Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 38]

Пет, вы проживете ровно столько, сколько вам позволяет ваша карма. Как с самолетом он может летать ровно столько, сколько у нею топлива. Затем вниз.

Рупа Госвами приводит пример из жизни преданного Кхолавеча Шридхара, который был очень беден. Он жил в Навадвипе. У него было свое маленькое дело - он изготовлял чашки из банановых листьев. Когда люди приходили поклоняться Ганге, то они покупали эти чашки. Господь Чайтанья жил неподалеку, звали Его тогда Нимай Пандит. Ему дали имя Ни май, потому что Он родился под деревом ним. А "пандит" означает очень умный, образованный человек. Перед тем. как проявить свои игры, Господь Чайтанья основал школу, в которой обучал санскриту. И каждое утро он заходил в дом к этому преданному и начинал с ним торговаться, спрашивая, почем у него бананы. У этого преданного была только одна комната. Ои всегда был погружен в воспевание святого имени - и день, и ночь. Но, несмотря на свой мизерный доход, он половину прибыли тратил на поклонение матери-Ганге. Соседи постоянно жаловались на него, считая его одержимым духами; "Ничего не ест, спать по ночам не дает. Постоянно поет Харе Кришна". Господь Нимай приходил к нему и дразнил его, говоря: "Шридхар! Ты поклоняешься Кришне 24 часа в сутки и столь беден, посмотри на соседей -они поклоняются Шиве, поэтому богаты". Однажды в доме Шриваса Тхакура Господь Чайтанья проявил Свою трансцендентную форму в присутствии Своих самых близких преданных. Там был и наш преданный. Господь Чайтанья сказал им, чтобы они просили любых благословений. Мы бы попросили богатства. Но Шридхар попросил благословения, чтобы рождение за рождением он мог бы иметь возможность общаться с Господом Чайтаньей. Он был совершенно удовлетворен от того, что мог постоянно петь святое имя.

Когда Господь Чайтанья начал свое движение санкиртаны, то Кази послал своих солдат, чтобы те разбили мриданги. Тогда Господь Чайтанья Организовал большую демонстрацию, харинаму. После этого Господь Чайтанья захотел пить. Ом выпил воды из чашки Шридхара. Когда тот увидел, что Господь Чайтанья пьет воду из ею чашки, то он сказал: "О нет, мой Господь, как Ты можешь такое делать?" Но Господь Чайтанья был столь доволен его преданностью, что выпил воду из его чашки.

Тот, кто занимается чистым преданным служением, испытывает высшее наслаждение, которое невозможно получить ни следуя путем кармической деятельности, ни благодаря осознанию безличного Брахмана. Но чистое преданное служение очень редко достижимо. В 7 главе "Бхагавад-гиты" Кришна говорит, что после множества рождений и смертей особо удачливая душа осознает, что Он является причиной всех причин.

Также Кришна объясняет, что 4 типа людей принимают у Него прибежище: страждущие, жаждущие денег, любознательные и ищущие подлинного знания. Желающие обрести подлинное знание понимают, что человеческая жизнь предназначена для служения Господу, и стремятся жить в соответствии со священными писаниями. Священные писания гласят: "Предайтесь Кришне, Предайтесь Богу." Ищущие подлинного знания находятся в более предпочтительном положении, но так или иначе все 4 вида преданных - сакама.

Есть две категории преданных: сакама и нишкама. Сакама означает, что вы служите Господу, но у вас при этом остаются своекорыстные желания. Конечно, это лучше, чем не служить вовсе и быть атеистом. Бы можете поначалу и сакамой быть. Но сила преданного служения такова, что если вы общаетесь с Вайшнанами и заняты в служении, то вы поднимаетесь до уровня нишкама.

Итак, чистое преданное служение это метод, с помощью которого можно привлечь даже Самого Кришну. Для того, чтобы познать Господа, не требуются какие-либо материальные качества.

Далее: