Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Джанашарма — ученик Гоп Кумара

Джанашарма — ученик Гоп Кумара

... Он проявил очень сильное желание достичь Кришну. Он начал плакать и говорить:

— Пожалуйста, скажи мне, где мне увидеть Кришну?

В этот момент он увидел, что издалека подходит Кришна, а за ним идут коровы. Просто видя, что идёт Кришна, оба они потеряли сознание. Красота Кришны. То, как Он играет на флейте, трансцендентные действия Кришны настолько привлекательны, что как только кто-либо увидит это, то немедленно переполняется экстазом.

Это то, что произошло с Джанашармой. Прежде всего он развил это крайнее желание увидеть Кришну. Когда он развил это сильное желание, которое было милостью духовного учителя он смог увидеть Кришну лицом к лицу. Он увидел, что Кришна так прекрасен. Поэтому можно заметить, что в Писаниях, где есть описание Кришны, очень подробно описывается Его красота. Это подобно тому, что тот, кто видит это, никогда не удовлетворяется, видя Кришну. Чем больше он смотрит на Него, тем более привлекается. Именно поэтому говорится, что это всегда более новые и нестареющие ощущения. Нам надоедает, когда мы слышим что-то постоянно или нам говорят одно и то же. Но это не имеет отношения к духовным темам. Чем больше мы говорим, тем больше наслаждаемся, чем больше мы слышим, тем больше это приносит наслаждение, чем больше принимаем, тем больше нравится. Такова красота Кришны и духовной природы.

Когда Кришна увидел, что эти два мальчика потеряли сознание, то Кришна, известный как бхакта-ватсала, поддерживающий преданных, немедленно подбежал к ним и своими двумя длинными руками обнял их. Обнимая их, Сам Кришна тоже потерял сознание. Все трое потеряли сознание. Когда они пришли в чувства, Кришна сказал Джанашарме:

— Мой дорогой бриллиант среди брахманов. Я очень счастлив, что ты вернулся.

Я очень долго ждал этого. Сейчас, когда ты наконец вернулся назад, я очень счастлив. Благодаря твоей милости мы с членами моей семьи очень хорошо живем. Я очень благодарен, что ты всегда был привязан ко Мне.

Таким образом Кришна пролил особое почтение по отношению к брахманам.

Затем Кришна взял всех коров и, играя на флейте, дал знак коровам, что пора пить воду. В разных писаниях, таких, как «Гопал чампа» описывается, какой звук означает, что должны делать коровы. Один звук говорит коровам, что пора пить воду, другой звук говорит, что пора остановиться или призывает коров назад. Кришна большой специалист по этим звукам.

Когда Кришна пришел в чувства, он чувствовал себя очень благодарным Джанашарме за то, что он вернулся назад, в духовный мир. Кришна думал: «Он отдал мне всё. Что Я могу отдать ему взамен?» Так Кришна думает о своем преданном, который ему полностью предался. «Даже если Я отдам ему самого себя, это не будет необходимым ответом, поскольку это равный ответ. Но Я должен дать ему больше, чем он мне отдал. Он отдал Мне самого себя. Даже если Я также отдам самого себя, то это не будет достаточным». Кришна подумал, что не сможет отплатить преданному. Что же сделал Кришна? Он стал снимать украшения с тела и стал украшать Джанашарму. Кришна почувствовал, что не сможет возвратить то, что должен. От этого сильного чувства невозможности ответить Джанашарме Кришна был так переполнен чувствами, что стал снимать украшения со Своего тела и стал ими украшать Джанашарму. Так Кришна одел его как пастушка.

Поскольку Гоп Кумар — это пастушок, и он духовный учитель Джанашармы, то Джанашарма тоже находится в сакхья расе, поскольку его духовный учитель имеет сакхья расу. Он тоже вошел в компанию Кришны в сакхья расе как пастушок. Затем Кришна дал коровам напиться воды из Ямуны и вместе с друзьями отправился на Ямуну развлекаться. Они начали плавать в реке и брызгаться водой друг на друга. Когда они брызгались водой, то иногда Кришна побеждал, а иногда кто-то побеждал Кришну. Когда Кришну побеждали, то Он отворачивался и протягивал руки вперед, пытаясь защитить себя от потоков воды.

Однажды Кришна спрятался в зарослях лотосов. Так Кришна замаскировался. Синее тело Кришны смешалось с голубизной реки Ямуны. Лицо Кришны не было заметно из-за цветов лотосов. Друзья Кришны не видели его. Они очень обеспокоились. Они начали оглядываться, звать его. Некоторые начали плакать. Затем Кришна вылез из воды и начал играть с ними. Так Кришна играет с друзьями весь день. К вечеру Кришна возвращается в дом Нанды Махараджи. Он отдал Джанашарму Сарупе, чтобы Сарупа заботился о нем, поскольку это член его компании.

Так Парикшит Махарадж рассказал эту историю Гоп Кумара своей матери Уттаре и прославил затем Уттару за её удачу:

— Моя дорогая мать, ты достигла святого положения преданного. Очень скоро ты тоже получишь милость Господа и возвысишься до Его обители.

Далее идёт подробное описание Парикшита Махараджа Голоки Вриндавана. Он выбрал несколько стихов из Брахма-самхиты. То место, где находится Голока Вриндавана, полно трансцендентного экстаза. Источником этого счастья является красота Кришны. Кришна вечно обитает на Голоке Вриндавана. Хотя Он обитает на Голоке Вриндавана, Он всепроникающ. Так описывается духовная обитель Кришны. Также он описывает, что Голока Вриндавана — это наивысшая обитель духовного мира. Наивысшей обителью духовного мира является Голока Вриндавана. Под Голокой обитель Шри Хари. Под Харидхамой — Махешдхама, обитель Господа Шивы. Ниже, чем обитель Господа Шивы находится Девидхама — обитель Деви. Затем он описывает славу Вриндавана, говоря, что гопи во Вриндаване — это Лакшми. Деревья во Вриндаване — это кальпа-врикши, исполняющие желания. Земля Вриндавана сделана из исполняющих желания камней. Вода полна нектара. Каждое слово — это песня, каждое движение — танец. Таков Вриндаван.

Может ли кто-то представить каков звук флейты Кришны во Вриндаване, если слово — это песня? Какого рода музыку играет Кришна на флейте? Где каждое движение — танец, то что за танец — раса? Флейта Кришны очень дорога его подружкам. Это место освещено трансцендентным сиянием. Это место находится в молочном океане. Коровы, обитающие там — это сурабхи. Время там не сдвигается даже на часть секунды. Время в духовном мире вечно. Оно не делится на три части: прошедшее, будущее и настоящее, как в материальном мире. Там время присутствует постоянно. В духовном Вриндаване время присутствует постоянно. Там есть только настоящее. И оно вечно.

Однако даже в материальном мире настоящего времени не существует. В материальном времени когда мы подумаем о настоящем времени, то оно уже становится прошедшим. В материальном мире время существует как прошедшее и будущее. Но в духовном мире наоборот: там настоящее время присутствует постоянно. Прошлое и будущее — это нечто вроде ощущения. Все погружены в настоящее время. Концепция существования «здесь», «сейчас», возможна только на духовно уровне.

Таким образом слава Голоки была описана в Брихад-Бхагаватамрите. Далее краткая дискуссия между Джаймини и Джанамеджайем. Джанамеджай выразил свою радость Джаймини: «Как удивительно, что суть Махабхараты проявилась!» Он сказал, что раньше слышал Махабхарату от Вайшампайяни, но не понял её правильно. Но теперь стало всё ясно через объяснения Джаймини Риши. Он понял, что Голока Вриндавана находится выше уровня Вайкунтхи. Тогда Джаймини сказал, что любой, кто слышит или вспоминает о действиях Кришны, описанных в Брихад-Бхагаватамрите, он возвысится до уровня Голоки Вриндавана. Такого благословение.

Далее: