Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Парикшит

Парикшит

Махарадж Парикшит, выслушав Шримад-Бхагаватам от своего духовного учителя, Шукадевы Госвами, отметил, что его мать очень скорбела, видя неизбежную смерть своего сына. И Махарадж Парикшит спросил у матери: «Почему ты скорбишь? Сейчас я выслушал удивительный Шримад-Бхагаватам от моего духовного учителя, и я абсолютно освободился от любого страха, который относится к телесным отождествлениям.

Я абсолютно свободен». Тогда Уттара спросила: «Мой сын, тогда расскажи чему ты научился от своего духовного учителя». Затем Махарадж Парикшит ответил, что ему ему нужно будет скоро уходить, поскольку седьмой день подходит к концу, и в любой момент Такшака может прийти и убить его. Поэтому он решил дать суть Шримад-Бхагаватам.

Это и есть Брихад-Бхагаватамрита. Брихад означает «широкая», а Бхагаватамрита — это Бхагавад амрита — нектар Шримад-Бхагаватам. Это суть Шримад-Бхагаватам. В первой главе описывается, как во время месяца магха (декабрь-январь) в месте Праяге, во время пурнимы (это очень благоприятное время для омовения в месте слияния трех рек) все великие мудрецы собрались и совершили омовение в ночь полнолуния, и они устроили ишта-гоштхи.

Прабхупада назвал одного из своих сыновей Праяг. Старший сын — Праяг, следующий — Матхура, и третий — Вриндаван. Праяг — это очень благоприятное место. Ганга и Ямуна — это очень великие реки. Всего капля воды из Ганги может освободить личность от всех греховных реакций. Если Ганга, Ямуна и Сарасвати могут быть настолько чисты, то что говорить о том месте, где они сливаются в одну реку. Насколько чисто это место! Месяц магха и полная Луна — это очень благоприятные времена. Это настолько благоприятно, что мудрецы с разных планет спускаются, чтобы совершить омовение в этом месте в это время.

Итак, когда садху собираются вместе, они начинают говорить о Сознании Кришны. Садху не тратят время зря. Они стали в один момент прославлять друг друга. Преданные никогда не прославляют свою преданность. Гордость разрушает всю благоприятную деятельность. Поэтому нельзя прославлять себя. На материальном уровне все только и заняты, чтобы прославить себя, однако на духовном уровне каждый прославляет других. Никто не хочет принимать заслуги на себя.

Далее: