Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 42]

Первое: повторять Харе Кришна. Второе: каждый день читать "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам". Во всех наших храмах по всему миру мы изучаем "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиту". ИСККОН является образовательным заведением. Мы не являемся заведением, в котором совершают лишь религиозные ритуалы. Здесь людей обучают высшим ценностям жизни. Сейчас много различных образовательных заведений, но они не учат тому, как взращивать в себе высшие ценности жизни. Однако в ИСККОН мы занимаемся развитием в себе высших ценностей жизни на основе "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам". В современном обществе достаточно людей, у которых развиты низшие наклонности, однако не хватает людей, обученных жить по высоким духовным стандартам. ИСККОН пытается помочь людям в этом. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что это духовное знание является царем всего знания, оно вечно, и постижение его радостно. Это знание совершенно, потому что оно позволяет нам понять как материю, так и дух. Господь творит материю, и она полностью Ему подчинена. Микрофон имеет смысл, если духовная душа использует его. Полезные ископаемые имеют ценность, если душа использует их. Мы должны логически понять, почему это знание совершенно и является царем всего знания. Благодаря систематическому изучению "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам", сути всех священных писаний, мы должны понять науку самоосознания. Остальные учебные заведения учат нас науке осознания своего тела, а мы обучаем пониманию себя. Очевидно, что всех вас это интересует.

Знание, изложенное в "Бхагавад-гите", — наиболее древнее. Пять тысяч лет назад оно было поведано в последний раз Кришной Его другу Арджуне. Кришна выбрал Арджуну Своим преемником по следующим причинам: тот был его другом и преданным, поэтому он смог понять все секреты этой науки. Духовное знание мы можем понять только в обществе преданных. "Бхагавад-гита" дает нам знание о Верховном Господе, о положении живого существа... Кришна описывает четыре типа людей, которые предаются Ему, а также четыре типа людей, которые не предаются. Кришна говорит, что люди приходят к Нему по четырем разным причинам: те, кто в беде, любопытные, стремящиеся к осознанию Бога и жаждущие богатства. Из этих четырех групп те, кто воистину хочет постичь абсолютное знание, являются лучшими. Также Кришна объясняет четыре типа людей, которые не приходят к Нему. Первый тип: мудхи, то есть, люди, которые тяжело трудятся, и у них нет времени на то, чтобы понять науку о Боге. Второй тип: люди, которые могут занимать очень высокое положение в обществе, но когда мы спросим их о смысле жизни, то они не смогут ответить. Третий тип: люди, обладающие большим материальным знанием, но которые не верят в Бога, потому что думают, что слишком много знают. И четвертый тип — явные атеисты, которые не принимают положение Верховного Господа. Эти люди не верят в то, что Господь управляет всем, являясь причиной всех причин. Причиной всего они считают природу. А кто же тогда является причиной природы? У них нет ответа. Мы называем их атеистами, поскольку они не предаются Господу.

Господь воплощается в форме Божества, арча-виграхи> давая нам возможность очистить себя. Безличная концепция Господа ниже личностной. Господь — личность, и Он для нашего блага приходит на эту планету, совершает Свои трансцендентные игры, а также в форме Божества. Господь Чайтанья является самым милостивым из всех воплощений. Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда явились на эту планету для того, чтобы затопить весь мир самым возвышенным методом самоосознания, повторением святых имен Господа. Мы можем предлагать Господу различные подношения. Мы готовим для Господа, предлагаем Ему гирлянды, шьем для Него, одеваем Его. Также танцуем и поем для удовлетворения Господа. В материальном мире люди также поют и танцуют. Но они обычно танцуют в ночных клубах, на дискотеках, где создается определенная атмосфера. Им нужна темная романтическая атмосфера, а также спиртное, и тогда они поют и танцуют. Но преданные поют и танцуют без всех этих условий.

Далее: