Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.41 [стр. 17]

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 1.8.41

27 октября 2001 года, г. Краснодар

 

Поэтому, о Господь вселенной, душа вселенной, олицетворение вселенской формы, разруби узел моей привязанности к родственникам — Пандавам и Вришни.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Чистый преданный Господа стыдится просить у Него что-либо для самого себя. Но домохозяева, связанные узами семейных привязанностей, иногда вынуждены просить у Господа помощи. Шримати Кунтидеви осознавала это и обратилась к Господу с молитвой, прося Его, чтобы Он разрубил узел ее привязанности к родственникам — Пандавам и Вришни. Пандавы были ее сыновьями, а Вришни принадлежали к роду ее отца. Кршна приходился родственником обеим семьям. Обе семьи нуждались в помощи Господа Кришны, потому что были Его преданными, во всем зависящими от Него. Шримати Кунтидеви желала, чтобы Шри Кришна остался с ее сыновьями, Пандавами, но если бы Он сделал это, то дом ее отца лишился бы этого блага. Все эти привязанности волновали ум Кунти, поэтому она хотела разрубить узел своих привязанностей.

Чистый преданный разрубает связывающие его узы привязанности к своей семье и расширяет свою деятельность в преданном служении ради блага всех забывчивых душ. Типичный пример тому — шестеро Госвами, которые последовали по пути Господа Чайтанйи. Они принадлежали к самым просвещенным, культурным и богатым семьям высших каст, но ради блага большинства людей оставили свои удобные дома и стали нищими странниками. Отказ от семейных привязанностей означает расширение поля деятельности. Без этого никто не может быть истинным брахманом, царем, общественным Деятелем или преданным Господа. Верховный Господь в роли идеального царя показал это на собственном примере. Шри Рамачандра разрубил узел привязанности к своей любимой Жене, чтобы продемонстрировать качества идеального царя.

Такие личности, как брахман, преданный, царь или общественный деятель, должны быть людьми широких взглядов и соответственно подходить к исполнению своих обязанностей. Шримати Кунтидеви знала это, и поскольку была слабой женщиной, обратилась к Господу с мольбой освободить ее от пут семейных привязанностей. Она обращается к Верховному Господу как к Господу вселенной или Господу вселенского разума, указывая на то, что Он всемогущ и способен рассекать тугие узлы семейных привязанностей. Поэтому иногда случается, что Господь из особой симпатии к слабому преданному устраняет его привязанность к семье волею обстоятельств, создаваемых Его всемогущей энергией. Таким образом Он заставляет преданного полностью положиться на Него и расчищает ему путь возвращения к Богу.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Мы не хотим вас пугать этим стихом и комментарием, что завтра вам прикажут разрубить все семейные узы. Однако об этом молится царица Кунти: "Господь, разруби узел моей привязанности к родственникам". Ее родственниками были Пандавы — сыновья и Вришни — родственники по отцу. Это два главных объекта привязанности: родители и дети. Кто-то может испугаться: "А вдруг и меня об этом попросят?" Не беспокойтесь, по милости Господа Чайтаньи мы не будем просить вас об этом. Конечно, царица Кунти — очень возвышенная преданная, и вряд ли кто-то из присутствующих может с ней сравниться. Здесь царица Кунти обращается к своему племяннику как к Господу и душе вселенной. Она была матерью Пандавов, тетушкой Шри Кришны и одной из жен царя Панду. Другую жену звали Мадри.' Первые трое сыновей были от царицы Кунти, а оставшиеся двое — от Мадри. Но Кунтидеви воспитывала всех пятерых сыновей совершенно одинаково. Она не пребывала в иллюзии относительно положения своего племянника Шри Кришны. Ранее в этой главе она говорила: "Я приношу Тебе свои поклоны, потому что Ты -изначальная Личность".

Далее: