Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 30

Стих 30

 

 дева-лока питри-лока пайа тара маха-сукха

Садху Садху боле анукшана

йугала бхаджана йара премананде бхасе тара

тахара ничхани трибхувана

 

“Все полубоги счастливы от такой преданности и постоянно кричат: “Браво! Браво!” Каждый поклоняющийся Божественной Чете - Шри Шри Радха Кришне, плавает в нектаре блаженства, и все три мира поклоняются ему.”

 

Блаженство поклонения Кришне

 

Шудха каника вйакйа:

Преданные, исключительно сосредоточенные на Верховной Личности Господа, погружённые в медитацию и поклонение своему возлюбленному Божеству, никогда не поклоняются полубогам. Так проявляется их исключительная преданность, сосредоточенная на одном Господе. Это уже было описано ранее. Теперь может возникнуть вопрос: “Полубогам и предкам поклоняются взывая к ним, и как кто-то может отвергнуть поклонение им? Предки создают наши тела, а полубоги поддерживают, посылая дождь и т.п., и в писаниях есть предписание поклоняться предкам предлагая им пинду, а также полубогам жертвоприношениями и предложением того, что доставляет им наслаждение. Как же может тот, кто не поклоняется полубогам, а поклоняется только Кришне, Верховной Личности Бога, удовлетворить своих предков и полубогов?” Ответ на этот вопрос дан здесь: дева-лока питри-лока, пайа тара маха-шукха, Садху Садху боле анукшана “Полубоги и предки очень удовлетворены таким чистым преданным и непрестано кричат: “Садху! Садху!” Листья и ветки дерева наилучшим образом питаются, когда полит корень дерева. Подобно этому если Шри Кришна - Глава всех полубогов и предков, получает должное поклонение, то все боги, богини и предки, праотцы и праматери достигают так величайшего счастья. Поэтому в Чайтанйа Чаритамрите сказано: “Тот, кто отвергает похотливые желания и поклоняется Кришне, таким образом выполняе все наставления писаний, и он никогда не беспокоится о мудрецах, полубогах, или предках.” Бхагавате (11.5.41) Махариши Карабхаджана говорит царю Ними: *** “О царь, тот, кто оставил все ритуалистические обязанности и принял прибежище Шри Мукунды, защитника предавшихся Ему душ, не имеет более никаких обязанностей к полубогам, мудрецам и предкам, а также к, зависящим от него, членам семьи. Таким образом такой человек перестаёт быть их слугой.”

В соём комментарии на этот стих Шрила Шридхара Свами писал: *** “Все обязанности и правила автоматически выполняются преданным и он становится благословлённым и удовлетворённым.” Слово апта здесь относится к членам семьи, который нужно поддерживать. Обычное человеческое существо не является Господом Вишну и обязано различным полубогам, или пяти богам жертвоприношений. И это хорошо, если такой человек становится их слугой. Такие люди должны предлагать им жертвоприношения пяти видов. Но тот, кто полностью предался Шри Мукунде, не подобен таким личностям. И как же предаётся такой преданный? Он оставляет все различия между обязанностями. Другими словами, он осознаёт, что всё есть Васудева.

В Бхагавад Гите (7.19) сказано: васудева сарвам ити са махатма судурлабхах “Когда источник всего, Шри Васудева, удослетворён, то полубоги и предки также удовлетворены.” Это подобно тому, как ветви и листья дерева удовлетворены тогда, когда поливают корень дерева. И в этом случае предки и полубоги в тысячи раз более довольны, чем если бы непосредственно получали поклонение. Поэтому предки танцуют в экстазе, если в их семье появляется Вайшнав. Предки думают: “О, этот человек спасёт нашу династию.” Очень довольные тем преданным, который поклоняется только Господу, полубоги счастливо воскликнут: “Браво! Браво!”, и будут постоянно прославлять его.

Далее благословенный автор говорит: йугала бхаджана йара, премананде бхасе тара, тахара ничхани трибхувана “Тот, кто поклоняется Радхе и Кришне, плавает в океане расы экстатической любви, и все люди во всех трёх мирах поклоняются ему с большой преданностью. Это поклонение Радхе и Кришне очень сокровенно даже для Вед, но тем не менее, благодаря приходу Шримана Махапрабху и Его дару Своей беспричинной милости, оно стало доступным даже в век Кали. Это поклонение практиковалось величайшими Ачарйами, котороые предались лотосным стопам Шримана Махапрабху. Форма Божественной Четы Шри Шри Радха Мадхавы - это весочайшая истина, и она воплощает в себя всю Самбандха Таттву, или принцип взаимоотношений. Этот принцип Шрила Джива Госвамипада разделил на Таттву, Параматму, Бхагават и Шри Кришна Сандарбхи. В Кришна Сандарбхе 189 он говорит: *** “В этих четырёх разделах Бхагават Сандарбхи обсуждается принцип взаимоотношений с объектом поклонения. Господь проявляется во множестве принципов отношений, но среди всех проявлений Шри Шри Радха Мадхавы - высшее.” Это происходит благодаря тому, что Кришна - это Верховная Божественная Личность, которая возглавляет всех других Божественных Личностей. Хотя все Божественные Личности прославлены, тем не менее Шри Кришна - это воплощение божественной сладости. Его сладкие красные губы, подобны вишням, прекрасная нежная улыбка, Его взгляды и звук Его голоса охлаждают как нектар. Мелодии Его флейты невозможно найти в других воплощениях Господа. Всё новые и новые волны сладости Шри Кришны создаются в Нём, когда Шримати Радхарани, наделённая маданакйа-махабхавой, появляется перед Ним!!! Поэтому в Ведах сказано: “Мадхава освещается Радхой.” Все рассуждения, приведённые выше, упомянуты для того, чтобы прославить возвышенное положение Шри Шри Радха Мадхавы. Здесь Шри Шри Радха Мадхава, встретившиеся в роще Вриндавана, описаны как Верховные Личности Бога и Верховная Истина. И поэтому это обсуждение о принципе отношений становится совершенным.

Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Тот, кто поклоняется Радхе и Кришне, плавает в океане любви.” Более того, любое воплощение Бога является частью Изначальной Личности Бога, Шри Кришны, и любовь преданных к Нему также изначальна. Исходя из этого мы можем понять, что Шри Кришна - это Верховная Божественная Личность, Господь в Своём высочайшем проявлении. Преданные, предавшиеся лотосным стопам Шри Кришны, показывают высшее проявление премы. Преданный, поклоняющийся высшей сладости Враджа в настроении друга или родителя, проявляет признаки великой према-расы, но девушки, подруги Шри Шри Радха Мадхавы, это взволнованный океан сладости и красоты. В служанках и подругах Шри Шри Радха Мадхавы према проявляется в величайшей степени. Более того, наслаждение любовными вкусами служанок, или кинкари, Шри Радхи - ещё выше. Практика манджари-бхавы - это цель Гаудийа Вайшнавов, которые предаются лотосным стопам Шримана Махапрабху в этот век. Поэтому здесь сказано, что преданный, предавшийся Шри Шри Радха Мадхаве, плавает в бесчисленных волнах экстатического океана любви, состоящим из океана расы - Шйама и океана премы - Радха. Другими словами, эти преданные входят в рощи Враджа и становятся более благословлены, чем благословлены здесь. Люди, предлагающие им арати во всех трёх мирах, также достигают подобного благословения.

Далее: