Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 76

Стих 76

 

 радха кришна севана эканта корийа мана

чарана камала боли йао

донхара нама гуна шуни бхакта мукхе пуни пуни

парама ананда сукха пау

 

“О ум! Полностью сосредоточься на служении Радхе и Кришне и восхваляй Их лотосные стопы. Постоянно слушая о Их именах и качествах из уст преданных, ты достигнешь вершины блаженства!”

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа открывает своё желание исключительного служения лотосным стопам Шри Шри Радха Кришны, и достижения высочайшего блаженства при помощи слушания имён и атрибутов своих возлюбленных Шри Шри Радха Мадхавы из уст преданных. Сначала он говорит: радха кришна севана, эканта корийа мана “О ум! Исключительно служи лотосным стопам Шри Шри Радха Кришны!” Здесь слово “служение” означает практическое и созерцательное поклонение, или “Сосредоточив свой ум, я буду поклоняться Шри Радха Кришне”. Исключительное поклонение означает предание своей жизни Шри Радха Мадхаве и поклонение Им с подобной преданной любовью. В Шри Харибхакти Виласе описаны четыре вида исключительного поклонения: 1) Равнодушие к (варнашрама) дхарме, 2) абсолютная независимость от действий ради плодов и от филосовских, недуалистических спекуляций, 3) Сохранение постоянства в преданности, даже когда возникают препятствия, 4) Исключительная преданность преме. Служение возлюбленному Божеству в таком духе, азывается исключительным служением. Преданность сердца, свободная от всех других условностей, или обязанностей, является целью упасаны, или созерцательным служением. Во введении к комментарию на Чхандогйа Упанишад Шрипада Шанкарачарйа пишет: *** “Принятие прибежища определённого объекта медитации, в соответствии с явленными писаниями, и исключительная медитация на него, протекающая без прерывания, подобно потоку масла, более уже не может быть нарушена, или прервана, какими бы то ни было другими второстепенными объектами.” Целью является такое исключительное служение возлюбленному Божеству. В своей книге Сиддханта Ратна Шрила Баладева Видйабхушана говорит, что служение означает совершение служения телом, умом и словами, а в Прити Сандарбхе (129) Шримат Джива Госвамипада пишет: севанам читтанувриттих “Понимание ума личности, которой поклоняешься, называется служением.” Истинное исключительное служение это - во внешнем теле практикующего предание сердца Радха Мадхаве, пылкое поклонение Им, восхваление Их, совершение для Них ритуального поклонения, слушание и воспевание Их славы, и в уме - совершение служения в сиддха дехе в соответствии с аштакала лилой, и с пониманием желаний Их умов.

После этого благословенный автор говорит: чарана камала боли йау “Вся слава сладости лотосных стоп Шри Шри Радха Мадхавы!” Другими словами: “Пусть шмель моего ума, жадный к сладости лотосных стоп Божественной Четы, всегда остаётся погружён в наслаждение сладостью этого мёда-красоты!” Пальцы Шри Радха Мадхавы - это лепестки лотосов Их стоп, блеск ноготков этих пальцев - это кольцо листьев (вокруг стебля), их сияние - это их мёд, их аромат постоянно распространяется во всех направлениях и глаза сакхи и манджари, подобно пчёлам, постоянно наслаждаются мёдом их сияния с глубокой преданностью и привязанностью.

Практикующие Гаудийа Вайшнавизм, чтобы утешить свои страдающие сердца, постоянно медитируют на 19 знаков на стопах Шри Шри Радха Кришны. Медитация на эти божественные знаки проходит следующим образом: подошва правой стопы несёт следующие 11 знаков: у основания большого пальца - ячменное зерно, под ним - диск, ещё ниже - зонт, ниже, от соединения большого и второго пальцев и к середине стопы, проходит линия, ниже среднего пальца - лотос, ниже него - флаг, ниже маленького пальца - стрекало, ниже которого - молния, у пятки - восьмиугольник, воклуг которого расположены пять знаков свастики, а на его четырёх углах - спелые ягоды джамбу. На левой стопе расположены следующие 8 знаков: за, или ниже, большого пальца - раковина, ниже среднего - небо, ниже которого - лук, ниже - отпечаток от копыта коровы, ещё ниже - треугольник, а на его сторонах - кувшины, ниже - полумесяц, и ещё ниже - рыба; всего 19 знаков на обеих стопах.

На подошве левой стопы Шримати Радхарани расположены 11 знаков: Ниже Её большого пальца расположено ячменное зерно, ниже которого - диск, ещё ниже - зонт, от места между большим и вторым пальцами начинается, и простирается до середины стопы - линия, ниже среднего пальца - лотос, ниже его - флаг, ещё ниже - цветок, правее его - браслет, ниже него - вина, ниже - полумесяц, и у основания маленького пальца - стрекало. Её правая стопа имеет 8 знаков: у основания большого пальца - раковина, ниже среднего пальца - гора, между четвёртым и маленьким пальцами - алтарь, ниже него - серьга, ниже - колесница, справа от неё - облако, слева - божественная шакти, и у пятки - рыба. Таким образом на Её стопах расположены 19 знаков. В Сканда Пуране упомянуты некоторые особенные знаки на лотосных стопах Шри Кришны, которые Он носит из-за особых причин: *** “У основания большого пальца на Своей правой стопе, нерождённый Господь носит знак диска, который разрубает шесть (ментальных) врагов Своих преданных, на нижней части среднего пальца той же стопы, Господь Ачйута имеет лотос, который увеличивет жадность к Нему умов пчелоподобных преданных, которые медитируют на Его лотосные стопы. Ниже этого лотоса Он носит знак флага, который, развеваясь, провозглашает победу преданного над всеми его недостатками. У основания маленького пальца Он носит знак молнии, которая разрушает горы реакций на прошлые грехи Его преданного, и в середине Своей пятки Он носит знак стрекала для слонов, который приводит под контроль слона ума Его преданного. Также у основания большого пальца Господь носит знак ячменного зерна, олицетворяя, доставляющие наслаждение Его преданным, богатства. У основания большого пальца Его левой стопы Он носит знак раковины, который открывает трансцендентное знание тем, кто медитирует на Его лотосные стопы. Подобным же образом различные знаки на Его левой стопе также прославлены как и знаки Его правой стопы.” Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Вся слава формам, атрибутам и величию этих лотосных стоп!”

Далее благословенный автор говорит: донхара нама гуна шуни, бхакти мукхе пуни пуни, парама ананда сукха пау “Постоянно слушая Их имена и о Их атрибутах из уст преданных, ты достигнешь велшины блаженства!” Так благословенный автор открывает своё желание стать счастливым постоянно слушая о именах, атрибутах и играх Шри Радха Мадхавы из уст преданных. Шримад Бхагавата, которая является сливками Ведической литературы, снова и снова прславляет процесс слушания тем о Шри Хари из уст великих реализованных преданных. Бхагаван Шри Капиладева сказал Своей матери Девахути: (Шр.Бх. 3.25.25) *** “О Мама! Очень удачлив тот, кто достиг превосходного общества Садху и слушает от них Мою славу. Эти темы, имеющее отношение к служению Мне, подобны эликсиру для ушей и сердца слушателя, и в результате такого слушания он становится всё более и более привлечённым и преданным Мне. И доминирующий фактор всего этого, в том, что всё невежество также разрушается.” Слушая беседы великих святых Кришны, которые естественно связаны с Господом, сердце живого существа получает веру в Господа. Абсолютная чистота, исходящая от тел Садху, благословляет сокровищем бхаджаны обычных лидей, которые не совершают никакой бхаджаны. Вкус к темам о Шри Хари постепенно возрастает в результате практики девяти видов преданности, таких как слушание и повторение, и высшая цель жизни - вечносовершенная и естественная любовь к Кришне, пробуждается в сердце. Шрила Притху Махараджа не просил у Господа ничего, кроме слушания тем о Шри Хари из уст великих преданных: (Бхаг. 4.20.25) *** “О Ты, кого восхваляют изысканными стихами! Даже воздух (дыхание), содержащие капли нектара Твоих лотосных стоп, исходящий из уст великих святых, восстанавливает в нас, падших йогах, забывших путь достижения истины, духовное знание. Поэтому мы не желаем никаких других благ.” Выше этого было сказано: (Бхаг. 4.20.24) *** “О Господь! Я не желаю блага освобождения, когда у меня не будет шанса наслаждаться нектаром Твоих лотосных стоп, сочащийся из сердец тех реализованных душ через их уста. Поэтому, пожалуйста даруй мне десять тысячь ушей, чтобы я мог пить этот нектар Твоих подвигов - это единственное благословение, которого я желаю!”

Из этого мы можем понять, что высочайшее наслаждение происходит из слушания тем о Шри Хари из уст преданных.

Другое значение первой половины трипади в том, что он открывает своё желание к наслаждению сладостью лотосных стоп Шри Радха Кришны, и к исключительной медитации на божественное служение Им. Сейчас, в остальной части трипади, он описывает способ достижения этого: донхара нама гуна шуни, бхакта мукхе пуни пуни, парама ананда сукха пау “Если святые имена, качества и игры Шри Радха Говинды постоянно слушать из уст Садху с блаженным умом, или с удовольствием, тогда чистое служение Шри Радха Кришне, как во внешнем теле, так и в ментально-представляемом духовном теле, будет быстро достигнуто, вместе с глубокой привязанностью в теле, уме и словах.” Это наиболее могущественный и чистый способ достижения премы и сиддхи в рага бхаджане.

Далее: