят в пении и слушании песен Чандидаса и Видйапати, драмы Рамананды Райа, Кришна Карнамриты и Гита Говинды в обществе Сварупа Дамодары и Рамананда Райа.”

Далее благословеный автор говорит: ихате вимукта йеи, тара сиддхи наи, на шунийе тара джено нама “Те, кто против этого, никогда не достигнут совершенства - пусть же мы даже никогда не услышим их имена.” Шрила Тхакура Махашайа уже должным образом объяснил, что те, кто приняли прибежище лотосных стоп Шри Радхи и поклояются исключительно Шри Радхе, достигнут Гханашйаму Шри Кришну. Сейчас же он говорит: “Те же, кто жаждет, или пытается, наслаждаться сладостью Шри Кришны, и в то же время быть нерасположенным к поклонению Шри Радхе, или к принятию прибежища Её лотосных стоп, никогда не достигнет совершенства.”, другими словами, такие люди никогда не будут достаточно удачливы, чтобы быть способными наслаждаться сладостью Шри Кришны. Наилучший способ достижения Шри Кришны и наслаждения Им, как воплощением глубоких эротических вкусов - это поклоняться Шри Радхарани. Никто не сможет найти более лучший способ достижения наслаждения сладостью Шри Кришны, чем этот. Мы не должны иметь ничего общего с теми, кто жаждет наслаждаться сладостью Шри Кришны, но при этом игнорирует, или пренебрегает, Шри Радхарани. Что говорить о беседах с ними, или о прикосновениях к ним, мы не должны даже слышать их имена - на шунийе тара джено нама. Шримат Рагхунатха Дас Госвамипада пишет в своей Сванийама Дашакам стотре (6): *** “Даже мгновение я не буду находиться рядом с нечистым местом, где гордый лицемер поклоняется одному Говинде без поклонения Его наиболее опытной возлюбленной Шри Гандхарве (Радхе), чья слава воспета в Ведических писаниях и такими великими святыми, как Нарада Муни, который носит вину. Это моя торжественная клятва!”

Далее: