Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 25

Стих 25

 

 апани палабе сада шунийа говинда раба

симха рабе йено каригана

сакала випатти йабе махамантра сукха пабе

йара хой екатма бхаджана

 

“Эти недостатки сразу же убегают, услышав звук имени Говинды, подобно слону, который убегает, когда слышит рык льва. Все несчастья уйдут от того, кто предался бхаджане и он достигнет весочайшего блаженства.”

 

Вершина поклонения

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади говорится, что преданный не изгоняет своих врагов (вожделение, гнев и т.д.) практикой преданности, но они сами сразу же убегают из его сердца: апати палабе саб, шунийа говинда раб, симха-рабе джено каригана. Также как слон убегает, услышав рык льва, также и враги практикующего преданного, такие как вожделение и гнев, тут же убегают из его сердца, просто услышав звук святого имени Говинды, описания Его качеств и игр, которые напоминают им рык льва.

Звук означает дхвани. Звук обладает силой сделать что-либо доступным для понимания. В этом материальном мире звуки также обладают определённой силой влиять на кого-либо, или на что-либо. Вода входит в рот, когда мы слышим слово “тамаринд”, и когда мы слышим слово “привидение”, мы исполняемся страха. Если мы можем ощущать эти вещи, даже просто слушая материальные звуки, тогда что удивительного в том, что враги, такие как вожделение, автоматически и очень быстро убегают из сердца практикующего, который слышит верховные, могущественые и сокровенные слоги святого имени, слушая о качествах и играх Шри Говинды, который полон вечного трансцендентного могущества. Мы должны знать, что главный результат слушания святых имён Шри Говинды, прославлений Его качеств и т.д. - это достижение любви к Его Божественным стопам. Побочным же результатом такого слушания будет избавление от этих шести врагов-препятствий. Когда слово рап переводится в значении “звук”, это значит, что даже когда мы слышим просто имя обычного человека, которого зовут Говинда, то все враги, подобные вожделению, также убегают из сердца.

В Сканда Пуране написано: *** “Даже если кто-то произнесёт имя какого-либо мирского человека, которого зовут Говинда, то тысячи тысяч грехов будут уничтожены.” Это называется Нама-бхаса, или отражение святого имени. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: “Даже если кто-то обозначает что-либо, используя слоги святого имени, то это не разрушает силу святого имени.” Таким образом святое имя Господа полностью неотлично от Самого Господа, и отражение святого имени также являет свою особую славу. абхаса означает “отражение”. Естественно то, что отражение Солнца всегда меньше, чем само Солнце. Подобно этому, хотя могущество нама-бхасы меньше, тем не менее через него можно достичь четырёх целей человеческой жизни, в том числе и высшей - освобождения. Поэтому как могут возникнуть сомнения в том, что оно способно разрушить грехи, страдания и препятствия?

Далее благословенный автор говорит: сакала випатти джабе, махананда сукха пабе, йара хой эканта бхаджана “Когда враги убегут, практикующий освободиться от оков.” Это значит, что он сокрушает их дурное влияние и его сердце постепенно получает вкус и он становится привязан к Господу (стадии ручи и асакти). Затем практикующий может быть благословлён несравненным блаженством бхаджаны и достижением блаженства личного любовного служения Господу. Затем исчезает всё нежелательное для бхаджаны. Объяснить это можно так, что пока враги, подобные вожделению присутствуют в сердце практикующего, до этих пор его сердце будет обепокоено волнами различных грубых и тонких желаний обожания, выделенности и почтения. Так, хотя он принял прибежище пути исключительной преданности, тем не менее, из-за такой обеспокоенности сердца этими желаниями,он неспособен достичь чистого и исключительного бхаджана. Ум благочестивой женщины, предавшейся своему мужу, не думает о другом мужчине, но ум женщины, которая не достигла такой привязанности мужу, всё ещё думает о других мужчинах, когда её глаза видят их.

В Говинда Бхашйе (3.3.9) Шрила Баладева Видйабхушана написал: *** “Тот, кто принимает поклонение Шри Хари, как высший метод для достижения плодов преданности называется эканти - сосредоточеный на духовном. Среди этих эканти, те преданные, чьи сердца привязаны к форме Шри Хари как Шри Враджендра-нанданы - величайшие. Шри Хари полностью подчинён их исключительной привязанности к Нему.” Шримат Рупа Госвамипада также пишет: *** “Среди эканти, или исключительных преданных, те преданные, чьи сердца украдены Шри Говиндой - величайшие. И даже Вйкунтханатха Вишну не может похитить их умы.” Существует четыре вида качеств тех, кто полны независимости в этой исключительности. Это: равнодушие к варнашрама-дхарме, независимость от деятельности ради плодов и недуалистического знания, полная привязанность к Господу, даже во времена разлуки, решимость достичь премы. Такой исключительный преданный становится объектом исключительной милости Шри Хари и по этой милости они легко могут устаранить все дурные привычки и достичь богатства чистой преданности и благословляются блаженством. Такова суть комментария к этой трипади.

Далее: