Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

Лекция по Шримад-Бхагаватам 10.10.38 [стр. 37]

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 10.10.38

30 октября 2001 года, г. Днепропетровск

Пусть все наши слова описывают Твои игры. Пусть наши уши будут заняты слушанием Твоей славы. Пусть наши руки, ноги и другие чувства занимаются поступками, приносящими Тебе удовлетворение, и пусть наши умы всегда думают о Твоих лотосных стопах. Пусть наши головы склоняются в поклоне перед всем в этом мире, поскольку все вещи являются Твоими разнообразными формами, и пусть наши глаза видят вайшнавов, которые не отличны от Тебя.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Здесь описан метод достижения понимания Верховной Личности Бога. Этот метод — бхакти: шраванам, киртанам...

Все следует занимать в служении Господу: ум, тело и все органы чувств. Этому следует научиться от опытных преданных. Мы не можем изобрести свой собственный способ для осознания Верховной Личности Бога, ибо далеко не все, что человек придумывает, может привести его к пониманию Бога. Кришна говорит, что Его можно постичь, только совершая деятельность в преданности.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами.

Сыновьям Куверы повезло получить возможность общения с Господом Шивой. Однако в результате этого они возгордились. Они наслаждались в садах, будучи опьяненными, и когда мимо проходил Нарада Муни, то не только не выразили ему никакого почтения, но даже не прикрыли свое обнаженное тело. Поэтому Нарада Муни в воспитательных целях проклял их. Нарада Муни понял, что эти люди возгордились, будучи сыновьями очень возвышенной личности, и поэтому проклял их, чтобы помочь им исправиться. Он проклял, чтобы они стали деревьями в очень благоприятном месте, а именно во дворе Нанды Махараджи. Нарада дал им благословение, что по истечении ста небесных лет они смогут увидеть Верховную Личность Бога. На разных планетах время течет по-разному. Сутки на небесах равны нашему году. По истечении этого срока Кришна вспомнил, что Нарада Муни обещал им встречу с Верховной Личностью Бога. Господь всегда исполняет обещания своих чистых преданных, подобных Нараде Муни. Таким образом, Господь, ползавший во дворе, выдернул с корнем два дерева Арджуна. Ступа застряла между этими деревьями, Господь потянул за веревку, и деревья повалились. Когда они упали, мама Яшода находилась дома. Увидев, что эти деревья падают, она перепуганная выбежала с криками: "Что случилось?" Пастушки сказали, что деревья повалил Кришна. Но мама Яшода не поверила в это: "Как такой маленький ползающий ребенок может повалить два гигантских дерева? Должно быть, налетел сильный порыв ветра и повалил эти деревья". Она подумала, что ей повезло, что эти деревья не повредили ее сына. Когда деревья упали, из них появились двое сыновей Куверы. От Нарады Муни они получили благословение, что они будут помнить свое предыдущее рождение. Они принесли поклоны Господу и начали прославлять Его молитвами. Они осознали, что совершили ошибку в прошлой жизни, и настроились больше не повторять ее. Этот стих — это часть молитв, которые вознесли сыновья Куверы Всевышнему Господу.

"Шримад-Бхагаватам" - это сборник молитв, которые различные преданные возносят Верховной Личности Бога. В другом месте мы читаем молитвы, вознесенные Господом Брахмой, Индрой, Шивой. Все эти возвышенные личности признают Кришну Всевышним. Даже составив обширные ведические произведения, Вьясадева чувствовал неудовлетворенность, сидя на берегу реки Сарасвати. Ведь он составил все ведические произведения, разделил Яджур-веду на четыре Веды, написал Махабхарату и подвел итог всему в Веданта-сутре. В этот момент появился его духовный учитель Нарада Муни, который сказал ему, чтобы он изложил философию, которая посвящена исключительно прославлению Всевышнего Господа и преданного служения Ему. Так появился "Шримад-Бхагаватам". В самом начале "Шримад-Бхагаватам" говорится, что это произведение полностью отвергает использование дхармы ради артхи, камы и мокши. Поэтому мы видим, что в "Шримад-Бхагаватам" делается акцент на прославлении Всевышнего Господа, на том, чтобы заниматься преданным служением Ему, и на том, чтобы занимать свое тело, ум и чувства в преданном служении.

Далее: