Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 3.10.99 [1]

Это произведение написано Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, отцом Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который был гуру Шрилы Прабхупады. Все вайшнавы ценят Бхактивинода Тхакура не просто за то, что он был великим вайшнавом. но также за его великий литературный вклад в сознание Кришны. Бхактивинода Тхакур не был вайшнавом с самого начала своей жизни, в молодости он изучил множество различных философий, и только во второй половине своей жизни столкнулся с философией Господа Чайтаньи. Конечно же, он знал о том, что есть вайшнавы, что есть Господь Чайтанья, что есть Бхагаватам, но из-за того, что он был сосредоточен на обучении, в молодости он не уделил этому столько внимания. И когда, в конце концов, он прочитал “Чайтанья- чаритамриту”, он понял, что это та самая философия, которую он искал всю жизнь, изучая труды разных западных философов и так далее. Это было для него очень вдохновляюще, поскольку он не только обнаружил Абсолютную Истину, но еще и потому что он был индусом и бенгальцем по происхождению. И с этого момента он всю свою жизнь посвятил проповеди философии Господа Чайтаньи и воспеванию святого имени. Он был не только великим проповедником, но и также великим писателем. У него была большая семья, было тринадцать детей, и также он работал магистром в суде. Несмотря на то. что он был очень занятым человеком, тем не менее, он находил время для обширнейших литературных трудов. В некоторых из своих трудов он сравнивает западную философию с философией Господа Чайтаньи, другая часть его трудов написана более поэтическим языком, а в некоторых произведениях он сочетает поэзию с философией.

“Харинама-чинтамани” он написал в поэтической форме, но, тем не менее, он представляет здесь философию, связанную со святым именем. Произведение Бхактивиноды Тхакура очень важно, потому что он представляет современному миру философию Господа Чайтаньи уникальным способом. Несмотря на то, что у него свое особое понимание, и он определенным образом выражает эту философию, но он не отклоняется от нее ни на долю грамма.

Итак. “Харинама-чинтамани” описывает воспевание святого имени. Из всех различных процессов преданного служения воспевание святого имени является основным.

Существует девять процессов преданного служения, начинающихся со шраванам киртатам вишну смаранам, но из них воспевание святого имени, киртаиам является наиболее важными. Также в "Нектаре преданности” объясняется 64 различных пути преданного служения, и среди них снова выделяется воспевание святого имени. В "Нектаре преданности” Рупа Госвами говорит, что существует пять важных процессов преданного служения. Это слушание "Шримад-Бхагаватам”, общение с преданными, проживание во Вриндаване. поклонение Божествам и воспевание святого имени. Но Джива Госвами объясняет в «Бхакти-сандарбхах», что. несмотря на то. что поклонение

Божествам очень важно, тем не менее, оно вторично по сравнению с воспеванием святого имени. И никакой другой вид деятельности в бхакти-йоге не является законченным и полным без воспевания святого имени.