Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 92]

Вы также можете осознать эту философию с помощью практики. Это практическая философия, это не голая теория. Вы практикуете философию "Бхагавад-гиты", потому что она приносит удовлетворение. Итак, "Бхагавад-гита" дает непосредственное восприятие своей сущности через осознание.

Далее Кришна говорит, что она является совершенством религии, потому что окончательным наставлением является принять прибежище Всевышнего Господа. "Бхагавад-гита" поднимает нас до уровня, где мы примем прибежище Всевышнего Господа. Сегодня столько разногласий между разными религиями. Все думают: "Моя религия лучше, чем твоя. Моя религия — это единственная настоящая религия, а твоя — вымышленная". Правильный ответ содержится в "Шримад-Бхагаватам" — судите обо всем по плодам. Настоящая религия должна включать в себя четыре компонента: аскетизм, правдивость, чистоту и милосердие. Аскетизм означает, что вы добровольно принимаете неудобства ради высшей цели. Правдивость означает, что вы принимаете учение Господа таким, как оно есть. Преданные Господа милосердны ко всем живым существам. Согласно "Шримад-Бхагаватам", даже деревья и растения считаются жителями страны и имеют право рассчитывать на защиту. Животные тоже имеют право на жизнь. Животные — это менее разумные дети Бога. Иногда люди говорят: "Мы убиваем животных, а вы — растения. Убийство есть убийство". Когда мы предлагаем Кришне фрукты и овощи, мы также предоставляем возможность духовно продвигаться этим растениям. Если вы едите пищу, не предложенную Господу, то вы едите один грех. Подлинная религия означает, что вы поднимаетесь до такого уровня, когда вы предаетесь Господу и оставляете свои дурные привычки. Поэтому совершенство религии не в том, чтобы быть религиозным, а на самом деле понять подлинный смысл религии. Смысл религии заключается в том, чтобы развить любовь к Богу и оставить вкус к чувственным наслаждениям. Мы делаем то, что благоприятно для духовного прогресса, и отвергаем неблагоприятное.

Махапрабху давал наставления Санатане Госвами о шести аспектах шаранагати. Объясняя их, Господь сказал, что сначала нужно принять все благоприятное для духовного продвижения и отвергнуть все неблагоприятное. Это необходимое условие для того, чтобы идти по настоящему пути рёлигии. Когда мы нарушаем четыре регулирующих принципа, то все качества милосердия, аскетизма, правдивости и чистоты сходят на нет. Невозможно одновременно есть мясо и быть сострадательным. Невозможно играть в азартные игры и проявлять правдивость. Четыре регулирующих принципа являются столпами духовной жизни. А когда мы потворствуем их нарушению, то они становятся столпами греховной жизни, и мы не можем проявить четыре составляющие религии.

Затем Кришна говорит, что знание "Бхагавад-гиты" вечно. Одно из названий ведической философии — это санатана-дхарма. "Дхарма" - это долг, а "санатана" - вечный. Вечная обязанность живого существа заключается в том, чтобы заниматься служением Всевышнему Господу. Каково качество воды? Она жидкая. Сахар - сладкий. Аналогично, вечная обязанность живого существа - преданное служение Господу. С течением времени это знание не меняется.

Кришна говорит, что постижение его радостно. В материальном мире все приедается. То есть, если вы примете прибежище Господа, то будете испытывать подлинную радость. Тот, кто находится на трансцендентном уровне, всегда счастлив.

На киртане все танцуют в блаженстве. Когда вы повторяете мантру, вы всегда радуетесь. Когда мы только начинали наше движение в Индии, то там не было никаких удобств. Сейчас в Индии большие храмы, но в 1972 году всех этих храмов не было. Преданные ездили повсюду на автобусах. В то время в Майяпуре у нас ничего не было, была просто земля, которую купил Шрила Прабхупада. Мы строили наши здания. Один преданный два часа ездил на велосипеде за стройматериалами в магазин самого богатого человека в городе. У него было много денег, большой дом, но он был несчастен. Но наш преданный все время улыбался. Однажды владелец магазина обратился к преданному: "У меня все есть, и я несчастен, а ты ездишь по жаре на велосипеде и все время улыбаешься. Почему ты такой счастливый?" Кришна говорит, что постижение этого знания радостно.

Далее: