Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 21]

Хотя он и обладал этим богатством, это не сказывалось на его привязанности к Кришне. Госвами Вриндавана поклоняются потому, что они подавали идеальный пример преданности Господу и написали много священных писаний. Рагхунатха Дас Госвами был очень привязан к Господу Чайтанье, но, когда он жил у себя дома, его постоянно сопровождала охрана. Но, в конце концов, он стал таким отрешенным, что перестал брать деньги от своих родителей и питался отбросами с кухни Господа Джаганнатхи. У нас есть великое наследие, которому нужно следовать.

Есть пять главных аспектов преданного служения, которые помогают никогда не разлучаться с Господом: повторение Харе Кришна, чтение "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам", общение с преданными, поклонение Божествам и жизнь в дхаме или превращение в дхаму своего дома. Если бы вам предоставили выбор: то, о чем молит царица Кунти, и эти пять пунктов, то я уверен, что вы бы выбрали второе. Первый метод сработает только тогда, когда вы разовьете в себе высшую привязанность. Невозможно оставить что-то низшее, не обретя чего-то высшего. Вот почему необходимо получить вкус к преданному служению. Если вы его не обретете, то как вы отречетесь от вкуса к греховной деятельности? Греховной деятельности учиться не нужно. Но для обретения высшего вкуса требуется учиться. И мы его обретем, если будем культивировать преданное служение в обществе преданных. Рупа Госвами объясняет то, каким образом человек продвигается по пути преданного служения. Сперва должна быть шраддха, или желание служить Господу. Если у вас будет желание, то в соответствии с ним Кришна и будет вам помогать. Кришна говорит, что Он источник всего знания и забвения. Забвение — это результат неправильного использования своей свободы, а память — это результат того, что мы правильно пользуемся своей свободой. Если желание будет искренним, то Кришна даст вам возможность соприкоснуться с садху-сангой. Благодаря этому вы получите знание о том, как совершать преданное служение. Следуя полученным наставлениям, вы совершаете бхаджана крийу. Практика бхаджана-крийи не прекращается до самого конца. В "Бхагавад-гите" (18.5) Кришна говорит, что три вещи никогда нельзя оставлять даже самоосознавшей себя душе: ягъю, many и дану. Это очень важно. Эти правила для всех преданных. Однажды Махапрабху сказал Харидасу: "Поскольку ты стар и плохо себя чувствуешь, тебе не нужно столько повторять святых имен". Однако Харидас отказался уменьшить свое повторение. Поэтому ягъю, дану и тапасью не должен оставлять никто: ни начинающий преданный, ни давнишний. Итак, вследствие следования методу бхаджана-крийа происходит анартха-нивритти - устранение препятствий к духовному прогрессу: вожделения, гнева, зависти... Их можно устранить с помощью метода бхаджана-крийа. Когда вы продолжаете следовать этому методу, то приходит ништха. Хотят ли преданные знать, как обрести решимость в служении Господу? В достижении этого нет короткого пути. Не стоит думать, что гуру взмахнет волшебной палочкой, и у вас появится решимость. На этом пути волшебных палочек нет. Необходимо прилагать усилия. В результате усилий в бхаджана-крийе происходит анартха-нивритти, и тогда развивается ништха, или решимость. То есть, для достижения решимости необходимы усилия. Но далее необходимо продолжать прилагать усилия. Это приведет к обретению вкуса к воспеванию, к слушанию, к кришна-катхе. Мы должны научить свои уши искать этот трансцендентный нектар. Для преданного амритой является духовный звук. Преданный знает, что в его нынешней оскверненности сознания виноват материальный звук. Поэтому необходимо обрести вкус к святому имени. Если вы идете по этому пути и слушаете кришна-катху, развиваете вкус к святому имени, то автоматически будете избегать праджалпы. Праджалпа губит нашу духовную жизнь. Рупа Госвами призывает нас избегать праджалпы. На самом деле он сказал: "Стань сознающим Кришну прямо сейчас и заплати любую цену для этого". Рупа Госвами говорит: "Мой дорогой Господь, Твоя слава столь безгранична, что одного языка и двух ушей не достаточно, чтобы Тебя прославить.

Далее: