Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 7.10.99 [4]

В процессе прайашчитты, если вы совершаете греховное действие, вы следуете определенным ритуалам для того, чтобы избавиться от последствий греха. И проблема с этим состоит в том, что мы избавляемся от последствий, но мы не избавляемся от желания совершить грех.

поэтому мы совершаем его вновь. Точно также мы можем использовать святое имя как прайашчитту. И начинаем злоупотреблять святым именем для того, чтооы избавиться от реакций на грех. Затем святое имя становится инструментом нашего чувственного наслаждения. Это очень оскорбительно. Если кто-то действует подобным образом, то это настолько греховно, что человек должен будет пострадать в будущем. Говорится, что это настолько серьезное оскорбление, что даже если Ямарадж будет наказывать вас много лет, вы не сможете избавиться от его последствий. Даже если мы думаем, что можем совершить это оскорбление, то это уже оскорбление. Если мы совершим это оскорбление, это еще хуже, но даже думать о нем оскорбительно. Это правда, что святое имя может избавить нас от всех греховных реакций. Но если мы злоупотребляем святым именем для того, чтобы совершать грех, то это оскорбительно. Это в основном означает, что мы очень привязаны к греховной деятельности и не имеем истинной веры в Кришну, Его святое имя и священные писания. Мы можем даже повторять, но преследуя материальные цели. Это называется обманом или лицемерием. Я упоминал о том, что одна из слабостей сердца - это притворство. Вот это и есть притворство.

На уровне нама-бхасы есть определенная склонность совершать эту апарадху или другие апарадхи. Те, кто воспевают чисто, не совершают эти апарадхи. Шуддха-нама означает, что нет препятствий для проявления силы святого имени. Тогда как намабхаса означает определенные препятствия, апарадхи - это препятствия. И когда они сильно увеличиваются, они становятся не только препятствием, но фактором, разрушающим бхакти. Находящийся на уровне намабхасы должен быть очень осторожен в отношении этих апарадх.

Что должен делать человек, который совершает эту апарадху? Человек должен очиститься, пообщавшись с чистыми преданными. И если он хочет избавиться от дальнейшей возможности совершать эту апарадху, он должен принять прибежище у чистых вайшнавов. Поэтому мы можем видеть, что общение с вайшнавами очень важно. Если у нас нет общения с вайшнавами, то нам надо будет хотя бы с кем-то пообщаться. Людей стремятся общаться. Если у нас не будет общения с вайшнавами, обязательно возникнет асат-санга. Асат-санга может привести ко всем апарадхам. Бхактивинода Тхакур говорит, что нужно создать забор вокруг вашего ростка бхакти, чтобы защитить его от всевозможных влияний и оскорблений. И этот забор - вайшнава-санга, общение с преданным. Поэтому общение с вайшнавами помогает нам предупреждать апарадхи. И также это определенное лекарство: если мы совершаем апарадху, общение с вайшнавами помогает нам исправить эту апарадху или избавиться от нес. Общение с вайшнавами позволяет нам избавиться от этого оскорбительного умонастроения, но если мы хотим избавиться от последствий апарадхи, мы должны подойти к вайшнаву с умонастроением раскаяния. А то это станет тоже подобно седьмому оскорблению совершение грехов в расчете на силу святого имени, то есть совершение апарадх в расчете на силу святого общения. Насовершал апарадх, пообщался, избавился, снова насовершал апарадх, опять

пошел пообщался.

Поэтому человек должен быть очень серьезен в своей практике преданного - служения. У него должно быть очень сильное желание достичь цели. И у него должно быть очень ясное понимание, в чем заключается цель - это беспримесная любовь к Кришне. И если человек старательно выполняет процесс бхакти, то обычно эти апарадхи не возникают. Но если мы невежественны, если мы не знаем конечной цели, мы не очень искренни и мы можем стать не внимательными, и могут создаться большие возможности для совершения апарадх.