Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 5.10.99 [2]

Знание о природе святого имени целиком связано со знанием о природе Самого Кришны и мы не можем разделить эти вещи. Поэтому нам необходимо должное знание о том, кто такой Кришна. Если мы получим неправильную информацию о Кришне, то также не будем иметь правильную информацию о святом имени. Поэтому у нас должно быть правильное понимание того, кто такой Господь Кришна. Если у нас не будет такого знания, мы будем думать о Кришне как о ком-то из материального мира. И если мы будем поклоняться материальному Кришне, мы получим материальный результат. Тогда Кришна будет для нас просто деватой, полубогом. Поэтому у нас должно быть полное знание об имени, о Кришне, и также о том, что представляет собой джипа. Должное, правильное знание о дживе - это знание о том, что джива является частицей сознания и вечной слугой Кришны. Даже если мы думаем о том, что джива является сознанием, но не является слугой Кришны, мы также не получим эффекта.

Многие люди могут принимать существование души, но они не принимают положение души как слуги Бога, и это восприятие может служить препятствием в воспевании святого имени. Другие люди не принимают в расчет ни существование души, ни существование Бога, и такое положение является большим препятствием в воспевании, если человек настроен атеистическим образом. Другие люди, говорят: “Да, я духовен, я сам Бог”. Если человек имеет такую веру, то тогда не может быть речи о бхакти и естественно, о Кришна- преме. Поэтому у нас должно быть правильное понимание дживы как вечной слуги Кришны. Если мы повторяем святое имя, но при этом не хотим стать слугами Кришны, то святое имя сильно не повлияет на нас.

И последняя категория невежества - это неправильное понимание того, что представляет собой майя или пракрити, материальный мир. Если мы думаем, что все есть майя, то. конечно, нам придется остаться в материальном мире. Если мы будем думать, что майя, материальная энергия только иллюзорна, это обозначает, что мы становимся майавади, и мы также не сможем достичь Кришны. Правильное понимание майи - это энергии, которая влияет на дживу, для того, чтобы поместить дживу в то положение. в. котором бы она страдала. И цель дживы - это отвергнуть майю и обратиться к Кришне в сознании вечного служения Ему,

Если мы будем неправильно понимать хоть какой-то из этих моментов о том, что такое майя, что такое джива, кто такой Кришна, что такое святое имя или что такое садхана, то тогда это неправильное понимание или невежество будет препятствовать нашему воспеванию святого имени. Если мы воспеваем святое имя и мы не знаем ни о каких из вышеперечисленных аспектов, то какой-то эффект от воспевания будет, но это все равно, что солнце, которое пробивается через туман, то есть весьма ослабленный эффект.

Кроме невежества в отношении знания этого процесса есть другой вид невежества, который сравнивается с облаками. Облака представляют собой анартхи, которые подразделяются на три категории. Эти три категории связаны друг с другом. Первый тип анартхи называется асат-тришна, или жажда того, что называется асат. Асат обозначает непостоянное. Это указывает на все материальное. Если мы стремимся к тому, что является асат, это будет для нас препятствием. Но мы знаем, что каждая джива в материальном мире жаждет материального. В противном случае мы бы здесь не были. И Бхактивинода Тхакур анализирует, что эта жажда подразделяется на четыре вида. Первая жажда совершенно очевидна - это стремление наслаждаться сейчас, находясь в теле. У всех есть эта тенденция. Каждый хочет наслаждаться при помощи тела уже в этой жизни.

Есть еще один тип жажды наслаждения, который сейчас не очень популярен, но был популярен в Индии раньше. Вся система карма-канды направлена на утоление этой жажды. Это беспокойство о положении в будущей жизни. И в системе карма-канда дается множество обещаний о том, что если вы сейчас будете совершать вот этот тип деятельности, то в следующей жизни вы получите вот такие наслаждения.