Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 5.10.99 [7]

Папа и пунья обозначают, что в этой жизни мы действуем, а в следующей получаем последствия. Когда мы говорим о карме, обычно мы имеем в виду последствия действий. “Из-за моей кармы я заболел в этой жизни в определенном возрасте”. У нас есть определенные желания, которые мы несем. Желания этой жизни произошли от определенных желаний в прошлой. То, что я не люблю, то, что мне не нравится - это тоже продолжение из прошлой жизни. То есть, привязанности и отвращения в этой жизни являются результатом действий в прошлой жизни, последствий, предыдущих действий в прошлой жизни и в этой жизни, опыта и так далее. Но некоторые люди называют желания той же кармой, но это на самом деле не карма, потому что если, например, мне нравилась пицца в прошлой жизни и нравится пицца в этой жизни, то это не карма, не последствия какой-то прошлой деятельности, это просто желания. Это не реакция чего-то - это перенос желания в следующую жизнь.

-           Как избавиться от неосознанных оскорблений преданных и оскорблений как таковых?

-           Неосознанные оскорбления, конечно, не приносят последствий, но, тем не менее, последствия все-таки есть. И чтобы от них избавиться - нужно быть более серьезными в процессе преданного служения - вот и все. Всегда быть смиренным, более смиренным, чем травинка, терпеливее дерева, всегда выказывать почтение к другим и никакого почтения для себя. Если кто-то может следовать этому наставлению идеально, то это будет совершенством. На этом уровне человек не может совершить оскорблений.

Сейчас я хочу немного продолжить, потому что у нас впереди

очень важная глава. Впереди у нас глава, в которой описываются оскорбления вайшнавов, садху-нинда. Это наиболее важный вид оскорблений, поэтому мы должны понять ее очень глубоко. То есть, если речь идет о садху-нинде - поношении садху, мы должны понять, кто такой садху. В одиннадцатой песни. "Шримад-Бхагаватам” в беседе с Уддхавой Кришна приводит длинный перечень качеств, которые определяют садху. Это следующие качества: дойялу - милостивый, шадишну - терпеливый, самма - равно относящийся ко всем, долма-шунья-врата - совершающий аскезы, не повреждая тело, сатья-сара - правдивый, вишуддхатма -Чистый, пандита-рата - занятый тем, что он. помогает всем людям, имеющий разум, свободный от вожделения, данта - контролирующий чувства, акинчана - лишенный концепции собственности, вридху - добрый, мягкий, шучи - чистый, пандита-бходжйа - регулирующий питание и другие привычки, шанта-амара - умиротворенный, аниха - не интересующийся материальной деятельностью, критатмана - терпеливый, стхира - твердый, кришна-эка-шарана - предающийся исключительно Кришне, апраматта - не пренебрегающий своими обязанностями, су-гандхира - очень серьезный, биджита-шада-гунъя - победивший шесть качеств, аманья - не требующий почтения для себя от других, манада - уважающий другие живые существа, дакша - опытный, хачанчакра - не лицемерный или не обманывающий других, гьяни - знающий писания.

Мы можем понять, кто такой преданный благодаря его качествам. И преданий проявляет качества через деятельность. Однако эти качества разделяются на две группы. Одна категория - это основная группа, а вторая - второстепенные, то есть пограничные качества. Они могут присутствовать, а могут не присутствовать. Но основные присутствовать должны обязательно. И основное качество, которое здесь упоминается - преданный предается исключительно Кришне. Если это качество присутствует, то такого человека называют садху, преданным. Если кто-то предается Кришне, то качества атмы начинают проявляться. У атмы множество качеств, которые похожи на качества Кришны. И по мере преданного служения эти качества начинают проявляться. Но в практике преданного служения главным является предание себя Кришне. Если мы практикуем без предания себя Кришне, то ничего особенного не произойдет.