Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 97

Стих 97

  

джагат вйапака хари аджа бхава аджна-кари

мадхура мурати лила Катха

еи таттва джане йеи парама уттама сеи

тара санга корибо сарватха

 

“Господь Хари вездесущ во всей вселенной и Он отдаёт приказы Господу Брахме и Господу Шиве. Любая личность, сведущая в темах о Его сладкой форме и играх, является величайшей из всех. Я всегда буду общаться с такой великой душой.”

 

Принципы сварупы, могущества и сладости

 

Шудха каника вйакйа:

Далее Шрила Тхакура Махашайа открывает свою жажду общения с великими преданными, которые поклоняются Господу в Его аспектах сладости и кто сведущи в принципах сварупы, могущества и сладости, говоря: джагат вйапак хари, аджа бхава-аджнакари, мадхура мурати лила Катха “Господь Хари вездесущ во вселенной, и Он приказывает Господу Брахме и Господу Шиве, и т.д.” сварупа, или конституциональное положение Господа описано словами: джагат вйапака хари, Его могущество - словами: аджа бхава аджнакари, и Его сладость - словами: мадхура мурати лила Катха. В своём комментарии, Лагху Тошани, на стих из Шримад Бхагаваты 10.12.11, Шримат Джива Госвамипада пишет: *** “Принцип экстаординарной конституции, могущества и сладости носит имя - бхагаван. Высочайшее трансцендентное блаженство является конституцией (сварупа) Шри Бхагавана, Его безграничие, непревзойдённость и природная власть являются Его могуществом (айшварйа) и непревзойдённость в естественном очаровании и красоте Его формы, качеств и игр - это Его сладость (мадхурйа).” Словами “высочайшее блаженство” Шри Джива намекает на вселенскую вездесущность брахма сварупы. Конституция, или природа, брахмы - это сач чид ананда, или трансцендентность. Это описано во многих местах Упанишад ***. Поэтому “высочайшее блаженство” относится ко всепроникающему принципу брахмы, как к конституции Шри Бхагавана. Говоря джагат вйапака хари, Шри Тхакура Махашайа даёт определение конституции Шри Хари.

Непревзойдённость, бесконечность и естественная власть Шри Кришны называются - айшварйа, и благословенный автор открывает это словами аджа бхава аджнакари. (Объяснение Шри Баладевы Видйабхушаны: брахмади парибхавака прабхава хи айшварйам “Сила контролирующая Брахму, Шиву и других, называется - айшварйа.”)

В словах Шри Дживы природа, вселенская красота и очарование Его формы, атрибутов и игр названа мадхурйа, или сладость. Шрила Тхакура Махашайа также отурывает это словами мадхура мурати лила Катха. В дейстительности в Шри Кришне, Верховной Личности Бога, присутствует непревзойдённость сварупы и айшварйи, и мадхурйа установлена на основе, или фундаменте, сварупы и айшварйи. Формы и игры не будут сладки просто из-за красоты и очарования (мугдхата), без основы из сварупы и айшварйи. Если бы это было так, то простое очарование обычного ребёнка, который счастливо играет и шалит, такж должно было бы называться мадхурйа.

Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в своей Рага Вартма Чандрике: *** “Сладость никогда не нарушает чувств человека, неважно проявляет Кришна Своё могущество, или нет. Например, когда младенец-Кришна убил ведьму Путану, Он, играя роль обычного ребёнка, сосал её грудь. Он разрушил очень тяжёлого и большого демона-тележку просто пнув его Своей нежной стопой, хотя и проявлял Себя трёхмесячным ребёнком, постоянно лежащим на спине. Хотя мать Йашода и не смогла связать Его даже длинной верёвкой, Он всё же проявлял страх к Ней. Хотя Он смутил Брахму и Балараму (показав бесчисленные Свои экспансии Вишну) Своей вездесущностью, Он также пас телят и коров, и везде искал их с видимым неведением того факта, что Брахма украл их. Хотя Он обладает безграничным могуществом, Он не проявляет их когда незаметно ворует молоко, масло и сыр в домах жён пастухов, за что Его называют в писаниях “воришкой масла”, и Его также называют “обольстителем жён пастухов” поскольку Он привлекает юных девушек пастушек Своей игрой на флейте.” При помощи Своего непостижимого могущества Шри Кришна может одновременно быть вездесущим и простым. И это не удивительно, из-за этих противоречий, объединённых в Господе, Шрипада Лилашука сказал: маугдхйе ча сарваджне ча сарвабхаумам идам манах.

О установлении реализации этих сварупы, айшварйи и мадхурйи, Шри Джива Госвамипада пишет: *** “Посредством практики джаны человек может реализовать аспект сварупы Господа, практикуя благоговейную любовь человек может реализовать могущество Господа и посредством чистой любви людей Враджа человек реализует сладость Господа. Отсутствие этих трёх практик делает невозможным для связанного майей человека реализовать какой-нибудь из этих принципов. Сам Господь провозглашает: намах пракашах сарвасйа йогамайа самвритах (Гита 7.25) “О Арджуна! Скрытый Моей мистической иллюзией, Я не проявляюсь каждому.”

Когда преданные в настроении благоговения видят могущество Шри Хари, они ощущают трепет и благоговение, и это ослабляет их чувства (близкого) общения, но природа чистых сладких чувств Враджаваси такова, что даже если они видят своими глазами сотни проявлений могущества Шри Кришны, их сердца не чувствуют даже незначительного трепета и благоговения к Нему, такие проявления Его могущества не могут ослабить их чувства близких отношений. Более того, это даже увеличивает глубину их отношений с Ним! В Своих играх во Врадже Шри Кришна демонстрировал Свои неописуемые формы могущества, от Своих детских игр до танца Раса, который является коронной драгоценностью из всех Его игр, но для жителей Враджа все эти формы представлялись окружёнными бесконечной сладостью. Убийство Путаны, Тринаварты, Бакасуры, Агхасуры и других, смущение, или заблуждение Брахмы, покорение Калии, глотание лесного пожара, подъём холма Говардхана и бесчисленное колическво других подобных игр являются примерами этого. Шрипада Баладева Видйабхушана пишет в своей книге Сиддханта Ратна: *** “айшварйа джнана (осознание могущества) людей Враджа, которые сосредоточены в мадхурйе, присутствует в них второстепенным и низшим образом, подобно Сарасвати (которая невидима) в Тривени (месте слияния Ганги, Йамуны и Сарасвати в Прайаге).” Подобно тому, как Сарасвати становится видима в особые благоприятные дни, такие как Пурнима, подобно её жители Враджа иногда проявляют осознание могущества Кришны, но только на непродолжительное время, когда они разлучены с Кришной, изумлены, или ао время опасности. Но это не приносит никакого вида благоговения, или стеснения, в их сердца. Все эти проявления могущества Кришны являются причиной того, что люди Враджа погружаются в безбрежный океан сладости, они служат лишь ещё большему наслаждению в их великом осознании Его сладости. Они всегда наслаждаются блаженством плавания в безбрежном океане сладости Шри Кришны.

Что говорить о вечных спутниках Господа во Врадже, даже такие практикующие, как Билвамангала Тхакура, ощущают всегда свежую сладость Шри Кришны своими умащенными любовью глазами. Книга Кришна Карнамрита ярко показывает это. Это писание-Карнамрита может быть сравнена с источником безграничного наслаждения сладостью Шри Кришны. Может ли поэт словами описать сладость Шри Кришны, которая проявляется в его сердце? Возможно он может описать словами какой-то процент. Но слова бесполезны сделать это полностью - остаётся только глагольное выражение: мадхурам мадхурам мадхурам мадхурам.

Такова кульминация переживания сладости Шри Кришны. Когда сладость Шри Кришны проявляется в расика бхагавата преданных, которые сосредоточены в сладости, тогда весь мир для них становится очень прекрасен, сочен и медово-сладок! Со всех направлений их окружает вздымающийся океан сладости. Преданные премика бхагаваты забывают свои тела и всё, что связано с ними, и просто погружаются в высокие волны этого океана сладости. Это кульминация медитации на вкусы Враджа. Таков предел осознания Бога, мадхура бхагавата сара сладость - это сущность Бога. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: *** “Сладость - это сущность Бога, и она проповедуется во Врадже. Шука, сын Вйасы, описал её различным образом в Шримад Бхагавате, слушая которую преданные сходят с ума от счастья.”

В разных местах Шримад Бхагаваты, которая является сущностью философии Веданты, Шри Шука Муни описал сладость Шри Кришны, но до наших дней эта сокровищница сладости оставалась закрытой для практикующих этого мира. Ради наслаждения Своей Собственной сладостью, Враджендранандана принял настроение и цвет тела Шри радхи и низошёл в форме Шри Гауранги для того, чтобы полностью насладиться сладостью Шри Кришны, а также для того, чтобы открыть дверь этой сокровищницы сладости для тех страдающих людей века Кали, сделав наслаждение этой сладостью легко достижимым. Сладкое поклонение, которое приносит наслаждение сладостью Шри Кришны возможно через Госвами, таких как Шри Рупа и Санатана, которые полностью предались лотосным стопам Шримана Махапрабху, которое они воздвигли, подобно драгоценному храму, на фундаменте из наставлений писаний, авторитетных наставлений и своего собственного опыта. Посредством своего образа действий они обучают преданных этого мира тому, как остаться погружёнными во вкусы такого поклонения и остваться в сфере экстаза преданности день и ночь, и наслаждаться так сладостью Господа.

Шрила Тхакура Махашайа говорит: ей таттва джане джей, парама уттама сей, тара санга корибо сарватха “Те преданные-расика, которые прекрасно пишут стихи и опытны в сокровенных принципах, являются величайшими преданными, с которыми следует общаться. Те практикующие, которые жаждут наслаждаться этой сладостью, должны всегда общаться с такими великими преданными, для того, чтобы также наслаждаться сладостью Господа.”

Далее: