Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 36

Стих 36

  

туми то парама дева нахи море упекхиба

шуно шуно паранера ишвара

йади кори апарадха татхапихо туми натха

сева дийе коро анучара

 

“Ты - Верховный Господь, и поэтому не позволяй мне пасть. Послушай, о Господь моего сердца, даже если я оскорбитель, Ты всё равно мой Господь. Пожалуйста сделай меня Своим последователем и займи меня в служении Тебе.”

 

Молитва о служении

 

Шудха каника вйакйа:

С величайшим смирением и желанием Шрила Тхакура Махашайа молит о служении лотосным стопам Шри Кришны говоря: туми то парама дева, нахи море упекхиба, шуно шуно пранера ишвара “Ты - Верховный Господь и поэтому не дай мне пасть. Послушай! Послушай! О Господь моего сердца!” Прежде доверие преданного к своему возлюбленному Божеству было сравнено с доверием целомудренной жены своему мужу. Если обусловленная душа имеет такое доверие к Верховному Господу, то она благословляется достижением истинной высшей цели. Но если тот, кто поклоняется полубогам думает, что он сможет достичь такой же духовной цели, то он совершает большую ошибку. Причина этого в том, что результатом забытия лотосных стоп Господа будет то, что живое существо, которое на самом деле - вечный слуга Господа, получит различные виды страданий в материальном мире рождений и смертей и будет вынуждено пройти через восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни. Для живого существа нет другого способа достичь служения Господу, кроме поклонения Его лотосным стопам. Тот, кто сосредоточен на поклонении полубогам, не достигнет никакой другой цели, кроме телестного удобства в этой жизни и наслаждения в раю в следующей жизни. Поэтому Шри Кришна наставляет Арджуну в Гите: “Я - сосредоточие всех полубогов, и тот, кто поклоняется полубогам в конце концов приходит ко Мне через поклонение им. Но в действительности им трудно достичь Меня, так как они не следуют предписанным правилам поклонения.” Другими словами, в других практиках нет ничего, что может помочь им достичь любви и служения лотосным стопам Господа.

В любом случае Кришна не только является Парамадеватой, Божеством, которому поклоняется Брахма, Рудра и другие, но и Девйантитидевах, т.е. все различные Личности Бога, сияющие и полные трансцендентного блаженства - это Его экспансии, Он же является Их источником, полным целым, Верховной Изначальной Личностью Бога. Слово парам, или величайший указывает на Него. Шрила Тхакура Махашайа говорит: “О Господь, Ты - источник всех Личностей Бога, поэтому Ты не можешь отвергнуть меня, и будет очень плохо, о сострадательный, если Ты не заметишь меня.” Из писаний преданных мы можем узнать насколько важно для живого существа достичь служения Господу. Сам Господь также подтверждает это. Тот, кто изучал вторую песнь Брихад Бхагаватамриты Шримат Санатаны Госвамипады, знает, что когда Шри Гопакумара пришёл на Вайкунтху, Шри Нарайана долго объяснял ему все виды способов достижения преданности Ему и так получить Его милость. Он Лично подчеркнул, что достижение преданности живым существом удовлетворяет все Его желания. Когда же Гопакумара достиг даршана Шри Кришны, во время уттара гоштхи на Голоке, то Шри Кришна обнял его в экстатической любви и забылся в экстазе. Из этого мы можем понять, что хотя все Личности Бога ожидают, что живые существа вернутся к Ним, тем не менее величайшей жаждой этого обладает Шри Кришна, Изначальная Личность Господа.

(Прим. уттара гоштха - это время после обеда, когда Кришна в конце дня вместе с коровами возвращается в Свою деревню так, чтобы это было видно Шри Радхе.)

Затем снова благословенный автор говорит: шуно шуно пранера ишвара “О послушай меня! Послушай! О Господь моей жизни!” Для того, чтобы привлечь взгляд Кришны к себе он говорит: “Послушай меня! О послушай!”, дважды. Пранера Ишвара - это тот, кто является для кого-то самым дорогим, и поэтому всегда обитает в укромном уголке его сердца. Обсуждать это нет необходимости.

Также пранера ишвара может означать принцип, которому поклоняются, и который дороже всего. Как же живому существу достичь этого, если Господь отвергнет его? Ещё одно значение этих слов - это тот, кто является жизнью, или праной дочери Вришабхану, Шри Радхи, и для всех, кто практикует Гаудийа-Вайшнавизм. Приняв Её прибежище, Гаудийа Вайшнавы поклоняются Шри Кришне. Ишвара, или Господь, Вришабхану Нандини - это Кришна, коронный бриллиант всех расиков. Из этого понятно, что в этом утверждении говорится о поклонении лотосным стопам Божественной четы, Шри Шри Радха Мадхаве. Далее в этой книге будет предложено лотосным стопам Божественной Четы множество молитв. Молитва, которая услышана Господом, включают в себя следующее: *** “Даже если я совершил оскорбление, всё равно Ты - мой Господь. Сделай меня Своим последователем и займи в служении Тебе.” В предыдущей трипади было написано: “Муж подобен Господу для жены, Патидевата, прощает благочестивую жену, чья жизнь посвящена ему, и удовлетворяется ею. Точно также, о Господь, будь доволен мной и забудь мои оскорбления Твоим лотосным стопам, которые - моё единственное прибежище.” Если Шри Кришна скажет: “Ача, Я прощу тебе все оскорбления, которые ты накопил, но это же твоя природа - совершать оскорбления. Как же ты сможешь обещать, что более не будешь совершать их?” Тогда благословенный автор, думая о себе очень смиренно, говорит: “О Господь, да это моя природа - совершать сотни оскорблений, поэтому я не могу обещать, что больше не совершу их. О мой Господь, даже если я совершаю оскорбления, всё равно и навсегда Ты останешься моим Натха, Господином, и Ты защитишь меня от всех этих оскорблений.”

Другое значение слов натри упата паки следующее: глагольный корень натри создаёт слово натха, также он может означать, того, того кто делает упаттару. “О Господин, если я совершаю оскорбления, тогда очисти Своего слугу через тапу, или наказание.” Если Шри Кришна скажет: “Скажи мне, что ты хочешь?” Тогда последует ответ: сева дие коро анучара - “О Господь, пожалуйста, благослови меня, наделив преданным служением Тебе, я не молу о чьм-либо ещё. Позволь мне просто служить Тебе, и чтобы это служение было бы всем в моей жизни. Я всегда останусь рядом с Тобой, как Твой последователь и буду совершать служение Тебе. Это моё величайшее желание в жизни.” Другое значение слова анучара может быть таким: “Ты - игривый и милостивый Пурушоттама, Ты всегда погружён в различные игры со Шри Радхикой, и гуляешь во Врадже. Всегда следовать за Тобой, и быть погружённым в аромат преданного служения Тебе, это моё единственное желание.”

В действительности, хотя Шрила Тхакура Махашайа - воплощение премы, тем не менее он смиренно считает себя обычным практикующим, который имеет все виды дурных привычек и чьё умонастроение он предлагает в своих молитвах. Таким образом здесь описано настроение практикующего, что должно быть понято и принято, как пример, которому практикующий преданный должен следовать, предлагая свои молитвы.

Далее: