Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вопросы о взаимоотношениях с духовным учителем

Вопросы о взаимоотношениях с духовным учителем

 


Я хотел бы вернуться к истории о двух братьях, которые видели по-разному своего духовного учителя. Я хотел бы спросить каково положение духовного учителя? Обязательно ли он должен иметь мадхурья расу, чтобы дать мадхурья расу своему ученику. Кришна говорит например: «В какой форме Вы Мне поклоняетесь, соответственно, так Я и отвечаю».

Бхактивинод Тхакур не объяснил это в своей книге, но я могу дать своё понимание. Самое главное — это бхава живого существа. Соответствующим образом, он развивает привязанность к какой-то личности во Врадже. Если духовный учитель не является этой личностью, то тогда он передаст ученика той личности, к которой он на самом деле принадлежит. Относительно этого бабаджи... Он сам не является Лалитой. Но что он сделает? Он передаст своего ученика Лалите и скажет: «Эта личность относится к твоей группе. Я нашел его. Пожалуйста, позаботься о нем».

Духовный учитель как прозрачный посредник? Поэтому ученик видит через духовного учителя как через прозрачное посредство. Духовный учитель просто взял и передал?...

Я согласен с вашим утверждением. Два человека видят духовного учителя как двух разных личностей в одном духовном учителе. Через духовного учителя они видят духовный мир. Они видят духовного учителя как личность, которой они принадлежат по настоящему. Другой пример — это Шьямананда Прабху. Он относится к мадхурья расе. Он последователь Дживы Госвами. Но это не значит, что он отказывается от своего предыдущего духовного учителя.

Духовный учитель был очень разгневан на него, когда узнал об этом. Он решил, что Шьямананда сменил своего духовного учителя. Он пришел до самого Вриндавана из Бенгалии и стал бить ученика. Но затем Радхарани появилась и отсчитала Гауридаса Пандита и сказал: «Я приняла его в свою группу, а ты стал завидовать. Ты так разгневался». Тогда Гауридас Пандит понял свою ошибку.

Но хотя Гауридас Пандит передал Шьямананду Дживе Госвами, но тем не менее, Шьямананда поддерживал отношения с Гауридасом как с духовным учителем. Поэтому в духовной жизни всё гармонично. Даже если есть какие-то искажения, тем не менее, даже в этих искажениях мы видим гармонию.

Вопрос не слышен.

Духовный учитель — это духовная душа. Правильно? Наши взаимоотношения духовны. Духовный учитель — вечное живое существо, мы — вечное живое существо, мы развиваем духовные отношения. Естественным образом наши отношения вечны. Конечно, если мы остаемся на этом пути и не отклоняемся в сторону.

Является ли нечистым желанием желать всё больше и больше милости?

Кто сказал, что нельзя просить всё больше и больше милости и любви? Вы спрашиваете относительно того, есть ли такое состояние, когда милость совершенна? Удивительный аспект духовной природы: чем более совершенна милость, тем более вы хотите её, тем больше вы достигаете совершенной милости. Абсолют означает «нет конца». Вы не можете ограничить Абсолют. Если вы скажете: «Это конец», то это не будет Абсолют. Абсолют означает «бесконечный». Поэтому на духовной платформе ничто не совершенно в этом смысле. В материальном смысле совершенный означает, что мы можем найти конец. Однако духовная природа бесконечна. Как безграничное может быть ограниченным? Если вы ограничиваете безграничное, то это уже не является безграничным.

Говорится, что Кришна во Вриндаване и Кришна в Двараке — это разные проявления.

Да, это правда.