Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 16]

Шри Чайтанья Махапрабху поручил своим последователям написать множество книг. Но Сам Он оставил после Себя лишь восемь стихов Шикшаштаки. В одном из этих стихов Господь Чайтанья сказал: "Мой дорогой Господь, Ты столь добр, что вложил все Свои трансцендентные энергии в святые имена, но я настолько неудачлив, что они не привлекают меня". Они нас не привлекают. Есть ли у нас вкус, ручи. Наша цель заключается в том, чтобы развить намаручи - вкус к святому имени. Но в нынешнем состоянии у нас нет к нему влечения. Каково же решение проблемы? Господь Кришна говорит в 12 главе "Бхагавад-гиты”, называемой "Преданноеслужение": "Всегда думай обо Мне. Но если ты не можешь думать обо Мне все время, то следуй регламентирующим принципам бхакти-йоги, так тьт разовьешь в себе желание достичь Меня".

Святое имя Господа задействует язык и уши. Духовные вибрации настолько могуществененны, что когда мы слышим их, они очищают наше сердце и чувства. Мы едим пищу ртом. Невозможно употреблять пищу через уши, нос... А духовную пищу едят ушами. Когда мы слышим трансцендентный звук, то грязь из нашего сердца начинает уходить.

Наша цель - постоянно повторять святые имена. Есть три стадии повторения святого имени Господа. Первая стадия - повторение святых имен с оскорблениями. Вторая - повторение с минимумом оскорблений. Самая высшая стадия - повторение без оскорблений.

Когда мы только начинаем повторять, мы совершаем множество оскорблений. Оскорбления бывают разных категорий. Нама-апарадха означает оскорбление святого имени. Одно из оскорблений - быть невнимательным при воспевании святого имени Господа. Другое оскорбление- апарадхи по отношению к вайшнавам, оскорбления преданных. Господь Чайтанья сравнил эти апарадхи с бешенным слоном. Точно так же, как бешенный слон может уничтожить прекрасный сад, вайшнава-апарадхи могут разрушить все, что создало преданное служение. Еще одно оскорбление - эго оскорбления образа Господа, непочтительное отношение к Божествам Господа. В "Нектаре преданности" описываются оскорбления, которые мы можем нанести Божествам. Не следует даже говорить перед Божествами Господа. Другое оскорбление ‘Божества - это не верить в целесообразность поклонения Божествам. Например, майавади говорят, что это просто бронзовые статуи. Но Бог Личность, Бог- чувствующее существо. У Него есть чувства.

Помните историю о Сакши-гопале? Когда сыну пожилого брахмана сказали, что Божество Гопала было свидетелем того, как его отец обещал выдать свою дочь замуж зa молодого брахмана, то он сказал: "Что ж, хорошо. Если Божество свидетель, то приведите его, пусть оно это подтвердит. Тогда я не буду возражать, чтобы моя сестра вышла замуж на этого человека". Он думал: "Эти вайшнавы- идиоты, неужели они полагают, что Божество может стать свидетелем? Как Божество пойдет из Вриндавана в Джаганнатха Пури?" Он был уверен, что этого никогда не произойдет. Тогда бедный брахман отправился к Божеству Гопала во Вриндаван. Он сказ ап: "Дорогой Господь, моя репутация в опасности. Богатый человек обещал выдать за меня замуж свою дочь. А сейчас его сын отрицает это". Но Господь спросил: "А как я смогу дойти? Я ведь не могу идти так далеко пешком." И преданный ответил: "Мой дорогой Господь, если Ты смог сейчас говорить со мной, то и пойти Ты тоже сможешь". Господь пришел ему на помощь.

Нам следует избегать всех этих оскорблений: нама-апарадхи.; вайшнава-апарадхи и апарадхи Божества Господа. Сева-апарадхи сюда включаются.

Если мы будем тщательно следовать методу преданного служения, то мы получим достаточно сил в нашей битве с майей.

Далее: