Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 21

Стих 21

 

 кама кродха лобха моха мада матсарйа дамбха сана

стхане стхане нийукта корибо

ананда кори хридой рипу кори параджой

анайасе говинда бхаджибо

 

“Я займу вожделение, гнев, жадность, иллюзию, зависть и гордость в служении Кришне, так я повергну этих врагов, и с блаженным сердцем буду просто поклоняться Говинде.”

 

Способ победы над врагами

 

Шудха каника вйакйа:

Здесь Шрила Тхакура Махашайа определяет, что есть лучший способ победы над такими врагами, как похоть, или вожделение, которое образует большие препятствия для бхаджаны кама кродха лобха моха, мада матсарйа, дамбха саха стхане стхане нийукта корибо. Лучший способ подчинить этих врагов, которые разрушают Кришна-бхаджану - это занять всех их в служении Шри Кришне. Практикующий гйану, или йогу не может достичь сиддхи без победы над таким врагом, как похоть. Они пытаются победить похоть силой строгой практики насильного контроля своих чувств, но полубоги, которые обитают выше и находят наслаждение в этих чувствах, не любят таких сильных аскез в достижении контроля над чувствами. Поэтому когда они видят, что сильный ветер наслаждений чувств достижим, они силой открывают ворота чувств. Этот сильный ветер чувственных наслаждений входит в сердце джнани, он беспокоит свечу его трансцендентного знания. Когда джнани отрекается, то для него нет больше шансов наслаждаться материальной жизнью в качестве домохозяина. хари-майа очень могущественна и никто не может преодолеть её силу своими усилиями, не приняв прибежище лотосных стоп Шри Хари и не достигнув Его милости. В Бхагавад Гите (7.14) сказано: *** “Благословенный Господь сказал Арджуне: “Моя иллюзорная энергия, порабощающая все живые существа, состоит из трёх модусов материальной природы, и её очень трудно преодолеть. Тем не менее тот, кто принял прибежище у Меня будет способен пересечь этот океан иллюзии.” Преданные, принявшие прибежище лотосных стоп Господа, очень опытны и сведущи. Кто бы ни ощутил вкус нектара, будет всегда желать его. Все чувства очень жаждут наслаждений и если они не наслаждаются высшим вкусом, они не будут способны отвергнуть низший вкус наслаждений чувств. Поэтому сверхновый и изысканный сладкий аромат Господа приходит в умы и чувства преданных, и даёт им величайшее наслаждение. Тогда чувства и ум отрекутся от низших вкусов объектов чувств и благословятся сиянием океана сладости бхагават-расы. Таким образом преданный, который предался лотосным стопам Шри Хари, очень опытен в побеждении похоти, гнева и т.д., направляя их к Господу, так что эти враги отвергают свою естественную враждебность и, по милости Бхакти-деви, становятся трансцендентными, подобно тому, как грязное железо становится золотом при соприкосновении с филосовским камнем. Так они становятся величайшими помощниками и друзьями преданного на пути преданности. Если чей-то враг отказывается от своей враждебности из-за времени, места и обстоятельств, и начинает действовать подобно большому другу, то кто же разумный пожелает уничтожить такого бывшего врага? Из-за силы качеств преданного, который предался лотосным стопам Господа, эти большие враги отвергнут свою природу. *** “Когда Шри Хари удовлетворён, враги становятся друзьями, и яд становится величайшим благом, как если бы он был нектаром, и неблагоприятное становится благоприятным, всё это принимает противоположную природу, если занято в служении Ему.”

Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Мы - преданые, предавшиеся лотосным стопам Шри Хари, и мы не должны пытаться разрушить вожделение, гнев, жадность, иллюзию, опьянение, зависть и гордость, подобно джнани или йоги, мы должны просто занять их в соответствующем месте в служении Говинде.” Другими словами, мы займём их в месте, подходящем для них, в поклонении Шри Хари. Когда они будут таким образом правильно заняты, тогда они очень быстро предадутся, изменятся, и будут правильно побеждены.

Однажды, один очень могущественный царь почувствовал зависть, услышав прославления популярного, хорошего царя, но который был менее силён. Затем этот завистник победил этого царя и оккупировал его царство, сделав его граждан обеспокоенными даже более, чем при предыдущем царе, и граждане, от этого, стали прославлять этого прежнего царя ещё больше. После чего завистник был настолько охвачен завистью, что горел в ней. И он сказал, что отдаст много золота тому, кто принесёт голову этого побеждённого царя. Когда этот свергнутый царь услышал об этом решении, он ушёл в лес и принял образ жизни аскета, просто для того, чтобы сохранить себе жизнь. И однажды брахмана, который очень нуждался в деньгах для приданого своей дочери, вошёл в тот лес, где жил тот свергнутый царь. Брахмана нашёл царя, который совершал аскезы. Он сказал царю о своих несчастьях и царь ответил: “О брахмана, почему ты так страдаешь из-за денег, я отверг это царство, как я могу дать тебе, что-то?” брахмана сказал: “О великий святой, теперь как я узнаю кто ты, пожалуйста скажи мне. Я твёрдо верю, что встретив такую могущественную и великую личность, я освобожусь от своих желаний.” Тогда этот царь сказал брахмане, что сейчас они пойдут во дворец к тому завистливому царю и объяснят ему, что это тот царь, за чью голову завистник давал сотни тысяч монет, и что пусть он отрежет голову этому царю, а деньги отдаст брахмане, который нуждался в деньгах для приданного своей дочери. Увидев такие прекрасные качества и большую реализацию этого милостивого царя, завистливый царь остался безмолвным и полностью изменился в своём сердце. Он преклонил колени перед этим великим царём и попросил у него благословений, он вернул ему царство, и они заключили узы тесной дружбы. Такая победа является правильным поражением грешности.

Таким же образом если садхака занимает всех своих врагов, таких как похоть, в служении Кришне и даёт им возможность наслаждаться нектароной сладостью Кришны, тогда все они становятся безмолвны и изумлены, увидев такую прекрасную возможность и необычную силу садхаки. Враги отвергнут свою враждебность к садхаке и начнут действовать как его большие друзья.

Здесь Шрила Тхакура Махашайа говорит, что правильно займёт врагов, таких как вожделение, в поклонении Господу Шри Кришне: ананда кори хридой, рипу кори параджой, анайасе говинда бхаджибо. Враги потерпят поражение и дадут огромное наслаждение сердцу, действуя как его большие друзья. Так поклонение Шри Кришне легко достигнет совершентсва. Другими словами, точно также, как чувства наслаждающегося естественно совершают свою деятельность, так же и поклонение Шри Кришне станет естественным для них и затем оно легко достигнет совершенства.

Далее: