Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 69

Стих 69

 

 папа пунйамайа деха сакалеи анитйа еха

дхана джана саба мичха дханда

мариле йаибе котха ихате на пао вйатха

табу нити коро карйа манда

 

“Всё то, что связанно с этим материальным телом, которое является соединением реакций на грехи и благочестивые деяния, временно. Богатство и друзья - просто иллюзия. Ты не знаешь куда отправишься после смерти, и ты чувствуешь боль и страх, ожидая её, но тем не менее ты занимаешься греховной деятельностью.”

 

Ложность иллюзии

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади благословенный автор говорил, что все другие темы, кроме тем о Шри Шри Радха Кришне, или о бхаджане, в действительности являются просто шумом, или бесполезными разговорами, и что их не следует слушать, или обсуждать. Сейчас может возникнуть вопрос: “Тогда все филосовские дискуссии о временности материального тела, о различии между духом и материей, также являются шумом и бесполезными разговорами? Тогда зачем же ачарйи обсуждают так много филосовских учений и почему мы видим, что глубоко реализованные преданные так много беседуют о философии?” Ответ на эти вопросы дан в этой трипади.

Пока привязанность к таким связанным с телом вещам, как жена, дети, деньги и друзья, присутствует, поклонение Хари не может быть совершенным, для ума невозможно быть привязанным к материи и Богу одновременно. В Шримад Бхагавате можно прочесть (11.14.27): *** “Шри Кришна сказал Уддхаве: “Сердце материалиста будет привязано к объектам чувств, но сердце того, кто постоянно думает обо Мне, погрузится в Меня.” Более того, Господь говорил следующее (Ш.Б. 11.19.22): *** “Тот, чьё сердце погружено в мирские чувства никогда не постигнет ни себя, ни Верховного Господа. Он принимает только объекты чувств, которые поддерживают его жизнь, бессознателен как дерево, и просто дышит подобно кузнечным мехам. Поэтому он подобен живому трупу.” Если личность, чьё сердце погружено в мирские чувства, не способна принять поклонение в соотвествии с правилами видхи марга, то что говорить о рага бхакти, обители наиболее сокровенного поклонения Шри Радха Кришне? Нет нужды говорить, что это никогда не будет возможно! Поэтому временную природу телесного существования и различие духа и материи нужно обсуждать.

Здесь может возникнуть вопрос: “Необходимость в подобных обсуждениях есть на начальных стадиях бхаджаны, но почему мы видим, что глубоко реализованных преданных, погружённых в бхаджану, также занятых в этом?” Правильный ответ таков: “Те, кто из-за общения со святыми и обсуждения писаний осознали, что всё, кроме Бога, временно, всё ещё могут снова привлечься к телесным предметам из-за общения с материалиствами и контакта с объектами чувств. Поэтому при помощи нечасто случающихся обсуждений о временности и ложной природе всех этих вещей, они могут уменьшить свою привязанность к этим предметам. Если практикующие раганугу чувствуют, что их умы отклонились от таких предметов поклонения, как смарана, и что они погрузились в телесные предметы, тогда они идут к великим святым и обсуждают временность всех этих мирских вещей, и так они оставляют своё привлечение к этим временным вещам, а их умы снова погружаются в смарану. Поэтому практикующие рагануга бхакти также иногда обсуждают временную природу материальных предметов, в промежутках своих бесед о поклонении Божественной Чете.

Шрила Тхакура Махашайа предлагает на обсуждение этот принцип, наставляя свой ум: *** “Всё, что связано с материальным телом, которое является соединением реакций на грехи и благочестивые поступки, временно. Богатство и друзья - это просто иллюзия.” В результате греховной деятельности душа должна принять обожжённое тело, которое страдает от острой боли, нищеты, полно болезней и горестных стенаний, в результате же благочестивой деятельности душа принимает тело, исполненное чувственного наслаждения. Все эти тела - временны, как вспышка, или как пузыри на воде. Разумная личность должна всегда быть готова оставить эти временные тела, и помня, что богатство, друзья, родственники и т.д., являются ничем иным, как иллюзией. Эта иллюзия заставляет нас считать, временные, ужасные, изменяющиеся и полные боли предметы, являющиеся олицетворениями иллюзии, вечными и неизменными, и что они - обители блаженства. Человеческие существа, пребывающие в иллюзии, говорят: “Это - моё!”, о таких временных вещах, как друзья и богатство, которые никогда не будут их, и они никогда не будут владеть ни тем ни этим, и когда они теряют эти вещи, они становятся полностью расстроены. Таким образом они напрасно растрачивают отпущеное им время человеческой жизни в размышлениях об объектах чвуств. Господь Сам говорит о ядовитых результатах размышления об объектах чувств Арджуне в Гите: (2.62-63) *** “Если личность медитирует на объекты чувств, то она привязывается к ним. Из привязанности возникает вожделение к наслаждению ими, когда же вожделение неудовлетворено, возникает гнев. Из гнева возникает иллюзия, и так человек забывает что хорошо, а что плохо, из-за иллюзии теряется память и человек забывает свою значимость, как это описано в писаниях, из-за потери памяти, теряется разум, а когда разум потерян, потеряно всё - другими словами, живое существо будет вынуждено снова и снова принимать рождения в этом ужасном материальном мире.”

Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: *** “Ты не знаешь куда отправишься после смерти, и ты чувствуешь боль и страх в ожидании этого, но тем не менее ты занят в греховной деятельности.” Ничто так не надёжно в жизни, как смерть. Смерть может уничтожить живое существо в любой момент - все сознают это, и что смерть уничтожит всё и каждого к чему человек привязан в этом мире, об этом также знают все. Майа имеет такое могущество над всеми живыми существами, и хотя ничто так не очевидно в жизни, как смерть, и хотя мы имеем человеческие тела, наделённые знанием и разумом, тем не менее мирские люди, очарованные скитаниями по миру, забывают о смерти и пожираются раскрытой пастью рождения и смерти снова и снова. Куда живое существо, сбитое с толку майей, отправится после смерти, в какие условия оно попадёт в этом тёмном и ужасном царстве - обусловленная душа должна размышлять об этом, и она должна оставить свои греховные пути, когда услышит из писаний, о том, какие ужасные страдания ожидают её в аду. Она должна принять прибежище лотосных стоп Шри Говинды, и это защитит её от смерти.

Когда человек постоянно помнит о смерти, совершение грехов становится невозможным. Есть прекрасный пример этого: “Один царь, избитый различными ужасными болезнями, был при смерти. Хотя он по разному пытался, он не мог излечиться от своих болезней и оставил всякую надежду выжить. В то время в его царство пришёл Садху и дал царю выпить какой-то сок из листьев дерева, сказал что это вылечит его и сделает снова сильным. Вместе с царём Садху также принимал сок каждый день, но пил в три раза больше, чем царь. Питьё этого сока излечило царя, как могущественная мантра, и постепенно сделало его даже сильнее, чем раньше, его тело постепенно наполнилось силой, но вместе с этим увеличением силы его ум становился всё более нечист. Его сердце и ум снова привлеклись к его плохим желаниям. Однажды, выпив сока, царь сказал Садху: “Бхагаван! Питьё этого сока полностью избавило меня от болезней и вернуло моему телу силу, но сейчас мой ум стал нечист и я медленно встаю на путь морального уничтожения. Я хочу спросить тебя, ты пил втрое больше меня, как же ты сохраняешь целибат?” Услышав слова царя, Садху сразу же сказал: “Махараджа! Я отвечу на твой вопрос позже! Сейчас же, увидев линии на твоей руке, я хочу сказать тебе, что ты умрёшь через один месяц.” Услышав о своей неминуемой смерти через один месяц, царь очень расстроился и спросил Садху, что нужно сделать, чтобы предотвратить это. Садху сказал: “Махараджа! Твоя смерть очевидна, и есть только одно средство - этот сок, но ты должен пить в четыре раза больше, чем ранее.” По приказу Садху, царь начал пить в четыре раза больше. Сила этой субстанции вернула силу его телу, но в его уме больше не было греховных желаний, поскольку его ум был охвачен страхом смерти. Через два, или три, дня Садху спросил царя: “Махараджа! Твои плохие желания всё ещё дурно ведут себя? Сейчас же ты пьёшь в четыре раза больше сока, чем ранее!” Царь ответил: “Бхагаван! Сейчас мой ум полностью поглощён страхом смерти, как же там могут находиться плохие желания?” Садху сказал: “Махараджа! Твоя смерть прийдёт через месяц, но уже из-за этого твои греховные желания ушли, я вижу смерть каждый день, как же греховные желания могут пребывать в моём уме?”

Благодаря учению Садху, царь не только получил исчеление от своих физических недугов, он осознал временную природу тела и всего, что связанно с ним, и принял полное прибежище лотосных стоп Шри Говинды. Так он также освободился от болезни материализма.

Далее: