Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 91

Стих 91

 

 дурлабха бхаджана хено нахи бхаджо хари кено?

ки лаги марахо бхава бандхе

чхадо анйа крийа карма нахи декхо веда дхарма

бхакти коро кришна-пада-двандва

 

“Ты не поклоняешься Шри Хари, из-за того, что этого трудно достичь? Какую пользу ты получишь от материальных пут? Отбрось всю другую деятельность и не смотри на Ведическую (варнашрама) религию! Просто предай себя лотосным стопам Шри Кришны!”

 

Любимое поклонение

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади Шрила Тхакура Махашайа открыл то, как редко и исключительно поклонение Радхе и Кришне сказав: веда видхи агочара. Сейчас, в наши дни, в веке Шримана Махапрабху, это редкое поклонение стало легкодостижимо для греховных и падших душ века Кали. ачарйи традиции Гаудийа Вайшнавов, которая приняла прибежище у лотосных стоп Шримана Махапрабху, такие из шести Госвами, как Шри Рупа, Санатана, Рагхунатха, и Шри Джива Госвами, а также более поздние ачарйи, такие как Шринивасачарйа, Шйамананда Прабху, Нароттама Тхакура Махашайа, Вишванатха Чакравартипада, и Баладева Видйабхушана, вместе с великими махаджанами сочинителями песен, сделали этот путь поклонения Радха-Кришне превосходным и легкодостижимым.

Под предлогом наставлений своего ума, Шрила Тхакура Махашайа привлекает взгляды людей мира на это легкодостижимое поклонение, говоря: дурлабха бхаджана хено, нахи бхаджо хари кено, ки лаги морохо бхава бандхе “Почему ты не поклоняешься Шри Хари, из-за того, что поклонение Ему труднодостижимо? Какую пользу ты получишь от материальных пут?” Шриман Махапрабху милостиво распространил страдающим живым существам этого века Кали неописуемое наслаждение Враджа-расой, которое в другие века труднодостижимо даже для Брахмы и Шивы. Если кто-либо, приняв рождение в человеческом теле в это время и не принимает эту благоприятную возможность встать на путь бхаджаны, но растрачивает эту труднодостижимую человеческую жизнь на еду и сон, живя жизнью чувств, то он падёт в ужасные тиски повторяющихся рождений и смертей и останется навсегда связан материальной жизнью - в этом не может быть даже незначительного сомнения! Шрила Прмананда Тхакура поёт в своей Манах Шикше:

*** “О ум! Благодаря хорошей удаче, ты достиг этого труднодостижимого человеческого тела. У тебя больше не будет такого шанса! Поэтому, если ты наполнишь свой рот святыми именами Хари, поскольку ты достиг этой формы, ты уже не пойдёшь снова к царю смерти (в ад)! Просто посмотри и подумай: любой, кто сейчас забыл себя и совершает грехи в этом человеческом теле, будет страдать рождение за рождением, из-за этого своего недостатка!”

*** “Принявшие святое имя Господа Хари - разумны, но те, у кого нет вкуса к этому, страдают от смерти! Пойми, что ты пойдёшь в ад, где бог смерти будет гневаться на тебя! Это твоё тело увядает с каждым мгновением, и позже ты уже не будешь способен избежать мук Йамы.”

*** “Ты называешь братьев, друзей, жену, сыновей и дочерей своими, и ты так привязан к ним, что забыл шри хари бхаджану, но ты не знаешь, что они положат огонь в твой рот (когда ты бужешь лежать на смертном одре), и/или опустят тебя (твоё мёртвое тело) в глубокую воду. Когда они увидят твоё (отталкивающее мёртвое) тело, они испугаются, или почувствуют отвращение и не будут держать тебя дома даже мгновение! Премананда даёт наставление: “Повторяй - Хари, Хари! Всё остальное отвратительно!”

*** “О брат! Поклоняйся лотосным стопам Горачанда! Нет более милостивого Господа в трёх мирах! Гора - выликий спаситель падших! Скажи мне, что поможет тому, кто не имеет даже незначительной преданности к этой аватаре? Личность, которая не радуется лучам этого Солнца, страдает от смерти!”

*** “Тело этой милостивой аватары подобно золотой туче, которая проливает потоки премы. Я не знаю как работает ум тех, кто не спасён достижением такого Господа, как Гора. Кали - это океан мирских несчастий, но Гауранга помогает тому, кто воспевает Его (Кришны) святые имена, пересечь его. Иначе как спасётся тот, кто умирает, плавая в этом мирском океане? Так предаётся Премананда.”

Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит: чхадо анйа крийа карма, нахи декхо веда дхарма, бхакти коро кришна пада двандве “Отбрось всю другую деятельность и даже не смотри на Ведическую (варнашрама) религию. Просто предай себя лотосным стопам Шри Кришны!” Здесь под “другой деятельностью” подразумеваются ложные попытки достичь телестного счастья, которые не имеют ничего общего с поклонением Шри Кришне, и “Ведическая религия” означает обязанности каст и ашрамов, предписанные в Ведах. Так здесь даётся совет принять путь чистого поклонения.

Живое существо в сущности является вечным слугой Шри Кришны, поэтому желание служить Шри Кришне - это его внутренняя склонность. Из-за того, что обусловленные души, которые отвернулись от Кришны, имеют независимые желания к наслаждению ложными объектами, их внутренняя склонность служить трансформируется и проявляется в служении своим чувствам. Поэтому мы можем видеть их попытки к наслаждению материальными объектами. Обусловленные души желают стать счастливы наслаждением чувств через совершение ритуалов, или регулирующих принципов, Ведической варнашрама дхармы, но наслаждение чувств, обещанное в карма канде (раздел Вед, описывающий дейстивя ради плодов) никогда не сделает человечество счастливым. Нет долговечности в наслаждении чувств, как и нет в них и подлинного наслаждения, вместо этого в результатом такого наслаждения будут одни лишь страдания. Нет другого пути освободиться от этих страданий, кроме преданности, или поклонения, лотосным стопам Кришны. Шримад Бхагавата говорит: (3.9.6) *** “В ходе своих молитв Брахма сказал Шри Бхагавану: “О Господь! Пока человечество не примет прибежище Твоих лотосных стоп, которые даруют бесстрашие, они будут сохранять чувства страха, горестные стенания, стремления, разочарования и большой жадности к богатству, телу, семье и родственникам, и они будут связывать чувства “я” и “моё” к телестным вещам и отношениям, которые являются ложным прибежищем и корневой причиной страданий и беспокойств.”

Первые путы обусловленной души, которая утонула в отвержении Кришны - это авидйа, или невежество, из-за которого она забывает о своей чистой духовной природе и о служении Шри Кришне. Вторые путы - это асмита, из-за которых она отождествляет свою духовную сущность со своим материальным телом и взращивает чувства собственности к богатству и родственникам. Третьи путы - это рага, из-за которой душа привязывается к таким предметам, наслаждающим тело и чувства, как богатство. Четвёртые путы - это двеша, или отвержение объектов, не приносящих наслаждение чувствам и телу. И наконец пятые путы - это абхинивеша, из-за которой ум погружается в чувства собственности к объектам наслаждающим тело. Из-за этих пяти видов невежества живое существо становится туго связано и увязает в болоте стремлений наслаждать чувства. Так естественное духовное стремление души трансформируется в мирское стремление наслаждать чувства. Через правильное общение и отвержение материальных благоприятных и неблагоприятных дейстивй, которые оба являются препятствиями для преданности Кришне, обусловленные души принимают прибежище преданности Кришне. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: чхадо анйа крийа карма, нахи декхо веда дхарма, бхакти коро кришна пада двандве “Отбрось все другие действия и не смотри на Ведическую (варнашрама) религию. Просто предай себя лотосным стопам Шри Кришны!”

Далее: