Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 3.10.99 [6]

Но каждый день Брахмы приходит бесчисленное количество других аватар. Кришна проявляется и проявляет Свои игры. И в этой форме Кришна проявляет Свои Вриндаванские игры, это Его особое качество. Совершенством же всех Вриндаванских игр являются игры Радхи и Кришны. Это очень редко можно понять и осознать. Большинство личностей достигают только Вишнулоки или Вайкунтхи. Даже поклоняясь Кришне, можно иногда попасть в Двараку. Поэтому возможность поклоняться Радхе-Кришне и осознать Их чрезвычайно редка. Но в Кали-югу Господь Чайтанья дает дживам любовь Радхи и Кришны.

Это очень редкая возможность. В других вайшнавских сампрадаях некоторые поклоняются Вишну. Последователи Мадхвачарьи поклоняются Вишну как Верховному Господу. Для них Кришна - это одна из форм аватар. И они совершенно не ценит гопи, они совершенно не уделяют внимания гопи. И в Рамануджа-сампрадае также поклоняются Вишну как Верховному. Неофициально они принимают также Кришну и гопи, но обычно они вперед выставляют Вишну. В Нимбарка-сампрадайе они поклоняются Радхе и Кришне и в Валабха-сампрадае поклоняются Кришне, но в Нимбарка-сампрадайе Радха-Кришне поклоняются как имеющим официальные супружеские отношения. Но Чайтанья Махапрабху дал отношения Радхи-Кришны вне как бы официального супружеского союза, эти отношения называются паракия. И это великое богатство, которое Господь Чайтанья даст людям Кали-юги, несмотря на то. что они самые неквалифицированные. Поэтому Господь Чайтанья считается наиболее милостивым. И поэтому любовь к Радхе-Кришне можно получить по милости

Господа Чайтаньи, которая приходит через святое имя.

И в последней главе этой книги Бхактивинода Тхакур объясняет, как, воспевая святое имя, можно осознать отношения Радхи и Кришны в духовном мире. Но для того, чтобы достичь этого уровня общения Радхи и Кришны надо начать с азбуки, с азов. Это означает, что необходимо иметь философскую основу.

Бхактисиддханта рассказывает одну интересную историю. Жила-была старая женщина, она была неграмотная. И у нее был очень дорогой ей сын. Она хотела, чтобы ее сын получил самое лучшее образование, потому что сама она была неграмотная и хотела, чтобы ее сын имел что-то ценное. И она нашла одного из лучших учителей для своего сына. Она была неграмотная и не могла понимать методы обучения. Но она была подозрительна по отношению к учителю, и всегда думала, что он учит ее сына чему-то не тому. Поэтому она присутствовала на уроках, наблюдая за тем, как учитель учит се ребенка и слушала с очень внимательно. Но из-за отсутствия образования сама она не могла понять особо много из того, что говорил учитель. И с самых первых учитель начал объяснять маленькому мальчику азбуку, начал учить его начальным буквам А, В, С, D. Каждый день учитель приходил, и они изучали эти буквы алфавита А, В. С, D. Таким образом, обучение уже шло несколько лет. И затем учитель перешел к обучению высшей математике, геометрии. Геометрию вы изучаете, да? Треугольники, квадратики разные. Знаете, да, как в школе, рисуют треугольники и по углам ставят эти буквы А, В, С. То есть там высота, умноженная на ширину, получается площадь этого треугольника. И учитель так обучал своего ученика А. В. С, D и ученик учился, чертил чертежи. И там же сидела эта старая женщина и внимательно слушала. И затем она сказала: «Ну вот, что это еще такое, я столько денег заплатила, столько лет я вас оплачиваю. И вы должны учить моего сына чему-то новому каждый раз, а вы опять перешли к первому уроку, опять учите моего мальчика этим буквам А, В, С. Вы ложный учитель, я вас увольняю».

И Бхактисиддханта Сарасвати объясняет мораль этой истории. То есть, смысл в том, что надо начинать с начала, с основ. Надо очень четко определить все с самого начала. Это самбандха-гьяна. Позже мы можем обучиться многим другим вещам. Как практиковать бхакти, мы можем изучать поклонение Божествам, санкиртану и так далее. Если кто-то очень возвышен, он может изучать расы и все остальное. Но даже на очень возвышенном уровне невозможно пренебрегать простыми правилами А, В, С. И вы не можете сказать: "Я уже так продвинулся, что мне не нужны азы, не нужны основы”.