Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 68

Стих 68

  

враджапура ванитара чарана ашрайа сара

коро мана эканта корийа

анйа бола гандагола на шунахо уттарола

ракхо према хридайа бхарийа

 

“О ум! Прими единственное прибежище лотосных стоп Враджа-гопи! Не слушай ни о каких других целях, это просто сбивающий с толку шум, и храни нарастающий экстаз твоей любви спрятанным в твоём сердце!”

 

Единственное прибежище

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади божественное видение Шрилы Тхакура Махашайи утихает и в садхака веше он наставляет свой собственный ум совершать рагануга бхаджану в первую и самую главную очередь. *** “О ум! Прими единственное прибежище лотосных стоп Враджа-гопи!” Как мы уже говорили ранее: в рагануга бхаджане человек должен медитировать на совершение любовного преданного служения Шри Кришне и Его спутникам в ментально-представляемом духовном теле, которое соответствует принятому настроению человека, которое было даровано ему Шри Гуру, и наиболее важная часть этой медитации - это принятие правильного настроения, поскольку если человек не стремится к правильному настроению, то духовного тела, подходящего для принятого настроения, будет очень трудно достичь во всех отношениях. Практикующие религию Гаудийа Вайшнавов совершают своё поклонение в настроении гопи, и чем больше человек жаждет увеличения этого настроения гопи, тем больше его сердце и ум становятся пропитанны этим настроением, что продвигает его в бхаджане. В конце концов, особенность рагануга бхаджаны заключается в том, что она продвигается жаждой сладких чувств богинь Враджа и их последующим наслаждением сладостью Шри Кришны. Сладкие чувства богинь Враджа и их последующее наслаждение сладостью Шри Кришны - единственное их сокровище. Кроме них ни одна другая группа преданных не наделена таким богатством чувств преданности, поэтому нет другого пути для достижения жажды к этому сокровищу, кроме их милости. Практикующие должны принять особое прибежище их лотосных стоп, чтобы в дальнейшем получить их милость. Приняв прибежище их лотосных стоп, человек развивает привязанность к их чувствам. Без привязаность к их чувствам даже Лакшми деви, богиня Вайкунтхи, не смогла коснуться даже пылинки с лотосных стоп Шри Кришны, что же говорить о других? С другой стороны, Шрути (Веды) приняли настроение гопи при помощи следования их чувствам, и так достигли общения со Шри Кришной в телах гопи во время игр Раса. В Шри Чайтанйа Чаритамрите Шриман Махапрабху сказал Вйенката Бхатте: *** “Все Шрути следовали гопи и поклонялись сыну Царицы Враджа с настроении гопи. Затем, в другом творении, они приняли тела гопи во Врадже, и затем совершали игры Раса с Кришной в этих телах. Кришна из касты пастухов и девушки-пастушки - Его возлюбленные. Кришна не принимает богинь и других женщин. Лакшми желала союза с Кришной в своём нынешнем теле, но она не поклонялась Ему в преданности гопикам.”

Шрути поклонялись с преданностью гопикам и так достигли тел гопи и правильно служили Шри Кришне во Врадже, что доказывает шрути става в Шримад Бхагавате (10.87.23): *** “Шрути сказали Шри Кришне: “О Господь! Святые контролируют свой жизненный воздух, умы и чувства, чтобы поклоняться принципу брахмана в своих сердцах, тогда как Твои враги достигают такого же положения просто памятуя Тебя. Твои же вечные возлюбленные, гопи, несут в своих сердцах сильное желание быть обнятыми Твоими змееподобными руками, и мы также достигли такого же нектара Твоих лотосных стоп при помощи заботливого взращивания их чувств. Другими словами, также как гопи достигли правильного служения Тебе в Твоей форме Шри Нандананданы, мы также достигнули тел гопи преданностью их чувствам и так достигли благой удачи наслаждения сладкими вкусами преданного служения Тебе.” самадришах шабде кохе сеи бхаве анугати, сама шабде кохе шрутира гопи деха прапти (Ч.Ч.) “Слово самадришах (цитата из шлоки Бхагаваты) указывает на преданность чувствам гопи, и слово сама означает, что Веды достигли тел гопи.” Поэтому пока человек не принял прибежища Враджа-ванит, или гопи, как сущность, пути наслаждения вкусами сладкой любви Божественной Четы для него будут закрыты.

Благословенный автор говорит своему уму принять исключительное прибежище лотосных стоп гопик. Оставление умом погружения во всей другие предметы, и принятие единственного прибежища лотосных стоп гопи во всех отношениях, с телом, умом и словами, является принятием особенного прибежища. Особенное прибежище лотосных стоп Шри Радхарани, коронного сокровища среди всех гопик, возвышеннейшая и любимая цель Гаудийа Вайшнавов, которые практикуют служение Радхе. Их особая преданность - изумительна. Чистые преданные Шри Хари более велики, чем преданные, поклоняющиеся Ему ради собственных целей, поэтому они называются эканти, или особые преданные. Их интересуют только духовные предметы. Из всех преданных, поклоняющихся различным формам Шри Хари, те преданные, чьи сердца привязаны к Его форме Враджендрананданы - величайшие, и Шри Хари покорён их сильной любовью к Нему. Ни одна другая форма Шри Хари, кроме Враджендрананданы, ни крадёт их сердца и умы. Шримат Рупа Госвамипада писал: *** “Среди всех тех, кто исключительно привязан к одной из многих форм Шри Хари, те преданные, чьи сердца украдены Шри Нандананданой - величайшие, даже привлекательность Маха Нарайаны, Верховного Господа духовного неба, не может украсть их умы.” И снова, исключительная преданность преданных, сосредоточенных в манджари бхаве и предложивших свои сердца лотосным стопам Шри Радхарани, коронной драгоценности среди всех возлюбленных Шри Кришны, так изумительна, что даже привлекательность Шри Враджендрананданы не может украсть их умы, если Шри Радхарани отсутствует. Когда Шри Радхарани пожелала отдать Шримат Рагхунатха Даса Госвамипаду Шри Кришне, он сказал: (Вилапа Кусуманджали 102) *** “О прекраснобёдрая Шри Радха! Если Ты не наградишь меня Своей милостью, тогда какая польза для меня от всей моей жизни, от моего пребывания во Врадже, и даже от Шри Кришны?” Их преданность состоит только из - тавайвасми тавайвасми на дживами твайа вина (В.К. 96) “О Радхе! Я - Твоя! Я - Твоя! Я не могу жить без Тебя!” Этот вид стремления к прибежищу является пределом предания - ничто другое не может дать сердцу подобного совершенства! Поэтому благословенный автор говорит: враджа пура ванитара, чарана ашрайа сара, коро мана эканта корийа “О ум! Прими искулючительное прибежище лотосных стоп Враджа-гопи!” Человек не способен принять исключительное прибежище лотосных стоп Шри Радхи, сущности всего, пока пребывает в телестном сознании, считая себя мирским мужчиной, или женщиной. Оставление подобного сознания необходимо для пробуждения осознания манджари сварупы, дарованной Шри Гуру. Это отождествление с духовным телом не примет знакомства с кем бы то ни было в этой материальной вселенной. Для практикующего, погружённого в манджари бхаву, весь мир пуст без лотосных стоп Шри Радхарани. В соответствии с количеством дарованной милости великих святых и своей практики бхаджаны, для практикующего садхану плохо и посредственно, или интенсивно и правильно, духовное тело, подходящее для служения Господу, воспринимается тускло, чётче и полностью ясно, и в соответствии с этим пробуждается и самоотождествление практикующего в этом теле. Также соотвественно прибежище лотосных стоп Шри Радхарани, коронной драгоценности Враджа-ванит, становится всё более и более исключительным.

После этого благословенный автор говорит: анйа бол гандагол, на шунахо утарол, ракхо према хридайе бхарийа “Все другие слова - это просто шум, не слушай их и сохрани свою возрастающуюся любовь в своём сердце.” Все другие темы, исключая темы о поклонении в преданности Враджа-ванитам, просто шум, или бесполезные слова. Нет никакой нужды слушать их. Пусть наши сердца и умы, вместо этого, погрузятся в то, что мы слушаем и повторяем. Поэтому те, кто глубоко погружены в медитацию на их избранное Божество, являются практикующими рагануга бхаджану, и все другие темы, кроме бесед о их избранном Божестве, просто смущают и рассеивают ум. Поэтому те, кто практикуют манджари бхаву должны оставить разнообразные общества, а также слушание, воспевание, или размышление о других темах, желая быть занятыми в слушании и воспевании тем о своём возлюбленном Божестве в обществе святых, преданных расика с подобным настроением.

Затем снова благословенный автор говорить: “Храни свою нарастающую любовь спрятанной в своём сердце.” Другими словами, когда сердечная любовь нарастает и пытается выйти наружу и стать видимой, человеку следует сохранять её скрытой в своём сердце. Ему не следует проявлять такие восемь признаков саттвика премы, как слёзы, вставшие волоски на теле, танцы, или катание по земле, в обществе непреданных. И снова, когда человек проявляет знаки нарастающей любви в обществе мудрых и хороших преданных, то это может уменьшить смирение, и увеличить славу и индивидуальность. Все прославят этого преданного, сказав: “Он - великий преданный!” Поэтому в любом случае человеку следует скрывать свою прему в своём сердце. Если что-то сдерживает поток машин, то они должны ехать в другом направлении. Подобно этому, когда наиболее могущественный поток премы сдерживается в сердце преданного, то это подтолкнёт машину-тела преданного, и так он быстро прибудет к лотосным стопам своего возлюбленного Божества. Шрила Вишванатха Чакравартипада писал о взаимной любви Шри Радха Мадхавы в своей Према Сампуте следующее: *** “Лампа премы бездвижно освещает обитель сердец героя расика и расика героини. Но если она выйдет наружу через врата уст, то она быстро погаснет, или потускнеет.” В этом примере также упоминается, что према потускнеет, если проявится внешне. Поэтому серьёзные преданные не проявляют свою прему внешне, но всегда сохраняют её спрятанной в своих сердцах.

Далее: