Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 13]

По ведической традиции родители дают детям имена Бога. На самом деле, это обычная ситуация во всех религиозных семьях. В православной традиции обычно нарекают детей именами святых. Если вы дадите ребенку имя Господа, то каждый раз. когда вы будете звать его, вы косвенно будете обращаться также к Богу. Недавно я был в Бомбее. У одного из наших преданных родился внук и, естественно, ему дали духовное имя. Дедушка назвал внука Кришной. Но отец мальчика посчитал это имя слишком религиозным. Он сказал, что когда мальчик подрастет, то над ним будут смеяться. Поэтому отец переделал это имя на современный лад. В Кали-югу система духовных ценностей настолько деградирует, что людям трудно понять важность человеческой жизни.

Аджамила, конечно, получил очень хорошее духовное воспитание. Хотя он попал в дурное общество, он знал о ценности святых имен Господа.

Иногда преданные, к сожалению, падают в маню. Гопи понимают, что находятся в маме и, зная о ценности святого имени, пытаются поддерживать с Ним какую-то связь. Аджамила также хотел каким-то образом соприкасаться с духовным миром, поэтому назвал своего ребенка в честь Бога - Нарайаной.

Ямарадж наблюдает за всеми нашими поступками. Материалисты не могут понять, кто следит за их поступками. Как, например, в суде человека осуждают, если есть очевидцы преступления. Аналогично, есть множество соглядатаев всех наших поступков. Бог Солнца и бог Луны -- это два ока Господа. Поэтому если человек совершит что-то греховное либо днем, либо ночью - все будет запротоколировано. Звезды, воздуха, огонь - наблюдают за нашими поступками. Если вы скажете: "А что, если я буду заниматься всем этим за толстыми стенами, куда не пробьются ни Солнце, ни Луна"? У материалистов есть аппаратура, которая позволяет отслеживать происходящее с высоты сотен тысяч километров и все фиксировать до мелочей. В Афганистане американцы ищут Бена Ладена. Их телекамеры следят, буквально, за движением каждого человека в Афганистане. Если материалисты способны придумать такие устройства, то почему Кришна не сможет сделать так, что все будет видно через самые толстые стены? В третьей песни "Шримад-Бхагаватам" Девахути спрашивает у Господа Капилы: "Каким образом определяется следующая жизнь?" Господь Капиладева ответил, что за всеми нашими поступками следят различные полубоги. И они решают этот вопрос.

Аджамила был очень порочен. Он совершал грехи умом, телом и речью. Есть три нуги г реховной или благочестивой деятельности. С помощью ума, с помощью языка и при помощи тела. Эти три вещи могут стать либо причиной рабства, либо причиной освобождения. Например, в первой песни говорится, что одни и те же поступки могут стать как причиной рабства, так и причиной освобождения. Например, молоко приводит к расстройству желудка. Но то же молоко в форме йогурта излечивает от расстройства желудка. Эта истина не зависит от географии употребления молока. Итак, тело, ум и слова могут стать как причиной рабства, так и причиной освобождения. Аджамила пользовался всеми этими вещами не по назначению. Поэтому Ямарадж был прав, отправив к нему ямадутов, чтобы они забрали его в ад.

Но спасением для Аджамилм стало то, что он привязался к имени Нарайана. Так звали его младшего сына. Аджамила был настолько привязан к ребенку, что не ходил никуда, не ел и спать не ложился без него. Несколько сотен раз за день он произносил имя Нарайаньг зовя своего сына.

Далее: