Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 14]

Ямарадж послал трех ужасных ямадутов Аджамиле, чтобы те забрали его в ад. Но как только Аджамила увидел их, он так перепугался, что сразу произнес имя Нараяна. И как только он произнес это святое имя. появились посланники

Вишну - вишнудуты. Ямадуты были ужасно уродливы и страшны: их длинные волосы свисали, их мерные лица с торчащими зубами все были в масле, длинные ногти были остры, как лезвие. При одном их виде можно потерять сознание. Увидев их, Аджамила пришел в ужас и закричал: "Нарайана!" Вдруг вишнудуты остановили ямадутов и не дали им забрать Аджамилу в ад.

Ямадуты ничего не могли понять. В прошлом Ямарадж множество раз посылал их на дело. Никло их никогда не останавливал. Впервые им кто-то помешал. Они отправились к своему повелителю и рассказали ему о произошедшем. Они спросили: "Есть ли кто-нибудь более могущественный, чем ты?" Он сказал: '‘Есть!” - "Кто?" "Кришна". Ямарадж сказал им: "Мои дорогие слуги, пожалуйста, в будущем никогда не трогайте людей, которые произносят имена Господа. Можно касаться лишь тех, чьи языки не славят святого имели Господа". Затем Ямарадж перечислил 12 духовных авторитетов: Парада Муни, Господь Шива, четверо Кумаров, Капила, Сваямбхува Many, Прахлада Махарадж, царь Джанака - тесть Господа Рамачандры, Бхишмадева, Бали Махарадж, Шукадева Госвами, Ямарадж. Итак, есть 12 авторитетов, от которых мы получаем духовные наставления.

В данном стихе Ямарадж говорит, что преданное служение начинается с повторения святош имени. Оно является высшей религией для живого существа. Мы живем в обществе, принцип которого: "Я не верю в то, что не могу увидеть. Покажите мне Бога. Если я увижу Бога, то я cмогy в Него поверить". Но есть ли у нас глаза, чтобы лицезреть Бога? Нет, но мы можем ощутить энергию Господа в действии.

Ямарадж объяснил, что история об Аджамиле явствует о могуществе святого имени Господа. Поскольку Аджамила произносил: “Нарайана”, то он косвенно взывал к имени Господа. И поскольку Господь не отличен от звучания своего святого имени, то Он в полной мерс проявился в нем. Поскольку Аджамила произносил имя Нарайана, он смог вспомнить Господа и спастись.

Если человек о чем-то говорит, то он мысленно погружен в это. Например, если в обычной ситуации вы встречаетесь с другом детства и начинаете с ним вспоминать о детских годах, то вы мысленно перенесетесь в то время. Или если вы получаете письмо от друга, то вы вспоминаете о ваших детских трах.

Подобно этому, когда мы слышим и говорим об играх Кришны, мы сможем вспомнить их в нужный момент. Практикуя метод воспевания святого имени, мы постепенно духовно продвигаемся. О чем мы говорим - на то н медитируем. Предположим, мы говорим о каких-то неприличных вещах, наш ум также будет сосредототчен на неприличном.

Нет необходимости заниматься исследованием воздействия святого имени. История об Аджамиле и ей подобные подтверждают его могущество. Совершенство человеческой жизни заключается в преданном служении Господу. Как поясняет Господь Ямарадж, преданное служение начинается с повторения святого имени. Повторяя святые имена, мы освобождаемся от всех последствий греховных поступков. Воспевание святого имени Господа предписывается всеми авторитетными священными писаниями мира. Чайтанья Махапрабху говорил: "Мой дорогой Господь, Ты столь милостив, что вложил все Свои трансцендентные энергии в святые имена, но я так неудачлив, что они не привлекают меня". Господь Кришна говорит, что воспевая и слушая святое имя, мы можем избавиться от всех страданий. Это единственный метод, который позволяет избавиться от порочных наклонностей - воспевание святых имен Господа, повторение мангры.

Далее: