Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 17]

Итак, для повторении святого имени, по милости Господа Чайтаньи, нет строгих и трудновыполнимых правил. Это лекарство для падших душ этого века. В ’'Шримад-Бхагаватам" Махараджа Парикшит спросил у Шукадевы Госвами: "Как спасти жителей Кали-юги'? Шукадева Госвами сказал, что Кали-юга - это океан порока. Кругом сплошной порок. Если приехать в Москву или Индию, то на каждом углу висят большие рекламные щиты. И ни на одном из них нет послания Господа. Вам, скорее всего, будут предлагать полететь в Индию, Лондон, Америку или купить фотоаппарат, сигареты или спиртное. Поэтому говорится, что в Кали-югу везде сплошной порок. Но есть одно благословение Кали-юги - это воспевание святого имени Господа.

Итак, Аджамила спасся благодаря своей привязанности к Нарайане. Каждому человеку нужно спастись, приняв метод воспевания святого имени. Нам не следует искать коротких путей. Иногда преданные говорят, что у них нет времени, чтобы повторять все свои круги. Мы должны найти достаточно времени, чтобы совершать наше главное дело. Наше первое дело, неважно кто мы: мужчина, женщина, домохозяин - стать сознающим Кришну. Мы сможем стать сознающими Кришну внимательно повторяя святые имена. Внимательное повторение святых имен - необходимое условие для духовной) продвижения. В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что можно рождение за рождением повторять святые имена Господа, но если не избегать вайшнава-апарадх, то любви к Богу человек так и не получит. Итак, повторение святых имен несет благо при любых обстоятельствах. Но если повторять внимательно, избегая оскорблений и следуя всем правилами и предписаниям, то этот даст возможность быстро продвигаться.

Наша цель - пробудить в себе наш-ручи. Нама-ручи означает, что человека привлекают святые имена, трансцендентные истории о Господе, он привязан к желанию служить Господу. Для того, чтобы достичь этого, необходимо заплатить. И цена такова, что нужно оставить все неблагоприятное для преданного служения и принимать все для него благотворное.

Часто люди беспокоятся о своем здоровье. Поэтому они не едят то, что вредно. В Америке все остерегаются сибирской язвы, поэтому не прикасаются к конвертам. Когда приходит письмо, они боятся открывать конверт, вдруг там белый порошок. Если какой-то район опасен, без крайней нужды здравомыслящий человек куда не пойдет. Аналогично, отвергайте все пагубное для духовного прогресса и принимайте благоприятное.

Как я говорил, есть три стадии повторения святого имени: первоначальная, промежуточная и чистая. Мы выходим на харинамы или на Ратха-ятры, раздаем людям визитки с мантрой; чтобы они начали повторять святые имена. Вы не будете усаживать людей и объяснять им сущность оскорблений. Вы просто говорите: "Пожалуйста, повторяйте святые имена" Когда они наминают становиться более серьезными, то вы объясняете им все Остальное.

Когда Шрила Прабхупада открыл первый храм в Нью-Йорке, он основал там ашрам брахмачари. Никто не говорил о каких-то правилах или Ограничениях. Но после нескольких дней повторения святых имен эти Молодые люди сами подошли к Шриле Прабхупаде и спросили его: "А разве МЫ не должны следовать каким-то правилам или ограничениям?" Прабхупада Сказал: "Я ждал этого дня". И дал им все правила. Итак, суть в том, что на Первоначальной стадии можно повторять святые имена совершая оскорбления, но, в конце концов, наша цель - научиться избегать их. В особенности: нама-, гуру-, вайшнава- и бхагавана-апарадх. Если мы будем избегать этих оскорблений, то мы поднимемся до уровня чистого воспевания святого имени.

Когда преданный повторяет святые имена пребывая в неоскверненном сознании, то ему не хочется терять напрасно ни минуты на сон и праздные разговоры. У него есть твердая вера, что он спасется и милость Кришны прольется на него.

Далее: