Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 14]

Они виновато отправились к Махапрабху и попросили его спасти гуру. Махапрабху наставил их: "Идите и шепчите на ухо вашему гуру святые имена". Они все сделали, и гуру пришел в себя. После этого все эти буддисты стали вайшнавами.

Однажды Махапрабху пришел к реке Годавари и встретил там Рамананду Райа. В Индии много святых рек, и многие знаменитые духовные диалоги происходили как раз на берегу священных рек. Например, "Шримад-Бхагаватам" была произнесена на берегу Ганги. Внешне Рамананда Рай играл роль губернатора Мадраса. Он был на службе у царя Ориссы Махараджа Пратапарудры. Пратапарудра был великим преданным Махапрабху. Перед началом Ратха-ятры он лично мыл и поливал розовой водой дорогу, по которой должен был проследовать Господь Джаганнатха. На протяжении всей процессии он все подметал с розовой водой. Сегодня даже в Индии никакие политики не оказывают такого почтения Господу Джаганнатхе. Господь уже знал, что Рамананда Рай -не обыкновенный человек, а возвышенный преданный. Когда они встретились на берегу реки Годавари, то Господь Чайтанья задал ему множество вопросов. В этом нет ничего необычного. Между преданными и Господом всегда проходит уникальное состязание. Преданный старается служить Господу, а Господь — Своим преданным. Нам не следует думать, что мы находимся в столь возвышенном положении, чтобы Господь нам служил Сам. На самом деле преданный не хочет принимать ни малейшего служения от Господа. Но Господь хочет увеличивать славу Своего преданного. Например, на Курукшетре Бхишмадева готовился оставить тело. Будучи величайшим воином, он имел благословение самостоятельно выбрать момент своего ухода. После битвы на Курукшетре он решил, что ему пора уходить, потому что Махараджа Йудхиштхира уже был на престоле - это было залогом того, что на планете будет процветать дхарма. Бхишмадева лежал на ложе из стрел, а Господь Кришна и Его окружение собрались у смертного одра. Даже сейчас есть это место — Бхишмадев-кунда. Бхишма хотел оставить тело, медитируя на лотосные стопы Господа. В "Бхагавад-гите" говорится: "То, на чем будет сосредоточен ваш ум в момент смерти, определит ваше предназначение". Хорошо, если вы можете видеть в момент смерти изображение или Божество Кришны, но можете себе только представить, насколько благоприятно видеть в момент смерти непосредственно Кришну. Бхишма оставил тело, медитируя таким образом на облик Кришны. Но Кришна хотел доказать всему миру, что Его

преданные всегда трезво мыслят, даже если преданный находится в трудной ситуации. Когда Бхишма оставлял тело, Кришна попросил Махараджу Йудхиштхиру спросить у Бхишмы о принципах дхармы, то есть, о религиозных принципах. В присутствии Кришны Бхишма дал наставления, которые можно найти в Первой песне "Шримад-Бхагаватам". Кришна мог и сам ответить на вопрос Йудхиштхиры, но Он хотел, чтобы это поставили в заслугу Бхишмадеве. В последние месяцы земной жизни Шрила Прабхупада себя очень плохо чувствовал физически, но мыслил он совершенно ясно и глубоко, поэтому переводил "Шримад-Бхагаватам" и проповедовал. Таким образом, Кришна всегда стремится прославлять своих преданных. Поэтому Господь Чайтанья задает вопросы Рамананде Райу, а тот отвечает. Эти вопросы философские и одновременно очень практичные. Конечно, эти беседы очень возвышенны - это аспирантура духовной жизни. Они не для новичков. "Бхагавад-гита" - это средняя школа, "Шримад-Бхагаватам" — институт, а "Чайтанья-Чаритамрита" — это аспирантура. Тем не менее, эти вопросы очень важны.

Первый вопрос, который задал Махапрабху: "Какой вид образования самый важный?" Все знают о важности образования, везде есть школы. В Кали-югу есть два самых лучших вида бизнеса. Первый — открытие образовательных заведений, а второй — открытие больниц. Люди все больше болеют, поэтому медицина — очень хороший бизнес. Все хотят какого-то образования. Рамананда Рай ответил, что нет более важного образования, чем то, которое учит о трансцендентном любовном служении Радхе и Кришне.

Далее: