Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 52]

Шри Чайтанья дал ему очень важные наставления, касающиеся процесса преданного служения. Вначале он поговорил с Рупой Госвами и послал его во Вриндаван, дав ему два важных задания. Первое — написать книги, касающиеся преданного служения. Второе — найти места, где Господь Кришна совершал Свои игры. Позже Шри Чайтанья дал Свои наставления Санатане Госвами. То, что мы сегодня обсуждаем, входит в эти наставления. Рупа Госвами оставил нам много важных трудов. Это совершенные труды, и преданные хотят читать их.

"Шаранагати" означает принять прибежище. Если мы не примем прибежище у Господа и Его святого имени, то нам придется принять прибежище Его иллюзорной энергии. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит: "Мою иллюзорную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предается Мне, может превзойти ее влияние". Рупа Госвами в "Нектаре преданности" говорит о том, как мы можем предаться Кришне. Вначале человек должен принять прибежище у истинного представителя Господа. Затем принять у него инициацию, служить ему, вопрошать у него о том, как совершать духовный прогресс. Наставления, данные Санатане Госвами, подчеркивают то же самое. На самом деле нет разницы между этими наставлениями.

Важный момент состоит в том, чтобы принимать то, что благоприятно для духовного прогресса, и отвергать то, что его разрушает. В нашей повседневной жизни мы принимаем то, что благоприятно с материальной точки зрения, и отвергаем то, что неблагоприятно. Допустим, мы знаем, что какая-то пища вредна для нашего здоровья, тогда мы ее не будем есть. А если что-то полезно для здоровья, то мы это будем есть. Например, вы бизнесмен. Если вы будете уверены, что получите прибыль от сделки, то вы ее сразу же заключите, в противном случае вы от нее откажетесь. Так что же следует считать благоприятным для духовного прогресса, а что нет? Мы должны принять наставления, данные великими святыми. В "Нектаре наставлений" Рупой Госвами даны очень важные наставления. Это произведение содержит одиннадцать стихов и комментарии Шрилы Прабхупады. Каждый стих очень важен. Когда Шрила Прабхупада писал эти комментарии, он медитировал на каждое слово. Однажды его слуга спросил: "Почему вы диктуете так медленно?" Шрила Прабхупада ответил: "Каждое слово, которое я вложу в эти книги, будут читать в течение десяти тысяч лет. Поэтому я должен тщательно подумать над каждым словом".

Некоторые полагают, что у этих книг в Кали-югу недолгое будущее. Но это неверно. Эти книги будут иметь силу до тех пор, пока дхарма и цивилизация будут присутствовать на этой планете. "Бхагавад-гита" была поведана и обсуждалась пять тысяч лет назад, а до этого она была поведана богу Солнца Вивасвану, который поведал ее Ману, а тот Икшваку. В прошлые века память людей была настолько сильна, что, однажды услышав что-то, они запоминали это на всю жизнь. Сута Госвами просто присутствовал при рассказе "Шримад-Бхагаватам" и все запомнил. Чуть позже в лесу Наимишаранья мудрецы устроили большое обсуждение: как можно спасти падших людей Кали-юги? Они начали совершать жертвоприношение, которое должно было длиться тысячу лет, выбрали самую возвышенную личность и попросили рассказать ее: как можно спасти с духовной точки зрения людей в Кали-югу. Сута Госвами рассказал весь "Шримад-Бхагаватам", который он услышал, когда Шукадева Госвами рассказывал его царю Парикшиту. Просто услышав один раз, Сута Госвами запомнил весь "Шримад-Бхагаватам". Таким же был и Шри Чайтанья. Еще в молодости он стал известным ученым. Пандит — это тот, кто очень образован. Нимая Пандита уважали как очень известного знатока санскрита. В то время был один очень известный ученый по санскриту Кешава Кашмири. Он был очень гордым человеком. В знании санскрита он победил всех в Индии, но он знал, что в Навадвипе есть юноша, который является известным ученым. Поэтому он решил: "Пойду-ка я туда и разобью в пух и прах этого юношу".

Далее: