Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Брахма

Брахма

Причина того, что Брахма более продвинутый преданный, чем Индра в том, что в один день Брахмы проявляется 14 Индр. Один день Брахмы состоит из 4000 юг полубогов. Все 4 юги составляют вместе одну дивья-югу, югу полубогов. Брахма творец и контролирующий полубогов. Тысячеголовый Господь, Маха-Пуруша, постоянно находится в его обители и лично принимает жертвоприношение, которое совершает он. Поэтому Брахма является самым дорогим преданным Шри Кришны. Он не отличен от Кришны.

Санатана Госвами здесь отмечает как Брахма не отличен от Кришны. Иногда Сам Кришна принимает позицию Брахмы. Это и есть Хираньягарбха Брахма — Он является Вишну-таттвой. Однако Вайраджа Брахма — это живое существо. Иногда Брахма живое существо, а иногда Вишну-таттва.

Итак, Нарада Муни отправился на Сатьялоку и начал прославлять Брахму. Он сказал:

— Мой дорогой отец, ты самый великий преданный Господа. Ты величайший из тех, кто получил милость Господа.

Однако Брахма воспринял это как оскорбление. Он закрыл свои 8 ушей своими руками и стал говорить:

— Я Его слуга (дасо’сми, дасо’сми).

Преданный никогда не хочет слышать, что его положение равно положению Верховной Личности Бога. Преданный всегда воспринимает себя как слугу Верховной Личности Бога. Например, хотя в писаниях говорится, что духовный учитель не отличен от Верховной Личности Бога, и ученики смотрят на него так, тем не менее, духовный учитель сам никогда не думает, что он кто-то иной, кроме как слуга Верховной Личности Бога. Сакшад дхаритвена самаста шастрайр — духовный учитель постоянно считает себя слугой. Таково положение и умонастроение преданного: думать, что он никто иной, как слуга Верховной Личности Бога. Это делает положение преданных удивительным. Хотя так много прославлений приходит к преданному, преданный никогда не принимает их для себя. Он передает их своему духовному учителю, и так он передает всё Верховной Личности Бога. Это может быть какое-то тонкое прославление или материальная вещь, или служение — всё, что получает преданный, он передает духовному учителю. Через прозрачное посредство духовного учителя, он передает всё Кришне.

Здесь мы можем видеть, как Брахма отказался принимать все эти прославления. Он отчитал Нараду: «Нарада, с самого детства я тебе говорил, чтобы ты не делал таких ошибок. Я много раз тебе говорил, что Вишну является Верховной Личностью Бога. Он является моим Господом и хозяином. Я его слуга, и это единственное, кем я являюсь». Кроме этого, я не считаю себя никем иным». Затем Брахма объяснил, что он не является творцом. Он не поддерживающая личность. Это делает внешняя энергия Господа, майа, которая создает и поддерживает эту вселенную. Далее Брахма отметил, что он часто бывает введен в заблуждение внешней энергией Господа. Благодаря её влиянию он часто бывает горд и забывает положение Верховной Личности Бога. Таково положение майи — она заставляет забыть положение Верховной Личности Бога и наши взаимоотношения с Ним. Это есть аваранатмика. Аваранатмика и викшепатмика — это внешние потенции Господа. Майа действует покрывая (аваранатмика) и викшепатмика, убирая личность от Бога.

Так Брахма сказал:

— Хотя я живу так долго, я боюсь этого времени. Ты думаешь, что я живу так долго? Но я боюсь смерти, поскольку я знаю, что мне придется умереть. В соответствии со своими вычислениями ты можешь думать, что я живу очень долгое время, но я воспринимаю это всего как 100 лет.

Брахма поклоняется Господу, чтобы достичь освобождения. Он отмечает, что его преданное служение Господу не является не обусловленным, оно обусловлено. Потому что он поклоняется Господу, чтобы достичь освобождения.

Мы видим, что преданное служение на земной платформе не является чистым преданным служением. Это видно даже в случае Брахмы. Это смешанное преданное служение. Оно смешано с кармой и гьяной. До Индралоки оно смешано с кармой, служением ради чувственного наслаждения.

Однако вне Сваргалоки, на Махарлоке, Тапалоке, Джаналоке преданное служение на уровне гьяны. Однако до Сатьялоки преданное служение смешано с гьяной и кармой. Даже Брахма поклоняется Господу, чтобы достичь освобождения, как это указывается самим Брахмой. Он не имеет никакой преданности лотосным стопам Кришны. Он постоянно боится, как бы не совершить оскорбления лотосным стопам Господа. Брахма постоянно погружен в беспокойство, поскольку он постоянно совершает столь много оскорблений, и он боится совершить ещё больше.

Брахма говорит, что дал благословение Хираньякашипу, который стал очень могущественным, благодаря этому благословению, и причинил столь много беспокойств в творении. В конце концов Господь был вынужден прийти, чтобы защитить Своих преданных, в частности, Своего преданного Прахладу. Брахма также отметил, что боялся обратиться к Господу, когда Тот пришел как Нрисимхадев. Хираньякашипу совершил столь много оскорблений, что Господь был сильно разгневан. Даже после убийства Хираньякашипу, Его гнев не уменьшился. Выглядело так, что всё творение может развалиться от гнева Господа. Никто не мог подойти к Нему. Даже Лакшми. Однако Брахма подтолкнул Прахлада, и Прахлад подошел и успокоил Господа.

Все последователи Брахмы также совершали оскорбления Верховной Личности Бога: Индра, Чандра, Варуна, Яма. Часть оскорблений последователей идёт к лидеру. Обычно это одна шестая часть благочестивых и греховных действий. Также сам Брахма украл друзей и телят Кришны во Вриндаване. Конечно, когда Брахма понял свою ошибку, он вернулся к Господу и попросил прощения. Кришна простил его, но Брахма не принял этого. Он начал совершать долгие и суровые аскезы. В результате этих аскез Господь появился перед ним, и Брахма увидел, что в этот раз Он выглядел по-другому. Цвет Его тела не был темным. Но цвет Его тела был подобен расплавленному золоту.

Господь спросил его:

— Зачем ты столько аскез совершаешь?

— Я совершил столько оскорблений по отношению к Тебе, украв Твоих друзей и телят. Я сомневался в Твоем положении как Верховной Личности Бога.

— Брахма, я не принимаю это как оскорбление. Если и есть какое-то оскорбление, я тебя прощаю.

Тогда Брахма попросил:

— Как же Ты проявился в такой удивительной форме? Я Тебя таким никогда не видел.

— Я проявляюсь в такой форме только в Кали-югу только один раз в твой день в двадцать восьмой чатур-юге.

— Когда Ты появишься в следующий раз в такой форме, то позволь мне принять участие в Твоих играх.

— Хорошо. Так и быть.

— Я очень сильно возгордился своим положением Брахмы. Я совершал оскорбления Твоим лотосным стопам. Пожалуйста, позволь мне быть рожденным в очень низкой семье, чтобы у меня не было никакой гордости. Я горжусь, что я Брахма, но если я буду рожден в какой-то низкой семье, то я буду свободен от этой гордости.

Тогда Господь пообещал ему это. В играх Чайтаньи Махапрабху это был Харидас Тхакур.