Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 80


Стих 80

  

джала вину йено мина дукха пау ауи-хина

према вину еи мата бхакта

чатака джалада гати емата эканта рити

йеи джане сеи ануракта

 

“Без премы преданный чувствует стардания и задыхается, подобно рыбе без воды. Он исключительно привязан к преме, также как птица чатака живёт только на дождевой воде.”

 

Пути исключительной преданности

 

Шудха каника вйакйа:

Шрила Тхакура Махашайа советует здесь всем тем, кто желает премы, отбросить все материальные желания и сосредоточиться исключительно на преме. Сейчас, в этой трипади, он в аналогии описывает предавшегося преданного, делая тем самым авторитетное утверждение: джала вину джено мина, дукха пауайу хина, према вину еи мата бхакта “Те, кто способны полностью отбросить все желания, кроме желания премы, и кто делают все необходимое, для того, чтобы быть сосредоточенными на преме, являются квалифицированными кандидатами для получения премы.” Рыбы любят только воду, их жизни преданны воде. Если рыбу вынуть из воды, то они начинают биться о землю в огромном страдании и немедленно умирают. Подобно этому, те преданные, которые сосредотосенны в преме, отдали свои жизни преме, и ничего не желают, кроме премы. В Шримад Бхагавате Нарада говорит Шри Вйасе (1.5.18): *** “Учёная и мудрая личность пытается достичь того (према), что недостижимо при помощи прогулок (реинкарнации) через все виды жизни, от тела полубога, и до тела дерева. Когда в результате предыдущих его действий, приходят наслаждение чувст, или страдания.” Шримат Джива Госвамипада писал в Прити Сандарбхе: *** “Преданные Бога желают любви к Богу, и всё остальное, помимо неё, они считают незначительным. Шри Шукадева Муни сказал Парикшиту: “Когда Господь Шриниваса (муж богини процветания) удовлетворён, тогда что ещё остаётся недостижимо? Поэтому преданные Господа не желают ничего, кроме этого.” После проклятия мальчика-брахмана, Махараджа Парикшит взмолился святым: “О брахманы! Какое бы следующее рождение я ни принял, пусть я буду привязан к Господу, пусть я буду общаться с Его преданными, и пусть я буду дружественен ко всем живым существам. Склоняясь пред вашими лотосными стопами, я молю об этих благословениях!” Любовь к Господу - это всё, чего желает преданный, поэтому Шри Майтрейа Риши сказал Видуре: “О моё дитя! Преданные, подобные тебе, служат пыли с лотосных стоп Шри Мукунды и не желают ничего, помимо нектара этого служения Ему! Поскольку это очень удовлетворяет их, они ничего не хотят более.” Могут ли те, которые удовлетворены тем, что легко достижимо, и чьи милостивые взгляды заставляют все человеческие стремления прислуживать капле славы преданности, желать чего-либо ещё, кроме премы? Преданные жаждут только премы, высочайшего из стремлений человека, и их жизни отданы преме; поэтому преданный без премы сравнивается с рыбой вне воды.

После этого сказано: чатака джалада гати емати рити, йеи джане сеи ануракта. Птицы чатаки привязаны к воде, которая проистекает из тучи. Даже когда их мучает жажда, они не пьют воды из озёр, прудов, или рек. В жаркое лето они пристально смотрят в небо с иссушёнными горлами, “Когда же прийдёт дождливый сезон?”. Когда же они могут пить капли воды, капающие из тучи, то жажда их сердец к этой воде удовлетворяется. Подобным образом, чистые преданные не желают ничего, кроме премы к лотосным стопам их возлюбленного Божества. И хотя человечество желает чувственного наслаждения, освобождения, мистических совершенств и ещё столь многих вещей, птицеподобные сердца чистых преданных всегда останутся жаждущими к каплям премы.

В Шри Гаруда Пуране качества исключительного преданного описаны следующим образом: *** “Преданные, чьи сердца погружены в чувства любви к Господу, исключительно привязаны к этому, и поэтому они известны, как эканти.” В Шримад Бхагавате (8.3.20) можно найти следующие слова царя слонов: *** “Те, кто приняли исключительное прибежище у Шри Хари, ничего более не просят у Него.” Также в Бхагавате можно найти слова Шри Рудры (4.24.55): *** “О Господь! Могут ли те, кто поклоняются Тебе с исключительной преданностью, трудно достижимой даже для святых, и которые не могут быть просто утешены каким-либо другим способом, стремиться к чему-либо помимо Твоих лотосных стоп?”

В Харибхакти Виласе упомянуты четыре вида исключительной преданности: 1) Равнодушие к дхарме (варнашрама), 2) Полная независимость от деятельности ради плодов и от имперсональных филосовских спекуляций, 3) Способность не терять преданной привязанности, даже если возникают препятствия, 4) Исключительная преданность преме.

1) Равнодушие к дхарме: *** “Благословенный Господь сказал: *** “О Уддхава! Тот лучший из всех святых, кто поклоняется Мне одному и кто полностью пренебрегает всеми своими обязанностями, несмотря на то, что они описаны Мной (в Ведических писаниях), и известны как добродетели, и грехи.”

“О Арджуна! Отбрось все формы религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не бойся.”

2) Полная независимость от деятельности ради плодов и от имперсональных филосовских спекуляций: (11.26.27) *** “Шри Кришна говорит: “О Уддхава! Святые, свободные от желаний и отдавшие Мне свои сердца, умиротворены, уравновешены, свободны от собственности и ложного уважения, а также чувствуют отвращение ко всем личным накоплениям.”

3) Способность не терять преданной привязанности, даже когда возникают препятствия: *** “Любой, кто не отбрасывают свою привязанность к Кешаве, несмторя на все свои страдания, и кто никогда не оставляет свою преданность к Кешаве, тот на самом деле преданн Господу. А также тот, кто исключительно преданн Шри Кришне, даже во время опасности и чьё сердце непривязанно к чему-либо ещё, именуется бхагавата, или преданный Бога.”

4) Исключительная преданность преме: (Шр.Бх. 5.5.3) *** “Шри Ришабхадева сказал: “Те, кто поместили свою любовь в Меня и считают это высочайшей целью жизни, кто не любят материалистов, свои дома, жён, детей и друзей, и кто не желают больше денег, чем им необходимо для поддержания жизни, именуются святыми.”

Те, кому известны эти пути исключительной преданности, быстро достигнут исключительной привязанности к высочайшей цели жизни, преме.

Далее: