Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 43

Стих 43

  

йугала чарана сева йугала чарана дхйена

йугалеи манера пирити

йугала кишора рупа кама рати гана бхупа

мане раху о-лила ки рити

 

“Пусть вкус преданного служения лотосным стопам Йугала Кишоры остаётся в моём уме. Пусть я медитирую на Их лотосные стопы, и пусть мой ум всегда любит этих Йугала Кишора, которые являются Господами всех Камадевов и Рати, и пусть мой ум всегда остаётся сосредоточенным на Их играх.”

 

Повелители всех Камадевов и Рати

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади благословенный автор описывает преданность и доверие Гаудийа Вайшнавов к Божествам, которым они поклоняются. В этой трипади он описывает исключительный вид поклонения Божественной Чете. Поклонение Гаудийа Вайшнавов состоит из рага-марга, связанного с вайдхи-маргом. Основной элемент рага-бхакти - это смарана, которая также связана с элементами вайдхи-бхакти, такими как слушание, повторение и поклонение в храме. Шримат Рупа Госвамипада писал (Бхакти Расамрита Синдху 2.296) *** Основной элемент бхаджаны, как сказано в этой книге - это смарана, а процессы слушания и повторения - это элементы вайдхи-бхакти. Другие элементы, такие как принятие прибежища стоп Шри Гуру, также необходимы для рага-марга, или зависят он него. Без практики элементов вайдхи-бхакти, таких как слушание и повторение, поклонение Божеству и т.д., те, кто практикуют рага-марг за пределами Враджа, не смогут достичь полного совершенства. Мудрые практикуют те элементы, которые соответствуют их ощущениям, и не практикуют те элементы, которые не соответствуют их настроению. Это значит, что формальное поклонение, о котором говорят ведические писания, может рекомендовать поклонение себе, использование мудр, нйаса, медитация на Двараку, поклонение Рукмини и другим царицам, но практикующий рага-бхакти отвергает эти практики, т.к. они отличны от его настроения поклонения.

Шрила Тхакура Махашайа, касаясь различных элементов поклонения Йугала, говорит: йугала чарана сева, йугала чарана дхйева, йугалейи манера пирити “Пусть преданное служение лотосным стопам Йугала остаётся в моём уме. Пусть я медитирую на Их стопы и пусть мой ум живёт любовью к Йугала Кишоре.” Здесь слово чарана было употреблено из величайшей преданности. В действительности это молитва о служении и поклонении Божественной Чете, а также о медитации на Них, о возможности направить любовь своего ума только на Них. бхаджана Гаудийа Вайшнавов, следующих рага-маргу, не совершается по предписаниям писаний, составляющих вайдхи-бхакти, их поклонение направляется сокровенными желаниями. Поэтому потоки этой бхаджаны, состоящие из слушания и повторения, памятования и поклонения Божеству, наполняют ум любовью к Шри Радха Мадхаве. Таким образом любой элемент поклонения останется сочным и сладким. Практикующий должен помнить, что сам он, своими усилиями, не способен сохранить в сердце любовь к лотосным стопам Божественной Четы. Следует понимать, что он полностью зависит от милости Шри Гуру, Вайшнавов и Бхагавана. Дополненяя описание рагануга-бхакти в своей книге Бхакти Расамрита Синдху (1.2.309) Шримат Рупа Госвамипада пишет:*** “Единственной и высшей причиной достижения рагануга-бхакти является милость Кришны и Его чистого преданного. Поэтому некоторые преданные, например из Валлабха сампрадаи, называют рагануга-марг также пушти-маргом, или путём милости.” В примечании Шри Дживапады сказано: *** “Иногда, предлагая плоды своей деятельности, можно достичь ворот вайдхи-бхакти, но рагануга-бхакти возникает только благодаря милости и общению с преданными рагануга, которые сосредоточены в бхаджане и обладающими таким же настроением.” Практикующий должен совершать свой рагануга-бхаджан, и служить Шри Гуру и Вайшнавам, которые также имеют такое же настроение, так он получит их милость. И тогда любовь к Божественной Чете проявится в нём. Это основной комментарий на этот момент.

Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Я буду служить Божественной Чете с умом, пропитанным любовью, и также я буду служить Божествам и медитировать на Них.” Здесь говорится о служении телом, согласно возможностям и вкусу практикующего, с шестнадцатью и пятью ингредиентами, а также о ментальном служении в теле чувств, с тонкими ингредиентами, такими как медитация на Шри Шри Радха Кришну. Подробное размышление о форме Господа называется медитацией. Когда кто-либо описывает сладость игр, формы и т.д. Господа, то он медитирует на неё. Благословенный автор говорит: “Формы Божественной четы - Повелители Камадевов и Рати.” Шри Кришна - Господин миллионов Камадевов, даже сияние ногтей на Его пальцах побеждает миллионы Камадевов. В писаниях сказано: *** “Тот, кто привлекает сердца миллионов Камадевов и каждого в этой Вселенной океаном Своего сияния, теперь проявлен в Шри Вриндаване в форме Шри Гопала.” Продвинутые души могут испытать эту сладость Кришны, согласно количеству любви, которую они испытывают к Нему. Но богини Враджа, которые наделены махабхавой, могут в высшей степени наслаждаться сладостью трансцендентного Камадева, Шри Мадана Гопалы. Поэтому миллионы Камадевов очень незначительны в сравнении с трансцендентным юным Камадевом. Когда Он находится в обществе очаровательной Шри Радхарани, то океан Его красоты начинает вздыматься высочайшими волнами любви. Также и океан сладости и красоты Шри Радхи, когда Она с Кришной, вздымается и бурлит. Миллионы Рати становятся также незначительны перед лицом Шри Радхи, потому что ничто в этом мире не может сравниться с Ней. Поэтому возвышенные души говорят: *** “О Радхе, если миллионы Вселенных будут наполнены миллионами прекрасных полных Лун, то это будет лишь слегка напоминать красоту Твоего лица, которое можно увидеть во Вриндаване.” Это только одно сравнение из Шри Радха Раса Судханидхи (26)

Далее благословенный автор молит о том, чтобы он мог всегда помнить игры Божественной Четы: мане раху о лила ки-рити “Пусть игры расика Божественной Четы всегда остаются в моём уме.” Самопроявленные игры Шри Шри Радха Мадхавы автоматически возникают в очистившемся сердце практикующего. Усилия преданного в его практике приводят к очищению его сознания и к достижению им милости. Эта практика памятования является вечной практикой Гаудийа Вайшнавов, рагануга-маргом, которая включает в себя два вида практики преданности: внешние процессы слушания и повторения, и постоянную внутреннюю медитацию на Радха Кришну и Их лотосные стопы.

Далее: