Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 55]

Хираньякашипу давал наставления учителям, чтобы они заставили Прахладу поверить, что Верховная Личность Бога - его отец, а не Вишну. Учителями Прахлады были сыновья Шукрачарьи. Есть два вида духовных учителей. Одни являются духовными учителями по своим качествам, а другие наследуют это звание, как, например, сыновья Шукрачарьи. Хираньякашипу сказал им, чтобы они сделали все для того, чтобы его сын забыл Вишну. Однако главная обязанность гуру - дать возможность человеку предаться Вишну.

Однажды, когда Прахлада вернулся из школы, отец посадил его к себе на колени. Он погладил его по голове и спросил о том, что самое лучшее тот узнал сегодня в школе. Прахлада ответил своему отцу стихом: "Шраванам, киртанам..."у описав девять процессов преданного служения Господу Вишну. Как только Хираньякашипу услышал это от своего сына, он тут же скинул его с колен и сказал, чтобы тот отправлялся в ад.

Мы должны следовать пути великих ачарьев. Нужно оставить общение с людьми мирского склада ума. Но как это сделать? Когда мы выходим на улицу распространять книги, разве нам не приходится общаться с такими людьми? Или на работе? В школе? В бизнесе? Но это не так уж сложно. Это означает, что не нужно общаться с непреданными больше, чем это необходимо. Не следует слишком близко сходиться с ними. А самое главное - не попадать под их влияние. Все это необходимо, чтобы не заразиться их образом жизни. Когда мы выходим на харинаму или санкиртану, нам нужно не попасть под влияние окружающей жизни, а наоборот, влиять на других так, чтобы они принимали сознание Кришны. Затем нужно следовать пути, который нам дали великие ачарьи и духовные учителя. Например, всему тому, что мы проповедуем, мы научились у Шрилы Прабхупады. Он, в свою очередь, узнал это у своего духовного учителя и т. д. Когда истина нисходит по авторитетной цепи преемственности, то она имеет одну и ту же силу. Например, Арджуна услышал философию "Бхагавад-гиты" непосредственно от Кришны, а Парикшит Махарадж услышал философию "Шримад-Бхагаватам" непосредственно от Шукадевы Госвами, а мудрецы в лесу Наимишараньи — от Су ты Госвами. Может возникнуть мысль: "Все хорошо. Но у нас ведь нет возможности услышать это напрямую. Может быть, поэтому мы не сможем получить полное благо от этого знания?" Шрила Прабхупада объясняет этот момент в Четвертой песне "Шримад-Бхагаватам", где он говорит, что если у нас есть возможность выслушать это знание от чистого представителя Кришны, то мы получим то же самое благо, что и Арджуна, который слушал непосредственно Кришну. Слушая, принимая и практикуя это знание, мы можем получить то же самое благо, что и Арджуна. Поэтому важно внимательно слушать. Бхактисиддханта Сарасвати был высокоразвитой интеллектуальной личностью, и Шрила Прабхупада посещал его лекции. По сей день, читая его произведения на английском, такие как "Брахма-самхита", западные преданные с трудом понимают его комментарии, поскольку это язык очень высокого уровня. Иногда Шрила Прабхупада говорил, что не мог понять, о чем говорит его учитель, но он слушал очень внимательно. Шрила Бхактисиддханта заметил, что он слушает очень внимательно, и сказал, что в будущем он будет очень хорошо проповедовать. Если мы будем внимательно слушать, то затем мы будем правильно проповедовать и практиковать.

Чайтанья Махапрабху говорит, что мы должны принимать то, что благоприятно, и отвергать все, что не благоприятно для преданного служения. Также в Его учении говорится о двадцати шести качествах преданного. Как же их развить? Что для этого нужно делать? Ключом является внимательное повторение святого имени. Причем неважно, к какому ашраму или варне мы относимся. Господь очень милостив, вложив все Свои энергии в святое имя. Однако мы должны воспользоваться всеми благами святого имени. Святое имя нисходит из духовного мира, а не из Индии. Во всех ситуациях нужно повторять святое имя. Бхактивинода Тхакур сказал, что Господь принес для нас дар, с помощью которого мы можем избавиться от невежества. Этот дар — святое время. Оно подобно камню чинтамани: все, чего бы он ни коснулся, превращается в золото. Оно полно во всех отношениях. То есть, для духовного прогресса не нужно ничего другого, кроме святого имени. Лишь одно святое имя способно привести вас назад к Богу. Оно содержит в себе все витамины для духовного роста. Оно очищающе, поскольку является наичистейшим. Оно также может дать освобождение. Нет разницы между Господом и святым именем. Кто бы вы ни были, вы все должны знать, что повторение святого имени — это главное средство для духовного прогресса. Повторяйте внимательно. Иногда мы удивляемся: "Почему же я так долго повторяю святое имя, а меня все беспокоят анартхиТ Причина этому в том, что мы повторяем невнимательно, в противном случае их уже не было бы. Чистое воспевание уничтожает все анартпхи подобно свету, который рассеивает тьму. Там, где есть Кришна, нет места майе. Пожалуйста, внимательно и искренне повторяйте святое имя. Если вы будете улучшать повторение, то вы увидите, как у вас будут развиваться самые лучшие качества.

Итак, сегодня из шести принципов предания себя мы обсудили только один, а завтра мы поговорим об оставшихся принципах.

Харе Кришна!

Вопросы и ответы

Вопрос: Может ли инициация вывести повторение мантры на более высокий уровень?

Ответ: Инициация является необходимостью и помогает нам на пути духовного прогресса. Но святое имя можно повторять внимательно даже до инициации.

Далее: