Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 90

Стих 90

  

корое лочана пана рупа лила духу гана

ананде мадана сахачари

веда видхи агочана ратана ведира пара

сево нити кишора кишори

 

“Погружённые в блаженство, Их подруги пьют своими глазами нектар Их форм и игр, и воспевают Их славу! Хорошо служи Кишора-Кишори, которые недостижимы следованием Ведическим правилам, и которые сидят на драгоценном возвышении!”

 

Блаженство сакхи

 

Шудха каника вйакйа:

После описания двойной сладости любви и красоты Шри Шри Радха-Кришны, Шрила Тхакура Махашайа сейчас описывает блаженство и расу сакхи, наслаждающихся сладостью Божественной Четы. На драгоценном ложе в никунджа мандире очаровательного Шри Вриндавана, сидят Кишора-Кишори, Шри Радха-Шйама, и проливают капли према расы, наполненной естественной красотой и изяществом. сакхи окружают Их со всех четырёх направлений. Каждая из них - это бесподобная картина према расы, красоты, сладости, смеха и юмора. Когда океаны расы и премы разливаются, то этот потоп простирается до горизонта! Пчелоподобные глаза сакхи, с глубокой привязанностью, пьют изумительное сияние мёда расы, который сочится из синего и золотого лотосов сладости и красоты Шри Шри Радха-Мадхавы. Сладкими голосами сакхи воспевают сладкие как мёд эротические игры Божественной Четы! Так сакхи погружены в высочайшее блаженство и плавают в океане расы форм, атрибутов и игр Йугала. Служанки Радхи - это ещё один вид сакхи; хотя они также постоянно плавают в неисчерпаемом потоке расы сладости Йугала, они также заняты в преданном служении Йугала и Их сакхи. Они не забывают о своём служении даже погрузившись в наслаждение Их сладостью - Они заняты в служении и в то же время погружены в сладкую расу Шри Йугала. Это делает их ещё более особыми, чем сакхи. Это было ясно описано в Прартхана Паде Шрилы Тхакура Махашайи:

*** “Я сделаю ложе из лепестков красных лотосов, и Кишора с Кишори сядут на него. Их очаровательные лотосные лица окаймлены локонами Их вьющихся волос. Шйама похож на изумруд, а Гаури (Радха) на золото.”

*** “Пранешвари! Когда же я получу Твой милостивый взгляд? Когда же я, следуя Твоему приказу, принесу разные цветы, и услышу Твои сладкие слова?”

*** “Я украшу Тебя тилакой из муска и полосой синдура, я умащу Тебя ароматной сандаловой пастой, и нанижу гирлянду из цветов малати, которая заставит слететься шмелей.”

*** “Когда же Лалита даст мне опахало, которым я буду мягко омахивать Их, высушивая так капли пота с Их тел? Я увижу всё это в высочайшем экстазе!”

*** “Нароттама даса надеется, что он сможет пить сладкий напиток служения Их лотосным стопам. Но увы! Я не вижу никаких признаков наступления этого благословенного дня, когда я смогу видеть Их своими собственными глазами.” В этой молитвенной песне мы можем ясно видеть, как махаджаны наслаждаются сладостью Божестенной Четы в то время, когда они совершают служение. йугала бхаджана Гаудийа Вайшнавов состоит из преданности этим служанкам Радхи. Определяя статус служанок Шри Радхи, Шримат Прабодхананда Сарасвати пишет: *** “О друг! Следуй служанкам Шри Радхики, чьи тела подобны скоплениям пены, изошедшим из трансцендентного океана сладчайшей любви к Её лотосным стопам, которые являются юными девушками, полными всех искуств, их тела - это сосуды изумления, сияющие лучами юности и украшенные божественными одеждами и украшениями.” Шрипада описывает их трансцендентные тела следующим образом: (В.М. 2.58-59) *** “Помни служанок Радхики, возраст которых юн, цвет тел которых сияет золотом, чьи формы - очаровательны, чьи талии очень тонки и прекрасны, чьи ягодицы и груди - широки, чьи носы украшены покачивающимися жемчужинками в лучшей золотой оправе, у которых прекрасные косы ниспадающие с их голов и которые носят прекрасные шёлковые одежды.”

“Помни, исключительно нежные и золотистые цветом, тела служанок Шри Радхики, чьи наиболее очаровательные лианоподобные руки украшены браслетами на предплечьях и запястьях, которые делают их очень прекрасными, чьи колоколечные пояса, ножные колокольчики и драгоценные серьги позванивают, заставляя их вздрагивать, чьи косы очень прекрасны и сияние чьих ожерелий, которые покачиваются на их бутоноподобных грудях, заставляя их прекрасно сиять.”

Шрила Тхакура Махашайа говорит: “В их преданности, или настроении служанок Шри Радхи, хорошо служи Кишора Кишори, которые недостижимы следованием Ведическим правилам, и которые восседают на драгоценном троне.” Наиболее сокровенная бхаджана Шри Шри Радха-Мадхаве имеет место во Врадже, обители сладости - веда видхи агочара. Из трёх разделов Вед, карма канде, джнана канде и упасана канде, обычно почтительное обязательное поклонение Личности Бога можно найти в упасана канде. В нынешнем веке Кали Шри Гауранга Махапрабху преподнёс милостивый дар манджари бхава упасаны во Врадже. Шрипада Прабодхананда Сарасвати пишет: (Чайтанйа Чандрамрита 111) *** “Шри Хари низошёл в этот материальный мир в форме Гауры чтобы принести поклонение и наслаждение играми Рати Кели Нагары Радхи (Кришны, героя эротических игр), и прему в мадхура расе, которая является причиной этого наслаждения, которое является тайным смыслом Шримад Бхагаваты, сущности Веданты, но которое было скрыто (не ясно описано) Шри Шукадевой Муни, сыном Вйасадевы, который всё таки скрыто описал это в своём описании Раса-лилы.”

Поэтому это сокровенное поклонение Шри Шри Радха-Кришне, которые сидят у основания древа желаний Вриндаваны, и которых невозможно достичь следуя Ведическим правилам и предписаниям, является исключительным сокровищем удачи людей века Кали. Люди этого века должны служить Шри Шри Радха-Мадхаве, которых невозможно достичь следованием Ведам, приняв полное прибежище лотосных стоп Шри Гауры. Поэтому Шрила Прабодханандапада пишет: *** “О глупцы! Узрите эту сокровенную преданность лотосным стопам Шри Шри Радха-Мадхавы, которая скрыта даже от великих мудрецов древности (потому что её невозможно найти в Ведической литературе)! Если вы не верите в это (потому что этого не достигли даже великие святые), или если вы думаете, что это очень трудно для достижения, тогда отбросьте всё и примите прибежище лотосных стоп Шри Гауранги!” Если вы сделаете это, вы станене квалифицированы для этого сокровенного служения - об этом говорилось здесь.

Далее: