Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 93

Стих 93

  

дехе на корихо аштха мариле се йама шашта

духкера самудра карма гати

декхийа шунийа бхаджо садху шастра мата йаджо

йугала чаране коро рати

 

“Не помещай свою веру, отождествление, зависимость, или сознание в своё материальное тело, которое будет наказано Йамой в момент смерти. Путь деятельности ради плодов - это просто океан страдания. Видя то, как ужасно это материальное существование, и слушание из писаний и от святых о том, как всё это бесполезно, и о благоприятной возможности человеческой жизни для поклонения Хари, ты должен развивать любовную привязанность к лотосным стопам Шри Шри Радха-Кришны.”

 

Любовь к лотосным стопам Божественной Четы

 

Шудха каника вйакйа:

Благословенный автор наставляет свой ум в поклонении Божественной Чете вначале описывая болезненные последствия телестного сознания человеческих существ: дехе на корихо аштха, мориле се джама шаста, дукхера самудра карма гати “Неправильно помещать свою веру во временное тело, которое состоит из пяти грубых элементов, ум того, кто погружён в это тело, и в то, что связано с ним, не может погрузиться в поклонение Хари.” Слово астха имеет много синонимов таких как вера, стремление, поддержка, зависимость и сосредоточие. Если человек не оставляет эти отношения к материальному телу из пяти грубых элементов, то для него не будет возможным поклоняться Верховному Господу. Не правильно помещать свою веру в это тело. Многие люди думают: “Сейчас я молод, у меня ещё есть много времени, сейчас я буду наслаждаться, а когда стану стар, то буду поклоняться Госопду Хари.” Так думать не правильно, покольку никто не знает когда умрёт его тело. Смерть может прийти в любое время. Глупо помещать свою веру в смертное тело, которое может умереть в любую секунду, также глупо тратить попусту свою молодость на наслаждение чувств, решив поклоненяться Господу Хари в страрости. Шри Прахлада Махашайа говорил сыновьям демонов: *** (Бхаг. 7.6.1) “О друзья! Разумная личность должна следовать теистическому пути с детства, рождение в человеческом теле - очень редко, и хотя это тело в любой момент может умереть, тем не менее в нём легко достичь духовной жизни.”

Другое значение слова астха - это “забота о теле”. Это не правильно, поскольку это может пробудить телесное сознание, которое будет препятствовать уму встать на духовный путь. Не важно сколько внимания мы уделяем телу, однажды оно всё равно умрёт. Поэтому человек должен уделять телу столько времени, сколько требуется для его поддержания. Мы всегда должны помнить: “Я должен поддерживать это тело только для сохраниения жизни и я должен оставаться в живых для совершения бхаджаны, а не для наслаждения чувств.” Так, считая тело инструментом для бхаджаны, следует поддерживать его в соответствии с его нуждами - не для еды и другого наслаждения чувств.

Ещё одно значение слова астха - это “поддержка, или прибежище”. Разумная личность не тратит попусту очень ценное время человеческой жизни, ища прибежища, или поддержки в этом теле. Разумный человек всегда памятует о состоянии духовной души, которая пала в колодец материального существования. Некоторые люди, которые глубоко зашли в лес в поисках чего-либо, или охочась, могут упасть в скрытый колодец, и ухватиться за две травинки, растущие по сторонам колодца (олицетворяющие время его жизни), и удерживать себя на середине этого колодца. Под ним, в воде колодца, ужасная змея (ад) и над ним - тигр (рай), который открыл свою пасть, чтобы проглотить его. Две эти травинки - его единственная поддержка, но и их медленно поедают две мыши, одна - белая, другая - чёрная (день и ночь времени его жизни). Хотя он находится в таком ужасноп положении, он опьянён мёдом, капающим из пчелиного улея, находящегося на дереве, и спокойно проводит своё время, считая себя очень счастливым. Хотя он при смерти, он не понимает этого. Ахо! Как велика сила иллюзии! (См. более подробное описание и иллюстрации в книге моего наиболее почитаемго Шрилы Гуру Махараджа Бхавакупе Дживера Гати). Поэтому разумный человек не принимает прибежища у этого тела.

Следующее значение слова астха - это “ожидание, или зависимость”. Многие люди думают: “Возможно ли для меня встать, или начать, трудный путь правил занятости в бхаджане, таких как самоотречение, следование регулирующим принципам и многому другому?” Поэтому такие люди, из-за своей зависимости от тела, неспособны встать на путь бхаджаны, хотя и желают этого. Махаджаны говорят им: “Не лишай себя золотой благоприятной возможности бхаджаны, боясь телестного дискомфорта - вы слишком сильно доверяете этому телу, однажды оно умрёт! Поэтому если вы будете использовать драгоценное время своей жизни в бхаджане, вы будете благословлены!”

Следующее значение слова астха - это “сосоредоточение, или концентрация”. Даже встав на путь бхаджаны, некоторые люди слишком сосредотоцены на своём теле, и не делают какого-либо значительного прогресса. Их сосредоточенность на теле заставляет их постоянно находиться в погружении в мирские дела. Хотя они и совершают бхаджану, аккуратно следуя правилам, они не сосредоточивают свои умы и совершают бхаджану механически. В результате бхаджана не принесёт плода, даже после долгого времени практики. Шрила Тхакура Махашайа столь изумительно красноречив, что дал человечеству много ценных наставлений при помощи этого простого двусложного слова - астха.

Далее он говорит: мориле се джама шаста. Те, кто достиг этого человеческого тела, которое редкодостижимо даже для полубогов, и которое подходит для бхаджаны, но не совершают бхаджану, будут конечно же страдать от наказания бога смерти Йамы после того, как умрут. В пятой песни Шримад Бхагаваты есть описание, из которого мы можем понять насколько ужасно то наказание в аду. Чтение и слушание об этом заставляет дрожать ум и тело! Страдания наказания Йамы ещё не последнее слово. дукхера самудра карма гати - после наказания Йамы следуют рождения в ужасных видах жизни, таких как змеи и тигры. Те рождения - бесконечны, подобно безбрежному океану. Таким образом ясно, что деятельность ради плодов имеет очень ужасные последствия.

Поэтому декхийа шунийа бхаджо, Садху шастра мата йаджо, йугала чаране коро гати - осознав бренную природу тела и различные ужасные состояния живого существа, и услышав от Садху и писаний о том, что бхаджана безусловно должна совершаться в человеческом теле, которое приспособлено для совершения Хари-бхаджана, разумный человек, конечно же, должен принять прибежище великих святых и совершать бхаджану в соответствии с наставлениями писаний и святых. Разумный человек должен быть исключительно занят, в этом веке Махапрабху, в совершении поклонения лотосным стопам Шри Шри Радха-Кришны. Только однажды, в день Брахмы, спустя 8000 йуг, это поклонение Радха-Кришне распространяется в нисхождении Шримана Махапрабху. В другие века эта очень драгоценная йугала бхаджана весьма труднодостижима даже для Брахмы, Махешвары (Шива), Камалы (Лакшми), Уддхавы и других, но люди нынешнего века Кали, по милости Шримана Махапрабху, наслаждаются ею. Поэтому, приняв прибежище этого беспрецедентного дара Шримана Махапрабху, пути йугала бхаджаны, жизни людей века Кали стали воистину благословлены и обрели смысл. Итак Шрила Тхакура Махашайа говорит: Садху шастра мата йаджо, йугала чаране коро гати “Святые традиции Шримана Махапрабху собрали все утверждения писаний, которые согласуются с их заключениями, и советуют людям века Кали совершать бхаджану.

Далее: