Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 119

Стих 119

  

апана бхаджана Катха на кохибо йатха татха

ихате хоибо савадхана

на корибо кехо роша на лоило кехо доша

пранамаху бхактера чарана

 

“Я опасаюсь того, чтобы мои реализации бхаджаны не были открыты первому встречному. Пусть никто не гневается, или ищет недостатки во мне, потому что я написал эту книгу. Позвольте мне предложить мои поклоны лотосным стопам преданных.”

 

Тайна переживаний в бхаджане

 

Шудха каника вйакйа:

Сейчас Шрила Тхакура Махашайа завершает эту Према Бхакти Чандрику, наставляя преданных скрывать свои реализации в бхаджане. Свет Луны любовной преданности должен быть всегда скрыт в сердце, и делая так, сердце будет освещено и охлаждено, и, подобный птице чакоре, жизненный воздух будет благословлён наслаждением сладким нектаром премы. Преданный должен остерегаться открывать свои реализации в бхаджане первому встречному. Когда это необходимо, практикующий преданный открывает их Шри Гурудеву и своим друзьям преданным-расика, но никогда кому-то ещё. Это повредит его смирению и немимуемо принесёт вред бхаджану. Ранее Шрила Тхакура Махашайа неоднократно предстерегал практикующих об этом в таких своих стихах: ракто према хридайе бхарийа “Сохраняй свою любовь скрытой в сердце”, и гупате садхибе сиддхи “Тайно практикуя ты достигнешь совершенства”. Мы можем понять как важен этот момент, потому что о нём неоднократно упоминается.

Шримат Джива Госвамипада писал в конце своей Бхакти Сандарбхи: (339) *** “Какого бы сокровенного опыта человек ни достиг в связи с практикой, данной ему милостью Шри Гуру, или Шри Бхагавана, и который является его сокровищем, не должен открываться кому бы то ни было. В Шримад Бхагавате Шри Вишну говорит Шри Адити деви: “О деви! Ни один из тех секретов, которые Я открыл тебе, не должны быть открыты кому-нибудь, даже если кто-то спросит о них! Все скреты о богах в небе принесут плод только когда будут сохранены в тайне.” *** (Ч.Ч.) “Неправильно говориь об этих предметах, которые скрыты даже от Вед!”

Далее благословенный автор говорит: на корихо кехо роша, на лоио кехо доша, пранамаху бхактера чарана “Пусть никто не гневается и не ищет во мне недостатки. Я предлагаю мои поклоны лотосным стопам преданных.” В этой Према Бхакти Чандрике установлена сиддханта чистой преданности и так много полезных слов было произнесено, которые могут не всем понравиться. Например, поклоняющиеся полубогам могут расстроиться, услышав фразу: анйа девашрайа най “не ищи прибежища полубогов”, или: на пуджибо деви дева “я никогда не буду поклоняться полубогам и полубогиням”, но эти слова были сказаны, потому что эти вещи опасны для исключительной преданности. Утверждения типа: карми джнани бхакти хина, ихаке корибо бхин “я держусь подальше от непреданных, таких как трудящиеся ради плодов, или ментальные спекуляторы”, йоги нйаси карми джнани, анйа дева пуджака дхйани, иха лока дуре парихари “я отбрасываю общение с мистическими йогами, саннйаси, карми, ментальных спекуляторов и тех, кто медитирует на полубогов, очень далеко”, джнана канда, карма канда, кевали вишера бханда “пути ментальных спекуляторов и трудящихся ради плодов подобны яду”, могут сделать несчастливыми карми, джнани, саннйаси и йоги, но они были сказаны для того, чтобы показать что чистая преданность, не смешанная с джнаной и кармой, полностью независима от кармы и джнаны. Заканчивая Према Бхакти Чандрику, Шрила Тхакура Махашайа хотел чтобы было известно, что все утверждения в его книге следуют выводам Ведической литературы, Шримад Бхагаваты, которая является сущностью Веданты, Нарада Панчаратры и т.д. Пусть же никто не ищет недостатков, или не гневается, вместо этого, пусть каждый, кто ищет истину и свою собственную сварупу, станет благословлён и примет прибежище пути чистой преданности Кришне.

Далее благословенный автор говорит: пранамаху бхактера чарана. В конце он предлагает поклоны лотосным стопам преданных, которые подобны птицам чакора, которые пьют нектар лунного света любовной преданности (према бхакти чандрика). Когда они будут пить сладкий нектар Према Бхакти Чандрики, то естественная цель этого издания достигнет совершенства - таков смысл этого.

Далее: