Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 59

Стих 59

 

 кришнам смаран джанам чашйа прештхам ниджа самихитам

тат тад Катха раташ часау курйад васам врадже сада

 

(Бхакти Расамрита Синдху)

 

“Помня Кришну и Его вечное общество возлюбленных, практикующий должен всегда жить во Врадже и быть очень привлечённым к беседам о нём.”

 

Опыт в рагануга бхакти

 

Шудха каника вйакйа:

Шрила Тхакура Махашайа поддерживает свои слова приводя эту шлоку из Бхакти Расамрита Синдху (1.2.294), написанную Шрилой Рупой Госвами, мулачарйей (учитель-основатель) Гаудийа Сампрадайи, являющийся инкарнацией самой Рупы Манджари Враджа. Сначала он говорит: кришнам смаран джанам чашйа прештхам ниджа самихитам “Помня игривого Враджендранандану и себя самого, общество Его таких возлюбленных как Шри Радха, Лалита, Вишакха и Рупа Манджари, в соответствии со своим подходящим эротическим настроением.” Это означает, что в рагануга бхаджане предмет смараны является доминирующим, т.е. рага - это ментальная религия (дхарма). Сама природа (дхарма) ума - это рага (привлечённость, страсть), и поэтому ментальное поклонение является корневой причиной рагануга бхаджана. Но не следует пренебрегать внешней практикой слушания и воспевания, об этом будет сказано особо. Совершенство преданности людей Враджа не будет достигнуто, если прекратить внешнюю практику, такую как слушание и воспевание. Также как внешние практики, такие как слушание и воспевание, питают внутреннюю практику смараны, также и внутренняя практика смараны пробуждает вкус к внешним практикам. Они питают друг друга и усилия чьего-то ума сконцентрироваться на лила смаране, без принятия прибежища внешних практик, не принесут желаемого результата. И снова, усилия к совершению только внешних практик, без практики лила смарана, не могут называться рагануга марга бхаджаном. Таким образом необходимы обе эти практики.

Все те, кто только начал практику преданности, неспособны медитировать на свои сиддха дехи, или на игры Шри Радха Мадхавы, и находят это очень трудным, не должны сначала слишком стремиться к лила смарану. Если они, вместе с практикой слушания, воспевания и т.д., будут немного практиковать простую смарану во время слушания и воспевания стихов из таких книг, как Прартхана и Према Бхакти Чандрика Шрилы Тхакура Махашайи, Ставамала Шрилы Рупы Госвами, Стававали Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, Прартханамрита Тарангини Шрилы Кришна даса Сиддха Бабы, которые прославляют гопи бхаву, или рагануга бхаджану, и в то же время пытаться культивировать манджари бхаву в своих сердцах, то их сердца быстро и легко станут квалифицированы для лила смарана. Об этом говорится в этой трипади: тат тад Катха-раташ чашау “Быть привлечённым к этим предметам.”, другими словами “Быть занятым в слушании и воспевании о них.” Потому что Шри Кришна и все предметы, связанные с Ним, неотличны, Шри Кришна выходит на путь ушей садхаки через уста Садху бхакт, которые рассказывают о Нём и так пускают Его в свои сердца, из которых Он удаляет всю грязь в форме ростков мирских желаний, и делает его чистым местом. Это ясно описано в Шримад Бхагавате (1.2.21) ***.

В конце благословенный автор говорит: курйад васам врадже сада “Рагануга садхаки должны всегда жить во Врадже.” (Комментарий Шри Дживы Госвами) *** “Если это возможно, то человек должен жить во Врадже физически, но если это невозможно, то он должен жить там ментально, и стремиться жить там физически.” В Брихад Гаутамйа Тантре Шри Кришна лично прославляет жизнь во Врадже: *** “Этот наиболее очаровательный Вриндаван является единственной Моей обителью. Все животные, птицы, насекомые, люди и полубоги, обитающие здесь, когда оставят свои тела, достигнут Моей обители. Этот десятимильный Врандаван - само Моё тело, позвоночник которого - это Йамуна, поток высочайшего нектара. Здесь боги и люди живут в утончённых, экстраординарных и духовных телах. Я, совокупность всех полубогов, никогда не покидаю эту обитель. Век за веком Я проявляюсь и исчезаю здесь. Этот прекрасный Вриндаван - очень могущественен, так как состоит из чистой саттвы и невидим для физических глаз.”

Хотя он является проявлением трансцендентной сандхини шакти, или потенции существования, Шри Кришны, по своей милости эта обитель также видима для глаз садхак этого мира, и поэтому они легко могут достичь бхакти сиддхи. Какой же удачливый садхака не примет прибежище этой трансцендентной обители для того, чтобы достичь бхакти сиддхи?

С помощью принятия прибежища Шри Враджа-дхамы и занятости в таких составляющих преданности, как слушание и воспевание в обществе расика бхакт с подобным настроением, вышеупомянутым образом, а также в результате практики смараны, корзиноподобное сердце рага садхаки будет очищено ароматным потоком милости бхакти. Затем ум и разум садхаки станут сосредоточены и он глубоко привлечётся к Господу. Таким образом сбрызнутые любовью желания служения отразятся в сердце такого привлечённого садхаки во время его практики бхаджаны. Сначала это окрасит сердце, которое размягчено удовольствием, затем это пробудит разум дать уверенность в этом, и заставит эго погрузится в сварупа бхаву, настроение, соответствующее внутренней медитации. Затем садхака будет очень хорошо совершать свою бхаджану, его ум будет постоянно планировать желаемое служение, его разум будет зафиксирован на духовном знании, его эго будет идентифицировать себя с соответствующим настроением и его личность и сознание глубоко укоренятся в бхакти, и он получит глубокое трансцендентное видение. Затем чувства будут ощущать все эти божественные эмоции во время занятости в слушании и воспевании. Подпитавшись сладостью слушания и воспевания, эти эмоции сразу же возвращаются и, приняв прибежище своих собственных качеств, постепенно оживляют и занимают все внутренние способности ума, разума и эго достигнутыми и пережитыми ощущениями, которые являются бхаджана анубхавой (опытом в бхаджане) садхаки.

Далее: