Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 4.10.99 [1]

Вчера я начал объяснять основу, на которой строится философия Господа Чайтаньи. Для того чтобы понять святое имя и воспевать его правильно, мы должны понять сначала самбандха-гьяну. В противном случае мы не поймем, в чем смысл святого имени. Некоторые люди повторяют имена Кришны, Вишну, много имен, но у них совсем другая связь, чем у нас. Некоторые люди повторяют святое имя Кришны, но они хотят раствориться в Брахмане. Кто-то повторяет святое имя для того, чтобы получить материальные блага. Другими словами, многие люди, повторяя святые имена, ставят своей целью дхарму, артху, каму, мокшу. Святое имя является чинтамани, поэтому оно может даровать все эти благословения. Но не в этом состоит цель учения Господа Чайтаньи. И для того, чтобы получить именно то, что нам дает Господь Чайтанья, у нас должно быть должное знание. Конечно, святое имя очень могущественно, и даже если мы повторяем святое имя и наше знание равно нулю, все равно мы получаем определенное благо. Этот уровень известен как намабхаса. Благодаря намабхасе мы получаем определенный эффект, но мы не получаем Кришну. Поэтому чтобы получить полное благо от повторения святого имени нам нужно знание. И не смотря на то, что святое имя не зависит даже от инициации, тем не менее, мы получаем святое имя от гуру. Нам нужно определенное знание для того, чтобы достичь цели.

Во второй главе "Харинама-чинтамани" Харидаса Тхакур объясняет, как различные люди начинают воспевание святого имени. В Чайтанья-чаритамрите" Господь Чайтанья объясняет, что существует три категории людей, воспевающих святое имя. Жители Навадвипы обычно каждый год посещали Господа Чайтанью в Джаганнатха Пури. Однажды они спросили Господа Чайтанью, кто такой вайшнав. Пожалуйста, опиши нам вайшнава. И Господь Чайтанья сказал: “Вайшнав - это тот, кто повторил святое имя хотя бы один раз”. Это очень удивительно. Жители Навадвипы обдумали это утверждение, ничего не сказали и ушли в Бенгалию. И целый год размышляли по поводу этого ответа. И спустя год они опять пришли к Господу Чайтаньс перед Ратха-ятрой и опять спросили, кто же такой вайшнав? И Господь Чайтанья сказал: Вайшнав - это тот, кто постоянно повторяет святое имя”. Они были удовлетворены этим ответом. Они пошли назад в Бенгалию и также стали думать над этим и размышляли на эту тему целый год. Затем они на следующий год пришли, встретились опять с Господом и спросили, кто же такой вайшнав, всс-таки? И Господь Чайтанья сказал: “Вайшнав - это тот, при виде которого люди начинают воспевать святое имя”.

Итак, Господь Чайтанья дал три различных определения вайшнава, который воспевает святое имя. У нас, конечно, есть определения, которыми мы пользуемся, есть правила для каништха, мадхьяма уттама-адхикари. Но Господь Чайтанья описывает здесь уровни преданного воспевания святого имени. И, конечно, самая большая проблема с первым ответом Господа Чайтаньи. потому что Он сказал:

"Вайшнав - это тот. кто хоть раз повторил имя Кришна". Конечно, мы знаем, что многие люди повторяют Харе Кришна, но от этого они преданными не становятся сразу. И даже те люди, которые много повторяют Харе Кришна, но и они не всегда могут должным образом следовать всегда принципам, поэтому даже их мы не считаем преданными. Так что возникают проблемы с первым утверждением. Поэтому ачарьи говорят, что повторить святое имя лишь однажды означает повторить святое имя чисто. Потому что если человек повторит святое имя один раз, то он не может получить квалификацию вайшнава. Затем сразу же возникает вопрос, что же это такое - чистое повторение? Потому что если кто-то повторит один раз святое имя чисто, почему бы ему не повторять чисто дальше?