Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 35]

Когда мы слушаем каждый день "Шримад-Бхагаватам", то любовное преданное служение воцаряется в сердце и из него уходит все нежелательное. Гуру, отец и царь должны вновь и вновь давать эти наставления, чтобы укрепить в них своих подопечных. Разумный человек должен отказаться от кармической деятельности, ибо это определенного вида сделка с Господом. В "Чайтанья-Чаритамрите" утверждается, что преданные, которые служат Господу бескорыстно, умиротворены. А те, кто хочет плодов своей деятельности, освобождения, восемь видов мистических совершенств, никогда не обретают окончательного умиротворения. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Каковы четыре типа людей, которые приходят ко мне? Это страдающие, ищущие денег, любопытные и ищущие знания. Из них лучшие - последние, то есть, ищущие знания". Но все эти четыре типа совершают какую-то кармическую деятельность, ибо, приходя к Кришне, они ищут что-то взамен. "Только после многих рождений и смертей редкая, удачливая душа понимает Меня как причину всех причин". Люди должны избегать стремиться получить что-либо за свою деятельность, поэтому следует оставить деятельность ради ее плодов.

Далее Господь Ришабхадева говорит, что люди, которые занимаются как благочестивой, так и неблагочестивой деятельностью, должны оставить ее и заняться преданным служением Богу. В материальном мире людей интересует благочестивая и неблагочестивая деятельность. Шрила Прабхупада говорит в третьей главе "Бхагавад-гиты", что те, кто занимаются преданным служением, должны быть примером для таких людей, чтобы они продвигались по пути преданности. По своему невежеству люди заняты наслаждением своих чувств и хотят совершать только благочестивую деятельность для получения определенных плодов за это. Настоящий преданный должен вдохновлять таких людей подняться до уровня чистого, бескорыстного преданного служения, нишкама. Мы практикуем преданное служение, будучи студентами, рабочими... Мы Должны быть примером для остальных людей и вдохновлять их подниматься по пути духовного совершенствования. Господь Ришабхадева приводит пример слепого человека, которого подводят к колодцу и позволяют ему упасть туда. Тот, у кого нет глаз, не видит перед собой колодец. Делая следующий шаг, он Падает туда. Сейчас мы видим, как один слепой ведет другого слепого, и оба падают в канаву. Мы не должны быть слепцами. Из-за невежества живое существо не знает то, что приносит ему настоящее благо. Он просто повязан по рукам и ногам материальными мыслями и вожделением. Все его планы направлены только на удовлетворение чувств. Ради этого мы готовы пойти на что угодно. Бомбить, начинать войны... Мы забываем об истинной цели жизни. Тот, кто занимается деятельностью, противоречащей священным писаниям, является просто безумцем. Деятельность бывает трех видов: карма, акарма или викарма. Викарма — это деятельность, противоречащая законам Бога. За нее люди заслуживают соответствующие реакции. Господь Ришабхадева говорит, что у вас и так есть тело, которое приносит только страдания. А совершая викарму, вы получите другое тело, которое принесет вам еще больше страданий. Карма — благочестивая деятельность ради ее плодов, которая приносит хорошую карму. Если вы действуете на уровне чистой благости, то эта деятельность называется акармой. С материальной точки зрения вы действуете, как все, но внутренне вы подобны цветку лотоса, не смачиваемому водой. Вы можете быть домохозяином и совершать свою деятельность с целью удовлетворить Кришну.

На протяжении нескольких стихов Господь говорит, что мы ответственны за наших подопечных. Эти наставления Господа Ришабхадевы имеют огромную ценность для всего человечества. Это нужно всем. Господь здесь говорит, что не следует становиться царем, родителем, духовным учителем до тех пор, пока вы не сможете освободить своих подопечных и привести их в духовный мир. У нас должна быть ответственность. Станьте сами сознающими Кришну и сделайте других такими же. Как же начать серьезно относиться к духовной жизни? Нужно стремиться получить милость Господа. Разве все мы родились в чистых брахманических семьях? Нет.

Далее: