Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 31

Стих 31

  

притхак аваса йога духкамайа вишайа бхога

враджаваса говинда севана

кришна Катха кришна нама сатйа сатйа раса дхама

враджа джанера санга анукшана

 

“Жизнь вне Враджа - это просто форма страданий, или наслаждений чувств. Но те, кто живут во Врадже, в уме, или наяву, а также служат Говинде, говоря о нём и повторяя Его святые имена в обществе жителей Враджа, на самом деле живут в трансцендентном нектаре.”

 

Жизнь во Врадже, как вид служения Говинде

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа прославляет поклонение Шри Говинде и жизнь во Врадже говоря: притхак аваса йога, духкхамайа вишайа бхога, враджаваса говинда севана “Если кто-либо живёт вне Враджа, в материальном мире, то страдания и наслаждения чувств обязательно прийдут к нему.” Кроме трансцендентной обители Враджа, весь мир - это творение иллюзорной энергии, и поэтому все объекты в этом иллюзорном творении сотворены из ложных составляющих, в результате наслаждения которыми мы получим страдания. Старадания бывают разные - это рождение, смерть, тройственные страдания, а также мы будем вынуждены проходить через различные виды жизни и терпеть муки в различных видах ада. Поэтому практикующему здесь даётся совет по возможности жить во Врадже. Тот, кто не способен физически жить во Врадже, также может достичь таких плодов обитания во Врадже, как благословение блаженством поклонения Шри Кришне, обитая там ментально, или в уме. Таким образом просветлённый практикующий, желающий достичь премы, принимает физическое обитание во Врадже, как одно из правил. Здесь сказано, что жизнь в материальном мире исполнена страданий, но жизнь во Врадже - это один из самых могущественных способов достижения премы. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: “Общение с преданными, повторение святого имени Господа, слушание Шримад Бхагаваты, жизнь в окрестностях Матхуры и поклонение и служение Божеству с верой - это пять лучших способов достижения любви к Кришне. Даже незначительный контакт с одним из этих пяти составляющих может дать возможность достичь желаемого результата.” В Бхакти Расамрита Синдху сказано: *** “Могущество этих пяти элементов изумительно. Даже незначительное соприкосновение с ними станет причиной появления любви к Кришне, которая возникнет в сердце безоскорбительной личности.” Из огромного сострадания к материалистам, вечная трансцендентная обитель Шри Кришны, Врадж, низошла в материальный мир и вечно пребывает здесь. Это описано в Сканда Пуране. Все обители Верховного Господа, которые можно найти на Земле, также находятся и на Вайкунтхах. Объяснить это можно так: материальная Вселенная имеет четырнадцать планетных систем, семь адских и семь райских, за этими системами находятся восемь слоёв элементов материи, а за ними - причиный океан Вираджа, выше него находится Сиддха-лока - обитель сайуджйа-мукти, или имперсонального освобождения. Это недифференцированный свет Брахмана. Выше Сиддха-локи, или Мукти-локи находится паравйома, или бесчисленные планеты Вайкунтхи, где обитают бесчисленные Личности Бога. Когда кто-либо из этих Воплощений Личности Бога желает совершать игры в материальном мире, тогда Его обитель и её население, спутники Господа, проявляются в этом материальном мире. Поэтому в Сканда Пуране сказано, что обитель Господа одновременно находится как на Вайкунтхе, так и на Земле. Шри Кришна - это Изначильная Личность Бога, Причина всех причин и Его боитель также находится как в этом, так и в духовном мире. Его обитель Вриндавана расположена в этом мире на Земле благодаря своему несравненному могуществу. Таким образом Его обитель одновременно присутствует в двух местах. Это описано в Шри Чайтанйа Чаритамрите (Ади лила гл.5): *** “Выше материального мира находится обитель, называемая Паравйома, качества и достояния которой такие же как и форма Шри Кришны. Аватары Кришны обитают на бесчисленных планетах Вайкунтхи, которые безграничны, вечны и бесчисленны. Но выше Вайкунтх находится Кришна-лока, обитель Кришны. Она разделена на три части: Дварака, Матхура и Гокула. Выше них расположена обитель Враджа-лока, или Шри Гокула, которая известна как Шри Голока, Шветадвипа и Вриндавана. Она также безгранична и вечна как тело Кришны. Она вездесуща и распространяется во все направления без каких-либо ограничений. По желанию Кришны, она проявляется в материальной Вселенной. Существует только одна основная форма, нет двух различных форм для разных миров. Всё там состоит из драгоценных камней и деревья там - это деревья желаний, но физические глаза воспринимают её, как материальное место. Однако это реальная форма, через которую проявляется любовь к божественному. Здесь пастушки и гопи играют с Кришной, но для глаз материалистов эта обитель приняла материальную форму, которая называется “видимая форма святой Дхамы”. Обусловленные живые существа не могут жить в ней, или прийти в какое-либо другое святое место. И поэтому очень сострадательная святая Дхама проявляет такую форму, где практикующие могут жить в святой Враджа-дхаме, что является величайшим благом для бхаджаны. В Дхаме легко можно достичь благословения премы. Какой же практикующий, желающий себе блага, откажется жить во Враджа-дхаме, где способ и цель встречаются друг с другом, и так стать благословлённым достижением премы.

Практика, жизни во Врадже в физическом теле, и поклонение Шри Говинде называются Враджа-васам и Говинда-севанам. Если кто-то не достиг счастливой удачи поклонения Шри Говинде, даже если он живёт во Врадже, то такая жизнь не будет блаженной. Шрила Кришна Дас Кавираджа Госвамипада пишет: *** “Во Вриндаване, или у себя дома, на золотом троне, в аду, или в раю, без поклонения Шри Кришне нигде не найти счастья.” Жизнь во Врадже предназначена для блаженной жизни в поклонении Шри Говинде. Положение того, кто живёт мирской жизнью во Врадже, в величайшем месте для практики бхаджаны и наслаждения трансцендентными вкусами Враджа, и погружён в мирское счастье, или в грубое счастье еды и сна, конечно же плачевно. Но однажды, громкий крик из Митхилакави-кунджи, сада поэтов Митхилы, или обители поэта Видйапати, донесётся к таким неудачливым душам. Кто же будет далеко идти, чтобы утолить жажду, которая сушит горло, если радом океан? Но если жажда не мучает человека, тогда даже океан нектара оставит его равнодушным. Кто же заставит его почувтсвовать жажду? Из всего этого ясно, что Шри Враджа-дхама - это наилучшее место для наслаждения вкусом бхаджаны. кришна Катха кришна нама, сатйа сатйа враджа дхама, враджа раса санга анукшана. раса-дхама, или вечное наслаждение сладостью, возникающее от проживания во Вриндаване и от постоянного обсуждения тем о Кришне в обществе жителей Враджа, известно как высшая истина. Начнём с того, что человек очень быстро развивает любовь к Шри Кришне, слушая о Его играх и качествах, которые являются нектарным эликсиром для сердца и ушей, из уст святых. И это переживание, или Раса-дхама - наилучший способ для памятования Шри Кришны во Враджа-дхаме, где Он совершал Свои игры. Нектарные сладкие повествования о играх Господа Кришны можно услышать во Врадже от жителей Враджа. И, так постоянно общаясь с великими святыми, которые живут во Врадже, сердца практикующих наделяются чистотой, простотой и состраданием, а также пропитываются настроением этих великих святых. Это очень быстро делает их умы и сердца квалифицированными для наслаждения расой. Шри Кришна неотличен от Своего святого имени, поэтому безграничное наслаждение вкусом Шри Кришны - океана сладости, присутствует в святом имени Шри Кришны. Но, подобно языку больного желтухой, который не может наслаждаться сладостью сахара, точно также язык, осквернённый оскорблениями, или сердце, осквернённое невежеством, неспособно насладжаться нектаром святого имени. Однако в чистом сердце, которое уже свободно от оскорблений, благодаря таким практикам бхаджаны, как слушание и повторение в обществе святых, святое имя проявляется само, вместе со всей своей сладостью, дающей наслаждение. Жизнь во Врадже и общение с преданными Враджа, способствуют тому, что такие препятствия, как оскорбления очень быстро уходят из сердца и практикующий благословляется сладкими вкусами святого имени. В Упадешамрите Шримат Рупа Госвамипада представляет это, как сущность всех ведических учений и наставлений всех великих махаджан. Максимально занимать язык и ум в повторении и прославлении святого имени, игр, форм и качеств Враджаендра Нанданы, жить в святом месте, Врадже, всю жизнь, следуя по стопам преданных Враджа, очень привязанных к Шри Кришне, всё это является сущностью всех наставлений.

Далее: