Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 60

Стих 60

 

 йугала чаране прити парама ананда татхи

рати према-майа парабандхе

кришна нама радха нама упайа коро раса дхама

чаране подийа парананде

 

“Любовь к лотосным стопам Божественной Четы - это наиболее блаженный предмет. Стань преданно привлечённым к полным любви темам, описанным ачарйами, сведущими в Кришна бхакти расе, и привяжись к святым именам Радхи и Кришны, обителям расы, и пади к Их стопам в величайшем экстазе!”

 

Шри Вишванатха Чакравартипада тика: *** “Пусть я буду всегда преданно привязан к любовным темам о Шри Кришна бхакти расе, описанные преданными, реализовавшими это. Слово чарана означает - лотосные стопы Радха Мадхавы.”

 

Сокровенная бхаджана

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа, посредством своих молитв, открывает некоторые сокровенные моменты бхаджана, практикуемые раганугйа садхаками. Прежде всего он говорит: йугала чаране прити, парама ананда татхи “Пусть моя любовь будет сосредоточена на лотосных стопах Шри Шри Радха Мадхавы”, слово татхи означает - “в этой любви я достигну высочайшего блаженства.” В Тайттирйа Упанишаде сказано: саишанандасйа мимамса бхавати “Блаженство Хиранйагарбхи, прародителя, и других, в сотню раз больше, чем счастье человека. И ещё более велико блаженства имперсонального брахмана.”

Шлока: йато вачо нивартанте апрапйа манаса саха; анандам брахмано видван на вибхети куташчана “Оттуда возвращаются слова и ум не может его достичь - любой, кто осознал этот брахман, не подвластен страху”, показывает как особо и безгранично это блаженство. Более того, слова ко хйеванйат ках пранйад йад эва акаша анандо на сйат показывают, что блаженство - это всеохватывающий принцип брахмана. Слова Упанишад анандаддйева кхалвимани бхутани джайате провозглашают радостое послание вселенского блаженства. “Вся Вселенная рождается из блаженства, существует в блаженстве, и разрушается в блаженстве.” Из этого учения следует, что ничто не может существовать в этом мире вне блаженства. Тот, кто ананда рупам амритам, Тот, кто расо вай сах, Тот, кто сарвешам бхутанам мадху, или полный блаженства, нектара, вкуса и мёда, Господь, создал мир, в котором нет страдания. Так счастье и страдание, присущие жизни живых существ, не находятся нигде больше, кроме кармических реакций обусловленных душ, которые в действительности являются частичками духовного света. Внутренне живое существо является частичкой духовного блаженства, и потому что оно отвернулось от Господа с незапамятных времён, то его сердце, ставшее нечистым и лишённым духовного знания, остаётся в материальных телах и продолжает существование в безначальных страданиях материальной жизни. В тот день, когда обусловленная душа обратится внутрь и, по милости великих святых, в её сердце появится расположенность к служению Господу, далее, познав Господа как более дорогого, чем самое дорогое для своего сердца, и в этот день в его сердце пробудится осознание своей внутренней природы и вечно-совершенная према, из-за чего он погрузится в океан трансцендентного блаженства постоянного наслаждения сладостью всеблагого и восхитительного Господа. В наслаждении сладостью Господа, наслаждение самим воплощением сладости, Верховной Личности Господа, Бхагавана Враджендрананданы (Кришны), является наиболее великим. И затем снова, океан сладости Шри Кришны безгранично увеличивается, когда Он находится в обществе Шри Радхарани, и невозможно сравнить с чем-либо то высочайшее блаженство, которого достигают те, кто посвящены с любовное служение лотосным стопам Шри Шри Радха Мадхавы. Об этом говорится в словах благословенного автора йугала чарана прити, парама ананда татхи.

Далее благословенный автор говорит: рати премамайа парабандхе “Пусть же я буду преданно привлечён в книгам, которые составили преданные Махаджаны моей сампрадайи, и которые глубоко сведущи в Шри Кришна бхакти расе.” Книги, такие как Ставамала и Стававали Шрипады Рупы и Рагхунатхи, а также Говинда Лиламрита Шрилы Кришнадаса Кавираджа, являются наиболее привлекательными для Гаудийа Вайшнава садхак, практикующих манджари бхаву, поскольку эти книги сильно увеличивают их бхаву. Каждый слог этих книг Махаджан является премамайа, или полным премы - премамайа акшара йахара. Каждый слог писаний, составленных Махаджанами, пропитан расой их реализации, поэтому они в высочайшей степени способны очистить сердца от всех загрязнений и даровать према бхакти. Эта Према Бхакти Чандрика Шрилы Тхакура Махашайи - одна из таких книг. В связи с этим я упомяну случай, который случился на самом деле: однажды судья, занимающий высокий пост в правительстве, остановился на несколько дней для того, чтобы выполнить какие-то дела, в Амбика Калне, что в западной Бенгалии. В это же время Сиддха Шри Бхагаван дас Бабаджи Махарадж был проявлен в этом мире. Услышав о славе Бабы от местных жителей, судья отправился встретиться с ним. Когда Сиддха Баба увидел его, то спросил зачем тот пришёл, и джентельмен ответил: “Баба! Скажи мне, как достичь према бхакти?” Сиддха Баба немедленно ответил: “према бхакти можно купить всего за две аны (очень незначительное количество денег в колониальной Индии, примерно 5 пайсов)!” Когда джентельмен услышал эти слова Сиддха Бабы, он немного отошёл назад и сказал: “Баба! Почему ты шутишь со мной?” Сиддха Баба ответил ему с решительностью: “Это не шутка; за 2 аны ты можешь купить в Бата-тале Калькутты Према Бхакти Чандрику Шрилы Нароттамы Тхакура Махашайи. Всегда читая её ты достигнешь према бхакти.”

Следуя наставлению Сиддха Бабы, джентельмен купил копию Према Бхакти Чандрики и начал регулярно изучать её. И благодаря силе махад аджана (приказа, полученного от святого), и из-за постоянного служения (декламации) премамайа акшара (полным любви слогам) Према Бхакти Чандрики, он потерял вкус к своей работе. Он немедленно оставил свою работу и просто сидел дома и читал Према Бхакти Чандрику с большой привязанностью. Из-за того, что он оставил свою работу, он немедленно стал неинтересен для своих родственников и членов семьи. Далее он уже не находил наслаждения в своём доме, и однажды он покинул дом и начал бродить тут и там подобно равнодушному. Нося рваную и грязную одежду и наполняя свой живот пищей, добытой подаянием, он продолжал постоянно читать Према Бхакти Чандрику, любовно предлагая всё Шри Хари в своём сердце. Из-за того, что он, будучи высокопоставленным чиновником, внезапно так радикально изменился, то люди начали считать его сумасшедшим. И это продолжалось некоторое время. Однажды все великие пандиты Индии приехали на встречу в общество Видубха-джанани, что в Навадвипа-дхаме. Вышеупомянутый джентельмен попытался пройти в собрание к самому его началу, но, считая его сумасшедшим, охранник вытолкнул его. Через некоторое время он снова попытался пройти, но снова был вышвырнут охранником. Когда же он попытался пройти в третий раз, и охранник уже было вытолкнул его снова, человек, возглавляющий собрание, Маха-махопадйайа Пандита Шри-йукта Аджита Нйайа-ратна Махашайа, остановил охранника и попросил джентельмена пройти в собрание. Затем он спросил его: “Зачем ты пришёл в это собрание, несмотря на тот факт, что тебя не пускали снова и снова? У тебя здесь какое-то дело?” Когда Нйайа-ратна спросил это, гость открыто рассказал ему всё - то, как он постоянно читал Према Бхакти Чандрику по приказу Сиддха Шри Бхагавана даса Бабы, и то, как он, в итоге, начал жить полностью беспристрасной жизнью. В конце он спросил, достиг ли он према бхакти, о которой ему говорил Сиддха Баба? Когда лидер собрания, Нйайа-ратна Махашайа, услышал это, он предложил ему саштанга дандаваты (распростёртые поклоны восемью частями тела). Стоя перед ним соо сложенными ладонями, он молил его о милости и провозгасил, что эта личность, из-за чтения Према Бхакти Чандрики и по милости Сиддха Бабы, стала благословлена потоком чистых лунных лучей Према Бхакти Чандрики (лунные лучи любовной преданности). Далее он сказал всем присутствующим, что встреча в собрании Видубха-джнани принесла изумительный, сочный плод в самом своём начале. Другими словами, совершение славного процесса слушания и воспевания ачарйа-шастр (Веды) и учения махаджан сейчас проявило пример воплощения декламации этих великих учений. Так, все те, кто присутствовал на собрании, посчитали себя благословлёнными и каждый предложил поклоны визитёру. (Услышано от Радха-кунда Ниваси Парама Бхаджанананди Правана Махатмы Шримат Джайа Нитайа даса Бабаджи Махараджи.) Шрила Бхагаван даса Баба дал подобные наставления читать и декламировать Према Бхакти Чандрику и Прартхану падшей личности; это описано в его агиографии (жизнеописании святых) в Гаудийа Вайшнава Дживане Шрилы Харидаса дасаджи. Успех гарантирован тем, кто слушает и повторяет произведения преданности махаджан, чьи сердца погружены во вкусы преданности Шри Кришне. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвамипада написал в своей пхалашрути (заключительное благословение читателю) к Шри Чайтанйа Чаритамрите - йеба нахи буджхе кехо, шуните шуните сено, ки адбхута чайтанйа чарита, кришне ураджибе прити, джанибе расера рити, шунилеи хойбе бодо нита. “Даже те, кто ничего не понимают, пробудят свою дремлющую любовь к Кришне при помощи слушания этих изумительных игр Шри Чайтанйи. Слушая это очень полезно, поскольку ты получишь знание о сложности расы.” Поэтому даже нет нужды говорить о том, что садхака, читая и декламируя эти произведения преданности с любовной привязанностью, будет благословлён достижением премы.

После этого благословенный автор говорит: кришна нама радха нама, йпаи коро расадхама, чаране порийа парананде “Пади к лотосным стопам Шри Радха Кришны, или исключительно предайся наиболее блаженным йугала чарана. Совершай бхаджану с привязанностью к святым именам Шри Шри Радха Кришны, обителям расы.” Основа поклонения лотосным стопам Господа - это преданность им. Если подобное настроение не проявляется в сердце практикующего, то бхагават бхаджан не будет иметь места. Чем больше предание, тем больше продвижение в бхаджане. Шримад Джива Госвамипада писал: *** (Бхакти Сандарбха параграф 237) “Без предания тадийатве (положение, относящееся к Господу) предание не может достичь совершенства.” Когда тадийатва достигает совершенства, садхака становится бесстрашен. Господь сказал Шри Уддава Махашайе: (Ш.Б. 11.12.15) “О Уддхава! Оставь всё и предайся Мне, Самой истине всех воплощённых душ, и так стань полностью бесстрашен!” Предавшийся преданный будет не только бесстрашен, но и через свою бхаджана садхану он станет наиболее счастлив, и конечно же он будет свободен от всех беспокойств - *** (Хари Бхакти Виласа) “Любой предавшийся садхака, который говорит: “О Господь! Я Твой!”, хранящий эти идеи в своём уме, и физически принявший прибежище в роще игр Господа, ощущает высочайшее блаженство.”

Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит: “При помощи исключительного предания лотосным стопам Шри Радха Мадхавы и через наиболее блаженную привязанность к святым именам Шри Радха Кришны, которые являются восхитительными обителями расы, лучших способов для достижения премы, я приму прибежище величайших частей бхаджана.” Святое имя является прибежищем, или обителью, всех рас. Хотя святое имя Господа естественно наиболее сладко и привлекательно, язык, осквернённый оскорблениями, не способен ощутить его вкус, подобно тому, как язык больного желтухой ощущает сладкий вкус сахара горьким. Только постоянно вкушая сахар, больной может вылечиться от желтухи и ощутить естественный вкус сахара. Подобным же образом, язык оскорбителя не может ощутить естественно сладкий вкус святого имени Господа, но постоянно служа (воспевая) святому имени оскорбления прекратятся и он ощутит сладость святого имени. По этому поводу Шримат Джива Госвамипада писал: *** “Святое имя Господа подобно самой форме Господа и самому воплощению трансцендентного блаженства, это доказывает опыт великих душ.” Другими словами, демонические непреданные не чувствуют счастья, когда видят Шри Кришну, являющегося воплощением сладости, их сердца, вместо этого, освещаются завистью и злобой. Подобным образом, святое имя - обитель расы, не может принести наслаждение языку оскорбителя. Преданные чувствуют: *** “Блаженство имперсонального брахмана подобно маленькой луже по сравнению с наслаждением океана блаженства святого имени Кришны.” Шрила Тхакура Махашайа жаждал этого, более сладкого, чем сама сладость, нама бхаджана святых имён Радха Кришны. О сладости святых имён Радха Кришны Шримат Рагхунатха Даса Госвами писал в своей Абхишта Сучане: *** “О мой жаждущий язык! Всегда пей эти два слога имени Радхи, которые также пленительны, как и свежий прекрасный нектар, и имени Кришны, такого же сладкого, как изумительное сгущённое молоко, и сделай из них изумительный напиток, смешав их с ароматным льдом анураги (состоящим из страстной привязанности)!” Шриман Махапрабху спросил Рама Райу: *** “Что является самым восхитительным?” и Рама Райа ответил: *** “Имена Радхи и Кришны наиболее восхитительны.”

В этой трипади были показаны три сокровенные практики в рагануга бхаджане: любовь к Радхе и Кришне, привязанность к книгам, написанными глубоко реализованными во вкусах преданности Кришне Махаджанами, и нама санкиртана Шри Шри Радха Кришны.

Далее: