Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 4.10.99 [5]

На самом деле, истинное изменение должно происходить в атме. Джива сама выбрала материальный мир, и теперь она должна выбрать Кришну. Конечно, дживе может понадобиться довольно много времени, чтобы измениться. Но по милости преданных мы получаем все больше и больше понимания и постепенно меняемся. И. в конечном итоге, джива говорит: “Да я хочу действовать для удовлетворения Кришны". Эта ступень называется верой.

Верой называется желание доставить удовлетворение Кришне при помощи процесса, описанного в этом определении, данном Рупой Госвами. И с того момента, когда мы начинаем следовать этому процессу, то наше освобождение из материального плена осуществляется очень быстро. Но если мы последуем не тому процессу, то наше освобождение очень сильно замедлится. Как, например, в саду вы можете захотеть посадить прекрасные цветы или овощи. Если вы, например, картошку хотите посадить, то, как садовник, вы должны знать, какая почва благоприятна для картошки. А если вы хотите тыкву посадить, то вам нужна другая почва. Вам надо поливать эти растения в определенное время и заботиться о них, следуя определенной системе. Если просто кинуть семена на землю и сказать: "Через три месяца я соберу урожай”, - ничего не получится. А если вы, например, по технологии тыквы выращиваете картошку, то ничего не вырастет. Поэтому я упоминал о том, что знание необходимо для развития бхакти. Даже в материальном мире, чтобы получить желанный результат, нужно знание. Что уж говорить о духовном развитии. Мы получаем это знание из писаний и также от преданных. Джива в материальном мире может следовать процессу бхакти благодаря преданным, и среди всех процессов бхакти воспевание святого имени является самым могущественным.

Почему же святое имя настолько могущественно? Здесь вы видите, на ватмане написаны очень известные определения святого имени. И здесь также есть указание на заглавие этого труда, “Харинама-чинтамани”. Это второй стих, который написан, нама-чинтамани. Здесь говорится о том, что святое имя может дать все. Оно может дать как материальные, так и духовные блага. Если вы желаете бхукти, материального результата, то вы можете его получить. Если вы хотите безличного освобождения, вы можете получить также и его от святого имени. Если вы хотите получить аишварья-расу с Вишну, то вы можете получить ее. Но если вы хотите получить Кришну, то вы можете получить Кришну. Если вы хотите получить служение Радхс-Кришне, вы сможете получить и это. Поэтому благодаря воспеванию святого имени можно получить все желаемое, как в материальной, так и в духовной сфере.

Здесь святое имя определяется как чайтанья-раса-виграха. И что это за форма, виграха? Эта форма не подобна материальным формам, потому что это форма Чайтаньи, а эти формы являются ачит. И она полна расы. Из этой формы расы не получить. Атма является чит, а эти формы ачит, поэтому мы не можем иметь истинные взаимоотношения с этими формами.

Для дживы невозможно получить удовлетворение из объектов ачит. В духовном мире все объекты являются чит, они удовлетворяют, потому что из них можно извлечь расу. Джива может вступать во взаимоотношения со святым именем и извлекать определенную расу из этих отношений, потому что они оба духовны. И святое имя является пурнам, или полным и совершенным. В нем есть все. У любого объекта должно быть имя, форма, качества и деятельность. Это относится любому объекту материального мира. Конечно, в материальном мире все формы и имена временны. Тем не менее, мы узнаем объект по его форме, названию, деятельности, связанной с ним. И если мы хотим определить все, что угодно в соответствии с лингвистикой, то это будет подразумевать форму, название, деятельность, род деятельности. То же самое относится к духовным объектам. Кришна является Абсолютом, поэтому Его имя, качества, форма и вид деятельности неотличны от Него. И очень интересно, что понимание какого- то одного аспекта равно пониманию всех остальных аспектов. В то время как в материальном мире сначала мы осознаем форму объекта, но не сразу осознаем деятельность этого объекта и качества.