Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 34]

Но затем преданные уговорили Его есть. Однажды этот Рамачандра Пури сидел в комнате своего духовного учителя — Мадхавендра Пури, который был преданным высочайшего уровня. Он также был гуру Адвайта Ачарьи и духовным дедушкой Шри Чайтаньи. Мадхавендра Пури был настолько велик, что никогда никого не просил дать ему что-то поесть или еще что-то. Если кто-то давал ему еду, то он принимал это и ел, но если ему не давали пищи, то он просто смирялся с этим и ложился спать голодным. В последние дни с ним был Рамачандра Пури. Оставляя свое тело, Мадхавендра Пури скорбел, что еще не смог развить в себе любви к Радхе и Кришне. Но Рамачандра Пури не понял смирения своего учителя и начал давать ему наставления об имперсональном Брахмане. Гуру прогнал Рамачандру Пури.

Духовный учитель должен давать наставления своим ученикам, а ученик должен стараться служить духовному учителю, используя разум, а не слепо. Это иллюстрирует история, которую рассказывал Бхактисиддхантаджи. Однажды один гуру ехал со своим учеником на лошади, и одеяло гуру упало с лошади. Но ученик не побеспокоился, чтобы его поднять. Гуру указал ему на это, сказав, что, что бы ни упало, он должен поднять. Позже эта лошадь начала испражняться. Тогда ученик спрыгнул с лошади и начал это поднимать. Учитель сказал, что не нужно все делать слепо. Тогда ученик попросил написать список того, что он должен поднимать, если это упадет с лошади. Гуру написал ему список. Вдруг за лошадью начали гнаться собаки. Лошадь побежала, и они оба упали с лошади. Гуру потерял сознание. Тогда ученик достал свой список и начал искать, что же делать в том случае, если гуру

упал. Но там ничего похожего не было. Поэтому ученик оставил гуру лежать без сознания. Рядом проходил человек, который помог гуру прийти в себя. Гуру спросил своего ученика о том, почему же тот не привел его в чувство. Но ученик сказал: "А вы ничего не написали, как себя вести в подобной ситуации, поэтому я просто следовал вашим наставлениям". Мы не должны быть настолько глупы.

Отец должен давать наставления своим детям. А духовный учитель — ученикам. А ученики — принимать их. Также царь должен давать наставления своим подопечным, гражданам. В "Шримад-Бхагаватам" есть история о царе Притху. В былые времена цари были представителями Верховной Личности Бога, считая своей обязанностью, чтобы все жители получили сознание Бога. Махараджа Парикшит не собирался терпеть того, что какая-то неквалифицированная личность, переодевшись царем, издевается над быком. Он считал, что его обязанность заключается в защите всех своих подданных. Во времена правления отца царя Притху все жители были лишены необходимого для жизни из-за того, что тот вел безбожную политику. Придя на престол, царь Притху сказал, что не может обеспечить всех граждан всем необходимым, но если они начнут прославлять Верховную Личность Бога, то они все получат. Царь также должен показывать личный пример. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что, что бы ни делал великий человек, остальные следуют за ним. Царь должен вести своих граждан по пути осознания Бога.

Люди верят, что невежество принесет им блаженство. Но это не так. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что если вы избраны на какую-то ответственную должность и не пытаетесь привести своих подопечных на путь сознания Бога, то вы будете наказаны. В писаниях говорится, что такой безответственный руководитель будет наказан в адских мирах, где его тело будут пропускать через дробилку, которая напоминает машину, через которую пропускают сахарный тростник, выдавливая из него сок. Но люди не осознают этого. Если вы им скажете, что они станут кошками или собаками за такой образ жизни, то они с вами спокойно согласятся. Что здесь поделаешь? Остается только продолжать проповедовать.

В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что родители и духовный учитель должны постоянно давать свои наставления о духовном самоосознании. Потому что, слушая их вновь и вновь, мы сможем поместить их в глубину своего сердца.

Далее: