Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 7.10.99 [7]

Поэтому очень важно делать различия между различными процессами и их целями. И если у нас есть материальные желания, то мы можем думать, что святое имя ограничено материальным миром. Или же человек может, например, стремится к другим целям, которые описаны в Ведах. Эго может быть стремление к освобождению, или попаданию на райские планеты и так далее. Если мы привязаны к этим видам деятельности и хртим посвятить им себя, то мы естественно будем думать, что это самые лучшие виды деятельности. Это указывает на то, что у нас нет веры в духовный процесс.

Поэтому святое имя Кришны сильно отличается от других процессов. Материальный процесс карма-канды возвышает нас в рамках материального мира. Если мы хотим возвыситься еще больше, то мы должны следовать гьяне и получить мукти. Если мы хотим подняться выше мукти, то мы должны отказаться от гьяны и принять процесс бхакти. Поэтому эти процессы временны и непостоянны. Как только вы достигаете цели процесса, вам надо переключаться еще на что-то другое. Это означает, что они не абсолютны. Это временные и несовершенные процессы. Но если вы принимаете воспевание святого имени, то святое имя является как садханой, так и целью. Мы воспеваем для того, чтобы привлечься Кришной и очиститься. И как только мы очистились и привлеклись Кришной, мы продолжаем воспевать для того, чтобы получить чистую любовь. Святое имя - это способ придти к Кришне, и также святое имя является целью. Поэтому процесс воспевания мы не оставляем никогда. Другие процессы являются способами. Человек, достигнув цели, принимает другой способ и таким образом продолжается очень долго, пока он не достигает Кришны. Поэтому мы никогда не должны путать процесс воспевания святого имени с любыми другими процессами.

Еще один момент, касающийся нама-апарадхи. Мы говорим только о нама-апарадха. но это соприкасается также с другими ангами бхакти. То есть, мы можем думать, что я не буду совершать нама-апарадху, но я могу совершать апарадху какого-то другого процесса бхакти, но это также апарадха. У нас есть слушание, воспевание и все остальные процессы. Во всех этих процессах мы можем совершать похожие апарадхи. Мы можем совершить оскорбление против преданного, который посвящает себя слушанию и воспеванию, или мы можем совершить оскорбление против Верховного Господа, приравнивая его к деватам. Итак, мы видим, что нама-апарадхи связаны с другими процессами бхакти. Поэтому воспевание святых имен, в отличие от карма-капды и других процессов, а также слушание, поклонение Божествам и все другие являются абсолютными.

Каким образом мы можем освободиться от последствий оскорблений, исправить его? Человек должен иметь очень сильное желание исправить свою ошибку и прикладывать для этого какие-то усилия. Конечно, лучшее решение для этого - это хорошее общение с вайшнавами. Имея такое общение, мы можем воспевать с должным знанием. Таким образом, сознание человека очищается. Говорится, что человек может отправиться к преданному-домохозяину очень низкого рождения. Другими словами, мы не должны принимать в расчет происхождение личности, мы должны принимать в расчет только ее привязанность к Кришне. Надо служить такому преданному, получить пыль с его стоп и принимать его прасадам. И постоянно воспевать святое имя. Таким образом наш материальный разум будет очищен.

Есть ли какие-то вопросы?

—        Могли бы вы объяснить, каким образом Кришна неотличен от Своего святого имени?

-           В духовном мире все устроено не так как в материальном. Определенным образом он может напоминать материальный, но не полностью. Бхактивинода Тхакур говорит, что любой объект, духовный или материальный можно понять по ето названию, качествам, форме и деятельности, которая с ним связана. Объект является таковым, потому что он имеет определенную форму, цвет и действует определенным образом. Например, два объекта, микрофон и стакан, разные. Их формы различны, их качества различны, и деятельность, которая с ними связана, также отличается. И их называют по-разному.