Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Трансцендентный гнев преданных Двараки

Трансцендентный гнев преданных Двараки


Почему Падмавати проявила похоть?

Кришна — это трансцендентный Купидон. Он пробуждает истинную похоть в каждом. Кто-то может контролировать её, а кто-то не может. Падмавати не смогла. Сатьябхама тоже. Тех, кто были более эмоциональными, пришлось сдерживать. Также, Кришна был внуком Падмавати, и в соответствии с ведической культурой отношения внука и бабушки подобны шуточным отношениям супругов.

Кришна так разгневался, что сказал:

— Брат Баларама, Анушалва так незначителен, что Я один смогу убить его. Оглянувшись, затем Кришна вспомнил, кто Он такой. Он вспомнил Себя Господом Ядавов. Затем Он вспомнил, что Он спал во дворце. Он очень удивился, видя флейту в своих руках и то, что Он и Баларама одеты как пастухи, пасущие коров на берегу океана. Улыбаясь, Баларама объяснил всё Кришне. Приняв омовение, они вернулись в Двараку на Гаруде. Кришна увидел, что Его мать и все царицы там. Однако Сатьябхамы нет. Кришна спросил Уддхаву о Сатьябхаме. Уддхава сказал:

— Мой Господь, во время игр в Новом Вриндаване мать Камсы Падмавати, которая смотрела за Твоими действиями вместе с Деваки, Рукмини и другими, сказала:

— Ты, Деваки, лишена всякого благочестия. Ты, несчастная Рукмини и низшая Сатьябхама, неужели вы не видите положение Кришны. Теперь вам незачем гордиться вашей удачей. Вы должны постараться совершать суровые аскезы, чтобы стать служанками этих пастушек.

Она не пропустила возможности оскорбить Деваки, Рукмини и Сатьябхаму, говоря:

— Вы так гордитесь своим положение матери, жены Кришны, но посмотрите как Кришна ведет Себя со статуями этих гопи! Вы можете представить каковы взаимоотношения Кришны с ними! Вы даже недостойны стать служанками этих гопи. Поэтому лучше вам совершать аскезы, чтобы когда-нибудь вы смогли стать этими служанками.

Сатьябхаму это задело. Мать Деваки ответила:

— Ты глупа. Раньше я также совершала аскезы вместе с Васудевой, чтобы получить Кришну моим сыном. Однако Нанда и Яшода молили Брахму только о преданности, и они достигли даже более высокого положения, чем мы. Они привлекли Кришну преданностью. Их отношения с Кришной были очень соответствующими. Это также дорого и мне.

Рукмини сказала:

— Гопи отказались от всего в их нынешней и будущей жизнях. Они отказались от супругов, детей и служили Кришне с крайней любовью. Их отношения с Кришной удивительны даже для нас. Эта любовь является тем, на что мы постоянно медитируем. Поэтому вполне понятно, что привязанность Кришне к гопи более велика, чем к нам. Поскольку мы замужем за Ним, мы служим Ему с почтением и смирением, но гопи служат Ему просто потому, что они имеют чистую любовь к Нему, которая свободна от всей религии и всей морали.

Почему Деваки говорит «дура»? Падмавати её оскорбила и она отвечает тем же?

Слово, использованное здесь: «мудхи». Это также относится и к женщинам. Падмавати играет роль такую, что у неё такой характер. Мы не завидуем возвышенной любви гопи. Не нормально, если личности, находящиеся на низком положении развивают зависть по отношению к тем, кто более возвышенны. Уддхава сказал: «Другие царицы согласились со словами Рукмини, но Сатьябхама не вынесла этого». Сатьябхама — это воплощенная эмоция. Она не вытерпела это, она была огорчена и ушла к себе в комнату. Кришна разгневался, услышав это, и сказал:

— Приведите сюда эту глупую дочь Сатраджита!

Служанки Сатьябхамы сказали ей это, и она быстро пришла к своему супругу. Кришна начал отсчитывать её:

— Ты глупая дочь Сатраджита. Ты оскорбилась, когда я принес цветок париджата Рукмини. Теперь ты, видя Мою любовь к гопи, также оскорбилась. Неужели ты не знаешь, что я полностью подчиняюсь желаниям обитателей Враджа. Если для того, чтобы сделать их счастливыми, Я должен отказаться от всех вас, то Я готов сделать это.

Таким образом, Кришна показывает положение гопи во Вриндаване. Кришна говорил в Своих молитвах:

— Я не могу ответить на то, что делают мне бриджабаси. Я крайне привязан к ним. Вы говорите, что если я отправлюсь к ним, то их боль будет уничтожена и они будут удовлетворены. Но я не знаю, уменьшатся ли их страдания оттого, что я приду во Врадж и буду жить там. Поскольку наслаждение союзом будет усиливать боль разлуки. Например, тот, кто страдает от огня, может освободиться от этого при помощи огня. Подобным образом я постараюсь освободить страдания бриджабаси от разлуки разлукой.

Вопрос относительно огня.

Тонкий огонь — это яд. Если кого-то укусила змея... Или если кто-то обжегся, то если вы польете воды, то что произойдет? На Западе наоборот говорят, что если вы обожглись, то принесите воды. На Западе всё вверх ногами.

Подобным образом Кришна чувствовал, что если после столь сильной разлуки они встретятся, то их сердца будут разрушены, и они умрут от этого. Кришна говорит, что это сильное чувство разлуки невозможно уничтожить союзом. Поэтому Кришна пытается уменьшить это самой разлукой.

— Если кто-то спросит, почему Я оставил Своих возлюбленных и заставил их страдать в разлуке, то Я отвечу, что даже когда мы вместе, мы испытываем особые эмоции. Я не способен удовлетворить их ни вместе, ни в разлуке. Даже когда мы вместе, они сильно беспокоятся о будущей разлуке. Когда Я иногда исчезаю, они становятся безумными, они становятся подобными мертвецам из-за огня разлуки. Они принимают дерево томала за Меня. Поэтому, во Врадже Я или нет — в этом нет разницы.

Это очень важный момент. Почему випраламба и самбхога на этой платформе одно и то же. Иногда мы понимаем это так, что випраламба (разлука) более приятна, чем самбхога. Поскольку в разлуке ощущение союза уже присутствует.

В разлуке ощущение союза ещё сильнее ощущается. Через разлуку можно более сильно привязаться к возлюбленному.

— Вы можете спросить: Почему Я женился на всех вас? — Говорит Кришна. — Когда Я был в Матхуре, Я не собирался жениться, однако, когда Я услышал, что Рукмини собралась оставить свою жизнь, если она не получит Меня, то Я украл её. Но когда Я увидел её, Я вспомнил о гопи и стал очень беспокоиться. Чтобы освободиться от этого беспокойства, и видя сходство в количестве всех вас с гопи, которые совершали Катаяни-врата, я женился на всех вас. Как это больно! Я не могу даже объяснить счастье от игр, которые Я совершал во Врадже. Что говорить о том, чтобы Я играл эти игры? В Шри Бадараяни, который также дорог Мне, как и бриджабаси, опишет часть этих игр своему ученику Парикшиту.