Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 84]

Он говорит, что необходимо смыть грязь с сердца. Зеркало может быть покрыто пылью, можно взять чистую тряпочку и стереть пыль. Аналогично, материальную пыль можно стереть с помощью метода воспевания. Поэтому Махапрабху, юга-аватара для этой эпохи, подчеркивал важность святого имени для самоосознания. Из-за этого толстого слоя грязи мы не можем оценить сладость святого имени, сладость трансцендентного послания Господа. Если вы болеете желтухой, вы не чувствуете сладость сахарного сиропа. Аналогично, из-за нашей грязи мы не можем по достоинству оценить сладость святого имени. Но если мы воспользуемся методом воспевания святого имени, то сердце, в конце концов, очистится, и мы вкусим его сладость. Сегодняшний стих подтверждает, что средством самоосознания, очищения является повторение святого имени Господа. К несчастью, даже услышав многочисленные прославления святого имени, мы все равно не привлекаемся им, потому что у нас масса материальных привязанностей. Поэтому те, кто идет по духовному пути, должны решительно контролировать и обуздывать ум и чувства. Если начать воспевать святые имена Господа, то человек будет испытывать увеличивающееся наслаждение. В "Чайтанья-Чаритамрите" объясняется, что подобно тому, как в ходе производства сахара удаляется грязь, сахар становится слаще и слаще. В начале есть просто семя сахарного тростника, затем из него вырастает растение, далее вы выжимаете сок и по мере очищения сока удаляете грязь на каждом шагу производства сахара. Аналогично, по мере того как мы устраняем анартхи, святое имя становится слаще и слаще. Итак, нашей целью должно быть не просто повторять святые имена, но прилагать усилия, чтобы избавиться от грязи.

Есть три основные ступени произнесения святых имен. Первая — повторение святых имен с оскорблениями. Я знаю одного человека, который говорит, что повторяет 32 круга в день, но при этом он занимается разными глупостями. Но, повторяя святые имена, он получает какое-то благо. Затем вы повторяете святые имена и прилагаете усилия, чтобы уменьшить оскорбления. Это промежуточная ступень. Затем есть третья ступень — безоскорбительное повторение. Бхактивинода Тхакур был великим ачарьей в цепи ученической преемственности. Он написал много чудесных песен. В одной из его песен Господь Чайтанья говорит: "Пожалуйста, вставайте! Не нужно спать так долго на коленях у ведьмы по имени майя\ Начните повторять святые имена". Мы спим у нее на коленях с незапамятных времен. Поэтому дело преданных — ходить по домам и будить обусловленные души, которые храпят в глубоком сне. Если вы крепко спите, то вы храпите, поэтому люди очень сильно храпят. Но если их пытаться разбудить, то они говорят, чтобы им не мешали спать. Однажды один человек пускал воздушного змея с крыши. К нему подбежали и сказали, что он упадет с крыши. Но он сказал, чтобы ему не мешали. Он был не против и с крыши упасть, главное для него — это воздушный змей. Если вы говорите людям, что они за это отправятся в ад, то они говорят: "Ну и Бог с ним, пойду в ад". Поэтому сейчас люди погружены в глубокий сон.

В счастье и в несчастье просто воспевайте святые имена. Человеческая жизнь может закончиться когда угодно, поэтому воспевайте. Святые имена нужно привязать к нашим языкам. Если у нас есть что-нибудь ценное, то мы с этим очень осторожны. Никогда нельзя расставаться со святыми именами, ни в какой ситуации - ни в потере, ни в приобретении. Нужно понять, что святые имена нисходят из духовного мира для нашего очищения. Настоящая задача, стоящая перед нами, -это привязаться к святому имени. Конечно, для этого нужно чем-то пожертвовать. Если вы хотите чего-то высшего, то вам нужно расстаться с чем-то низшим. Поэтому промежуточная стадия — это повторение святых имен с уменьшением оскорблений. А высшая стадия — это когда вы совсем не совершаете оскорблений. Поэтому, пожалуйста, повторяйте святые имена. Важно улучшать качество святого имени. Мы должны очень внимательно повторять. Чем внимательнее мы будем это делать, тем больше мы будем чувствовать взаимность. Если вы хотите получить духовное благо, то вы должны следовать духовным принципам и внимательно повторять.

Примите прибежище у святого имени, которое само по себе благочестиво и очищает сердце. Махапрабху сказал, что нет строгих правил для повторения святого имени. Это можно делать в любом месте и когда угодно.

Харе Кришна!