Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 6.10.99 [8]

Сказать, например, что на самом деле, когда Кришна говорит, что это исходит из Меня, это не Кришна, а кто-то другой, или что-то другое это значит. Таким образом, мы должны воспринимать прямое значение настолько, насколько это возможно. Конечно, если мы сталкиваемся с определенными противоречиями, тогда мы прибегнуть к косвенному толкованию. Но в этом отношении надо быть очень осторожным.

Если мы принимаем шастры как они есть, то мы приходим к правильному заключению. Правильное заключение - это развитие преданности. И таким образом можно достичь успеха в жизни. Но если мы отвергаем шастры, то какова надежда на получение должного знания? Шастры - это источник знания, и духовный учитель, гуру - это тот, кто объясняет шастры и преданные - это тс. кто помогает нам должным образом строить свою жизнь на основании шастр. Если мы отвергаем эти три источника, каковы наши надежды на продвижение? Точно так же, как мы уважаем Кришну, гуру и преданных, мы должны уважать шастры. Если мы не следуем этому правилу, то о нашем продвижении не может идти никакой речи. Шастра-нинда означает, что мы критикуем шастры, отвергаем шастры или находим в них какой-то недостаток. Или же принимаем другие труды, не являющиеся шастрами, как высшее подтверждение. Если мы делаем это. то мы теряем возможности преданного служения. Если это начинает происходить с нами, мы должны быть как можно осторожнее и так можно быстрее исправить положение. И должным образом снова выражать свое почтение шастрам. Таким путем мы можем продолжать продвигаться в преданном служении.

На этом мы закончим.

Вопросы?

Вопрос не слышно.

-           Конечно, шастры предназначены для того, чтобы мы следовали. Если мы не следовали шастрам - это итог. Шастры преследуют три цели: Первое - шастpa объясняют философию caмбандха-гьяны. Если мы отвергаем это знание, то это оскорбительно. Второе - шастры дают нам предписания к действию, объясняют, что мы должны делать, например, поклоняться Господу, и объясняют знания, как это делать. Если мы отвергаем это, мы снова отвергаем шастры. Мы должны следовать наставлениям и принимать философию. А третье, что дают шастры - это цель, к которой мы должны стремиться. Мы должны принять эту цель. Сейчас мы не можем видеть или воспринимать цель, поэтому мы вынуждены принять эту цель на веру. Но если мы не принимаем цель, то со своей садханой мы куда-то в другое место придем. Шастры обозначают не только то, что мы должны поклоняться каким-то образом или пуджу проводить, должны следовать шастрам. То есть не то, что просто внешне как-то уважительно относиться, но не иметь веры в шастры. Так не должно быть.

-           Если кто-то частично не следует наставлениям шастр, является ли это оскорблением?

-           Зависит от того, что это. Может, это греховная деятельность, папа. Если человек пытается следовать наставлениям шастр. но не в состоянии следовать им. он совершает какой-то грех. папа, но это не оскорбление. Но если человек умышленно отвергает наставления шастр, говорит, что я этому следовать не буду и не хочу, то это уже апарадха.

-           Дикша-гуру дает мантру, которую нельзя повторять при всех. Что под этим подразумевается ?

-           Эти мантры даются при второй инициации. Они используются в процессе арчаны, поклонения. При поклонении Божествам повторяются эти мантры. Но они не повторяются громко.

-           Есть такие сампрадаи, где дается индивидуальная мантра. Есть ли такое в сознании Кришны?

-           В каждой сампрадайе есть общая мантра, которая для всех предназначена. Могут также даваться индивидуальные мантры для поклонения определенным Божествам. Как, например, в Рамануджа-сампрадае есть общая мантра для всех ом намо бхагавате васудевая. То есть это одна из основных мантр. Все они повторяют эту мантру. Но если кто-то хочет поклоняться Божеству Хайагриве. например, то гуру может дать мантру для поклонению этому Божеству.